Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер штрафа за фаркоп в 2023 году на легковом автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД достаточно длительная. Во-первых, нужно выбрать ТСУ, соответствующее марке и модели автомобиля. В противном случае нельзя будет узаконить фаркоп на легковом автомобиле. А в случае использования тягово-сцепного устройства, не предназначенного для авто, грозит штраф.
Штраф за использование фаркопа без оформления
Дополнительное оборудование на автомобиль обязательно должно грамотно оформляться. Стоит учитывать, что нарушения влекут за собой административную ответственность, она выражается в виде штрафа в размере 500 рублей.
При этом основанием для штрафа может быть отсутствие сертификата, согласования в изменении конструкции, а также фаркоп, установленный без прицепа. Протокол на штраф может быть составлен инспектором ГИБДД при остановке автомобиля для проверки документов или же по иной причине.
Необходимо отметить, что в случае нарушений оформления, а также в ситуации с неисправным или же самодельным фаркопом размер ответственности в виде штрафа не меняется, административное наказание представлено в виде 500 рублей.
О чем говорит ГОСТ 33670 и чего ждать с 1 июля
В России с 1 июля этого 2021 года приобрел законную силу ГОСТ 33670. Теперь происходит масштабное введение новых правил, которые регулируют внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Теперь установку фаркопа нужно обязательно согласовывать с ГИБДД, если устройство официально не рекомендовано для конкретного транспортного средства. После этого нужно будет обязательно пройти проверку специализированной лаборатории, показав автомобиль лично.
Если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа запрещена», то установку тягово-сцепного устройства не разрешат. Любое незаводское изменение конструкции сейчас считается незаконным. В основе таких решений находится Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности транспортных средств».
Сейчас разрабатывается законопроект, согласно которому при выявлении нарушений требований технического состояния авто сотрудники дорожной полиции получают право приостанавливать действие диагностической карты.
В таком случае владелец автомобиля должен будет демонтировать ТСУ за 72 часа.
Что делать перед покупкой фаркопа?
Прежде, чем покупать тягово-сцепное устройство, рекомендуется внимательно изучить информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Если в техпаспорте машины указано, что на данную модель разрешено устанавливать ТСУ и авто предусмотрено для буксировки прицепа, то монтаж оборудования можно проводить смело, не прибегая к его регистрации в ГИБДД. Это не будет считаться внесением изменений в конструкцию агрегата. Автовладелец вправе установить фаркоп в выбранной им автомастерской (или самостоятельно, строго следуя инструкции) и пользоваться им по своему усмотрению.
- Если в техпаспорте нет информации, разрешающей крепление ТСУ, водитель должен быть готов пройти техническую экспертизу. Она покажет, можно ли на данную модель машины устанавливать «крюк». Кроме этого, монтаж фаркопа необходимо будет зарегистрировать в Госавтоинспекции.
- Найти ТСУ, подходящее под данную модель машины. Для этого запросить у производителя оборудования необходимую документацию. Если ее не окажется, обратиться к другому продавцу с аналогичной просьбой.
- Заранее подыскать автомобильный сервис, который займется установкой фаркопа. Желательно выбрать такое СТО, где после монтажа на руки выдаются бумаги, подтверждающие право на эксплуатацию автомобиля с установленным оборудованием.
О чем говорит ГОСТ 33670 и чего ждать с 1 июля
В России с 1 июля этого 2021 года приобрел законную силу ГОСТ 33670. Теперь происходит масштабное введение новых правил, которые регулируют внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Теперь установку фаркопа нужно обязательно согласовывать с ГИБДД, если устройство официально не рекомендовано для конкретного транспортного средства. После этого нужно будет обязательно пройти проверку специализированной лаборатории, показав автомобиль лично.
Если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа запрещена», то установку тягово-сцепного устройства не разрешат. Любое незаводское изменение конструкции сейчас считается незаконным. В основе таких решений находится Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности транспортных средств».
Сейчас разрабатывается законопроект, согласно которому при выявлении нарушений требований технического состояния авто сотрудники дорожной полиции получают право приостанавливать действие диагностической карты.
В таком случае владелец автомобиля должен будет демонтировать ТСУ за 72 часа.
С 1 июня 2020 года вступил в силу новый закон “О внесении изменений в конструкцию автомобилей”. В законе говорится о том, что водитель должен обратиться как минимум в 7 инстанций, чтобы получить разрешение на реконструкцию машины. В 2020 году действителен документ о “Безопасности колесного транспорта”. Этому регламенту обязаны соответствовать все легковые автомобили.
Пункт 77 4 главы данного документа регламентирует, что транспортные средства не подлежат проверке, если:
- При установке компонентов автомобиля была проведена оценка установки, подтвержденная в письменной форме.
- При установке оборудования было проведено серийное изменение комплектации автомобиля.
Также важно учесть, что автомобилист может вовсе не регистрировать нововведения в авто при выполнении следующих условий:
- Установка ТСУ на заводе;
- По документам фаркоп считается дополнительным оборудованием. Удостовериться об этом можно открыв раздел прицепов в руководстве автомобиля. Фаркоп в этом случае должен соответствовать марке производителя автомобиля.
Список документов, которые должен иметь при себе автомобилист:
- Руководство по использованию авто.
- Документы на устройство.
- Сертификат (подтверждает, что он соответствует техническим требованиям).
Важно знать: водитель не обязан возить документы на машину с собой везде. В случае остановки сотрудниками ГИБДД он может уверить их в узаконенной установке и наличии бумаг, подтверждающих это. Далее нужно будет только подать документы на обжалование постановления. Дело завершится в пользу автомобилиста, так как он может предоставить необходимые документы.
О чем говорит ГОСТ 33670 и чего ждать с 1 июля
В России с 1 июля этого 2021 года приобрел законную силу ГОСТ 33670. Теперь происходит масштабное введение новых правил, которые регулируют внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Теперь установку фаркопа нужно обязательно согласовывать с ГИБДД, если устройство официально не рекомендовано для конкретного транспортного средства. После этого нужно будет обязательно пройти проверку специализированной лаборатории, показав автомобиль лично.
Если в Одобрении типа транспортного средства указано «буксировка прицепа запрещена», то установку тягово-сцепного устройства не разрешат. Любое незаводское изменение конструкции сейчас считается незаконным. В основе таких решений находится Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности транспортных средств».
Сейчас разрабатывается законопроект, согласно которому при выявлении нарушений требований технического состояния авто сотрудники дорожной полиции получают право приостанавливать действие диагностической карты.
В таком случае владелец автомобиля должен будет демонтировать ТСУ за 72 часа.
Правила регистрации фаркопа транспортных средств
Регистрация тягово-сцепного устройства в 2023 году происходит поэтапно, в рамках определенных правил. Для этого следует подать в ГИБДД пакет документов, включающий копию ПТС, сертификат на фаркоп, свидетельство о регистрации авто и заполненное по форме заявление. После этого машина отправляется на техническую экспертизу для определения возможности установки ТСУ.
Госавтоинспекция не проводит экспертизу, а лишь выдает бланки и направляет по определенному адресу. Если эксперты одобрят заявку, автовладелец получит официальное разрешение на крепление фаркопа. Монтаж рекомендуется провести в автомастерской, где водитель получит на руки документ со списком проведенных манипуляций. После этого машине потребуется повторная экспертиза для проверки ее безопасности вкупе с новым оборудованием.
При положительном исходе водитель получит на руки диагностическую карту. Последний шаг – отнести в техотдел ГИБДД полученные документы, приложив к ним сертификат качества ТСУ и заявление на его регистрацию. Инспектор оценит правильность установки фаркопа и выдаст/не выдаст свидетельство о том, что прикрепленное оборудование соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза.
Покупать тягово-сцепное устройство необходимо только у проверенных продавцов. Фаркоп обязательно должно иметь сертификат соответствия. Учитываются такие моменты, как:
- совместимость фаркопа и модели автомобиля (информация отражена в документации к устройству);
- способ крепления оборудования на кузове машины (этот момент лучше уточнить в том сервисном центре, где планируется монтаж изделия);
- характеристики ТСУ, в том числе масса, габариты, конструктивные особенности;
- соответствие свойств тягово-сцепного устройства государственным требованиям.
При выборе ТСУ необходимо обратить внимание на то, чтобы деталь не перекрывала госномер автомобиля и не создавала помех другим участникам дорожного движения.
В некоторых случаях в 2023 году монтаж фаркопа запрещен.
- На устройство нет документов.
- Оборудование закреплено на кузове не по инструкции, посредством самодельных болтов или сварки. Фиксация оборудования должна происходить только согласно инструкции и с помощью специальных крепежей.
- ТСУ излишне выходит за пределы автомобильного бампера. Следующие позади машины рискуют столкнуться с торчащими деталями.
Фаркоп установлен без разрешения, как поступить
Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.
Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?
Вариантов поведения в такой ситуации несколько:
- Регистрация по новым правилам.
- Демонтаж приспособления.
- Смена машины на новое, уже приспособленное к установке ТС.
Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации
Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:
- Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.
Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.
- Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
- Заводское ТСУ или наличие креплений.
- Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.
Категория прав для машины с фаркопом
Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:
Машина | Вес прицепа, кг | Общий вес, кг | Категория |
легковая | до 750 или веса машины | до 3500 | B |
от 750 | от 3500 | BE | |
грузовая | до 750 | — | C, C1 |
от 750 | — | CE | |
от 750 | до 12 000 | C1E | |
автобус | до 750 | — | D, D1 |
от 750 | — | DE | |
от 750 | до 12 000 | D1E |
Порядок регистрации фаркопа
В тех случаях, когда фаркоп не предусмотрен технической документацией на транспортное средство – регистрация ТСУ является обязательной!Все детали установки ТСУ, как мы уже упоминали ранее – регулируются действующим законодательство РФ, а именно – техрегламентом от 01.01.2015 ТР ТС 018/2011, также известным как регламент «О безопасности колесных транспортных средств», согласно нормам которого – для установки фаркопа на большинство современных моделей легковых автомобилей, владельцу машины не нужно регистрировать данные изменения в ГИБДД.
Авторы сайта «Юридическая скорая помощь» — настоятельно рекомендуют своим читателям устанавливать фаркоп только в авторизованных центрах, сохраняющих гарантию официального дилера модели. Кроме того, обязательно сохраните квитанцию об оплате услуг!
Стоит отметить, что даже в том случае, если возможность оснащения ТСУ предусмотрена производителем транспортного средства, владельцу ТС нужно обязательно проверить наличие самого механизма в каталоге запчастей, в котором он должен присутствовать под соответствующим ему номером.
О проблемах с законом
В случае несоблюдения вышеописанных правил и норм, установленных законодателем – установка фаркопа может быть расценена представителями закона, как незарегистрированное внесение конструктивных изменений в автомобиль.
Каждый владелец легковой машины – может узнать о возможности установки ТСУ на своё транспортное средство, изучив руководство по его эксплуатации, которое в 2021 году можно найти на сайте автопроизводителя.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ВАМ СТАТЬЯ:
Как проверить штраф ГИБДД по номеру постановления
Кроме того, в качестве источника данных – вы можете использовать VIN-номер вашего авто. В табличке установлены 4 варианта максимально допустимой массы. Если же, на ней указано только 3 значения, то ТСУ – не предусмотрено!
Пример:
- нагрузка на обе оси;
- автопоезда;
- самого автомобиля;
Если в результате осмотра авто и изучения документации на него выяснилось, что регистрация фаркопа в 2021 году для вас обязательна – следует выполнить такие действия:
- пройти перед монтажом и после него квалифицированную экспертизу;
- получить на руки соответствующий сертификат безопасности;
- лично посетить ГИБДД, где сотрудники органов осмотрят автомобиль и проверят все имеющиеся бумаги;
- получить ПТС, а также техталон с вписанным в него фаркопом.
Как избежать штрафа за фаркоп?
Как можно уклониться от взыскания за фаркоп:
- Надо доказать инспектору, что авто не находится в эксплуатации, а просто стоит в гараже или на стоянке. В этом случае транспортное средство не является угрозой для других машин и пешеходов на дороге.
- В первый раз инспектор должен устно предупредить водителя о нарушении, а только при повторном — выписать штраф.
- Во время остановки инспектором стоит сказать, что визит в отделение ГИБДД запланирован на ближайшие дни. Иногда это помогает, и сотрудник автоинспекции не выписывает штраф.
- Предоставить документальное подтверждение того, что устройство поставлено правомерно и правильно.
- Показать инспектору документы на фаркоп, вид которого соответствует марке автомобиля.
Водитель должен быть спокойным в общении с сотрудниками ГИБДД, готовым к замечанию, что монтаж устройства проведен неправильно, и поэтому фаркоп создает угрозу для других авто на дороге. Немаловажно, чтобы автомобилист, выезжая на дорогу с прицепом, имел при себе соответствующие документы.
Основания на запрет установки
В вопросе, можно ли ездить с фаркопом, важно изучить случаи, при которых данная самодельная конструкция устанавливаться не должна. Часто возникают ситуации, когда крепление устройства располагается за пределами транспортного средства, в результате чего может произойти ДТП.
Иногда бывает так, что даже при небольшом столкновении машина цепляется за фаркоп впереди стоящего автомобиля. По итогу оба транспортных средства получают повреждения, что обуславливается только наличием прицепного устройства.
Если у владельца автомобиля отсутствуют документы, подтверждающие, что механизм установлен заводом-производителем, при его обнаружении водителю выпишут штраф за фаркоп с багажником или без прицепа.
Совет! Если устройство выпущено для конкретной марки автомобиля, нет необходимости его закрывать. Штраф за фаркоп также не будет выписан.
Многие водители утверждают, что фаркоп имеет лишь защитную функцию. Они думают, что при аварии приспособление возьмет на себя весь удар сзади. С логической точки зрения, это верное утверждение. Однако по всему миру запрещено перемещаться с фаркопом без прицепа. Почему?
Дело в том, что при возникновении ДТП машина будет повреждена еще сильнее, если удар придется не на бампер, а на ТСУ. Эксперты советуют снимать фаркоп, чтобы лишний раз обезопасить свой транспорт.
Какие же функции выполняет фаркоп? Мы выяснили, что он необходим для транспортировки грузов. Кроме этого, устройство точно понадобится людям, которые путешествуют на дальние расстояния на машине. Дополнительно приспособление нужно для буксировки другого ТС (автомобилей, катеров или снегоходов). Главное, чтобы их весь не превышал 3 тонны.