Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешена ли остановка на автобусной полосе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.
ДТП на автобусной полосе – кто виноват?
Здесь отметим самое главное правило при определении виновности. Виноват бывает тот, чьё нарушение ПДД находится в причинно-следственной связи с дорожным происшествием. Если у всех участников ДТП прослеживается такая связь из-за их нарушений, то вина признаётся обоюдной.
Ключ кроется именно в нарушении. В этом и заключается главная тонкость. Если вы перестроились на автобусную полосу, где ехал, например, автобус или троллейбус либо автомобиль такси – любое транспортное средство, движение которого разрешено по ней, то вина очевидна – она будет ваша (при прочих равных). Потому что вы не уступили дорогу при перестроении.
Однако, если по ней ехал другой автомобиль в нарушение ПДД, а вы перестроились через прерывистую, то не всё так просто. Дело в том, что судебная практика 2023 года именно в такой ситуации вполне может «завиноватить» того, кто проехал по ней с нарушением.
Объясним подробнее в логической последовательности терминов в Правилах.
Особые правила маневрирования
разрешено передвижение по обозначенной территории на маршрутном транспорте. Велосипеды также разрешены на выделенной полосе движения справа от дороги.
Выделенная полоса отделена от других полос участка дороги сплошными или прерывистыми знаками. Пересекать сплошную линию категорически запрещено. Маневр предусмотрен только с прерывистой выемкой. В этом случае автомобилю разрешены некоторые из следующих маневров:
- входить в линию при выходе из прилегающих территорий;
- при повороте сменить полосу движения на другую;
- доступ к этой части взлетно-посадочной полосы для проезжающих транспортных средств с целью высадки или посадки людей.
Преимущества и ограничения для маршрутного транспорта
Может показаться, что этот тип автомобилей имеет большое количество преимуществ перед другими автомобилями, но это не совсем так. Естественно, движение этих автомобилей разрешено по выделенной полосе (как для обгона, так и задним ходом). При этом, чтобы эти преимущества не стали основанием для наложения штрафа, должны быть соблюдены определенные условия: соблюдение соответствующих знаков и необходимых знаков.
Любое несанкционированное действие нарушит:
- «Маршрутка» не имеет привилегий при отправлении с остановки.
- Если участок дороги для движения автомобильного маршрута обозначен дорожным символом 3.1, такси не может проехать по нему. Несоблюдение этой настройки приведет к штрафу.
- Когда линия общественного транспорта отделена от других транспортных средств сплошной линией, запрещается покидать этот участок дороги.
- Выезд и обгон на полосе для МТС является нарушением.
- Также не разрешается проезжать сплошной линией «маршрутки» из общего потока.
Знак А «Велосипедная дорожка» запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам. |
Знак Б «Полоса для маршрутных ТС» запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам. |
Знак В «Вело-пешеходная дорожка с совмещенным движением» запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам. |
Знак Г «Вело-пешеходная дорожка с раздельным движением» запрещает движение мопедам, но разрешает движение велосипедам. |
Если это встречная автобусная полоса?
Это такие ситуации, когда вы движетесь на автомобиле в противоположном общественному транспорту направлении. То есть зарулили на выделенную встречку. Перед началом такой дороги висит знак 5.11.1, вот так он выглядит:
Здесь применяются куда более серьезные наказания по ст. 12.15 КоАП РФ.
Риски для автовладельцев:
- Если вы выехали на автобусную встречку с целью объехать препятствие на дороге – штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей (ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ);
- Не объезжали препятствие впереди, а просто выехали на автобусную линию встречного направления – штраф в 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4);
- Если вы нарушили во второй раз – грозит лишение водительских прав (ч. 5);
- Если повторное нарушение зафиксировали камеры – только оштрафуют на 5 000 рублей.
А теперь внимание! Наказание за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона – Казань, Москва или Орёл. В ГИБДД смотрят только на причину совершения манёвра. Также в расчет берется количество подобных нарушений на счету водителя.
Изменение условий, при которых запрещена эксплуатация ТС
Среди прочего, в тексте ПДД закреплен список неисправностей, с которыми машину нельзя эксплуатировать. Новая редакция расширила этот перечень, куда вошли следующие случаи:
- езда на летней резине зимой и на шипованных шинах в летний сезон (для отдельных регионов действует возможность продления периода запрета в зависимости от климатических особенностей);
- установка нештатного светотехнического оборудования, в том числе ксенона;
- неработающий автокорректор фар;
- чрезмерный уровень вредных выбросов через выхлопную систему;
- неисправность узлов системы снижения токсичности выхлопа.
При обнаружении этих неисправностей водителю запретят дальнейшее передвижение до полного устранения проблемы. После ремонта водитель должен будет пройти внеочередной техосмотр, иначе его поездка продлится до первого инспектора ГИБДД.
Когда можно ездить по автобусной полосе в Москве?
Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.
Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.
Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.
Каким грузовым автомобилям разрешен въезд на ттк без пропуска
Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы введен грузовой каркас в Восточном, Северо-Восточном, Северном и Юго-Восточном административных округах города Москвы — участки улично-дорожной сети, по которым разрешено свободное движение грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания предприятий или граждан, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.
К указанным участкам грузового каркаса относятся Московская кольцевая автомобильная дорога, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные автомагистрали, улицы, расположенные вдали от объектов, чувствительных к высокой интенсивности движения (жилые районы, территории образовательных учреждений и т.д.), а также улицы, которые существенно сокращают перепробег грузовых автомобилей.
Администрирование ограничений движения грузовых автотранспортных средств, введенных в рамках грузового каркаса, осуществляется органами полиции в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 250 «Вопросы организации полиции» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В случае нарушения данных требований водители грузовиков будут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей на основании пункта 7 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в Москве с 06:00 до 22:00 ограничен проезд по ТТК и территории внутри кольца грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны, по МКАД и внутри МКАД — грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Ограничение действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.
Летом 2021 года вступают в силу новые правила, о которых многие водители грузовиков пока не знают. Раньше проезд был запрещен только днем, теперь пропуск требуется в любое время суток. Он может быть дневным (с 7:00 о 23:00) и ночным (с 23:00 до 7:00). Все оформленные ранее разрешения автоматически переведены в категорию дневных, а ночной пропуск на МКАД для грузовиков нужно оформить отдельно, процедура идентичная. Если въезд требуется круглосуточно, придется получать оба. Они оформляются на год или на пять суток.
С 15 июня 2021 года действуют новые правила:
- транспорт массой больше 3,5 тонн подключается к РНИС
- передвижения по территориям с ограничениями будут отслеживаться системами ГЛОНАСС или GPS после регистрации в РНИС
- на МКАД, ТТК и СК требуется дневной или ночной пропуск (можно иметь оба)
- разрешение требуется для авто массой больше 3,5 тонн
- владельцы годового пропуска имеют 60 дней на подачу документов и оформление следующего (вместо 30 дней)
- перечень требуемых документов сократился для транспорта, не перевозящего грузы (все виды специальной техники)
- при подаче заявления необязательно прикреплять диагностическую карту (но она должна быть действительной)
- появляется возможность менять маршрут без риска аннулирования пропуска
- при использовании новых маршрутов появляется возможность изменить зону действия разрешения
- международные транспортные компании могут получить пропуск на общих основаниях с российскими бизнесменами, но должны предоставить другой пакет документов
Как выглядит камера на выделенную полосу?
Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:
- комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
- камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
- «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
- комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).
Можно ли ездить по субботам
Водители должны знать, что по закону пробка не считается препятствием к движению машин, даже если фактически все водители вынуждены часами стоять на одном месте. Поэтому оправдать маневр на выделенную полосу пробкой нельзя, за это полагается штраф.
Законом установлен ряд исключений, когда водитель законно сможет выехать на выделенную полосу и не понести наказания.
В правилам движения сказано, что проезд по специальным полосам открыт, если разделение с другими полосами отмечено пунктирной, а не сплошной линией.
Эта разметка появляется около перекрестков, позволяя водителям разворачиваться в любую сторону. Однако если водитель перестроился на специальную полосу для осуществления поворота направо, это будет административным нарушением.
Автобусной полосой разрешено воспользоваться, чтобы не создавать аварийных ситуаций и препятствий на дорогах. Стандартными исключениями их правил являются:
- необходимость высадить пассажиров с правой стороны;
- выехать из двора на дорогу.
Возможность ездить по выделенной полосе
Как уже говорилось ранее, с 2020 года можно будет ездить по выделенным полосам для легальных такси. В настоящее время для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос для общественного транспорта.
Хотя решение избавиться от знаков «Въезд запрещен» было принято еще в 2020 году, их до сих пор демонтируют.
Возможность использования таких полос такси была введена для того, чтобы лицензированные операторы, которые систематически платят налоги в государственный бюджет, могли предоставить своим клиентам еще одну услугу: быстро добраться до места назначения.
Конечно, стоимость поездки на такси значительно выше, чем на общественном транспорте. Однако это можно компенсировать возможностью быстро добраться до места назначения, без необходимости останавливаться и терять время в пробках.
Движение по выделенным полосам снижает риск задержек, что очень важно, если клиент направляется в аэропорт или на вокзал.
Законодательные нормы об остановке на автобусной полосе
В городском движении вождение велосипедистов иногда представляет собой некоторую особенность, так как они могут передвигаться по выделенным им дорожным полосам. Законодательство описывает набор правил, которые четко регламентируют движение велосипедистов в связи с полосами для автобусов.
Во-первых, велосипедистам разрешается выехать на автобусную полосу в случае, когда на данный момент она не используется автобусами. При этом велосипедист обязан следовать общим правилам движения и уступать дорогу автобусу, который решит воспользоваться данной полосой.
Во-вторых, внимательность водителя автобуса в данной ситуации имеет решающее значение. Если ветки школьных маршрутных автобусов имеют специальное обозначение, например, в виде изображения школы или молоточками, велосипедисту следует быть внимательным и особенно осторожным. В таких случаях велосипедисту следует дать предпочтение автобусу и не пересекать его путь.
В-третьих, некоторые виды автобусов могут использоваться как обычные транспортные средства для всего общественного движения. Например, велосипедисты должны соблюдать правила, когда полоса автобуса используется для движения легковых автомобилей, и не имеют права перекрывать дорогу автобусу.
Обратите внимание, что использование полосы для автобусов в сторону обратного движения движения запрещено. Данная полоса предназначена только для операций высадки или посадки пассажиров. Поэтому велосипедистам следует отдавать предпочтение остальному движению и не мешать автобусам.
Нарушение данных норм может повлечь за собой наказание водителя в размере до 5 тысяч рублей для легковых автомобилей и до 20 тысяч рублей для автобусов. Правительство в дальнейшем рассмотрит вопрос об исключении штрафа для велосипедистов, движущихся по автобусной полосе.
- Рисунок на дорожной обозначает обычную автобусную полосу.
- Создавать штрафные санкции за неправильное движение по автобусной полосе для велосипедистов не планируется.
- В каких дни можно останавливаться на автобусной полосе?
- В рабочие дни, за исключением выходных и праздничных дней, остановка на автобусной полосе запрещена.
- Исключением являются случаи, когда ошибка дорожного движения не создает помехи для движения автобусов.
- В выходные и праздничные дни остановка на автобусной полосе запрещена.
- Остановки на автобусной полосе в эти дни могут быть сделаны только для посадки или высадки пассажиров.
Последствия остановки на автобусной полосе
Остановка на выделенной автобусной полосе в городе Москва не только запрещена законами, но также может иметь серьезные последствия для водителя, который решил нарушить эти правила.
Во-первых, остановка на автобусной полосе является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность. Согласно правилам, нарушение данного запрета влечет штраф в размере от нескольких тысяч до 15 тысяч рублей, либо административное исключение. Решение о применении меры наказания принимает полицейский.
Во-вторых, остановка на автобусной полосе может привести к созданию пробок и нарушению автобусного движения. Автобусная полоса выделена специально для облегчения движения общественного транспорта и обеспечения комфорта пассажирам. Незаконная остановка затрудняет движение автобусов и может привести к неудобствам для пассажиров.
В-третьих, остановка на автобусной полосе может вызвать негативную реакцию других участников дорожного движения. Водители могут проявлять агрессию и неодобрение в отношении водителя, который решил нарушить правила и остановиться на запрещенной полосе.
Таким образом, остановка на автобусной полосе ведет к нарушению законодательства, вредит работе общественного транспорта и может иметь негативные последствия для водителя. Для избежания ответственности и проблем на дороге рекомендуется строго соблюдать правила и не останавливаться на автобусной полосе.
Как обжаловать штраф?
Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.
Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.
Когда можно ездить по автобусной полосе в Москве?
Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.
Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.
Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.