Понятие капитальный ремонт автомобильной дороги

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие капитальный ремонт автомобильной дороги». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Масштаб чертежей при создании проекта автомобильной дороги может отличаться. Однако необходимо соблюдать общепринятые принципы и специфику данного процесса. Важнейший аналитический фактор – насколько увеличится нагрузка на дорожное полотно после его восстановления. Без данной характеристики невозможно правильно спланировать параметры дороги, а также обеспечить безопасность передвижения.

Современные технологии капитального ремонта автодороги

Чтобы улучшить качество дорожного полотна и отложить капитальный ремонт на много лет, применяются ультрасовременные технологии строительства и обслуживания автотрасс:

  • Волокна, проводящие электричество (Нидерланды). Когда происходит укладка дорожного покрытия, его ремонт либо замена, в состав асфальтобетонной смеси добавляются эти проводящие электричество волокна с конфигурацией замкнутых контуров. Если появляется трещина либо при интервальном обслуживании сотрудник дорожной службы подает электроток на волокна, образуется тепловая энергия. В составе асфальта есть вяжущий компонент, он плавится, заполняя пустоты в полотне.
  • Наночастицы оксида железа (Швейцария). Специальные частицы вводят в трещину, затем воздействуют на них магнитным полем. За счет этого дорожное полотно размягчается, трещина исчезает. Выполнить такой ремонт дороги удается за считанные минуты.
  • Состав для устранения трещин из Соединенных Штатов Америки. Ученые из США придумали следующее: соединить в одной емкости железную руду с включениями магнетита 1-2 %, битум, кирпичную либо бетонную крошку. Эту смесь наносят на дорогу, а затем нагревают, используя микроволновый блок. Такое покрытие сохраняется в идеальном состоянии в течение длительного времени, проведение капитального ремонта автомобильной дороги не требуется.
  • Использование диатомита вместо стандартного асфальтобетона. Сотрудники индустриального университета в Тюмени предложили использовать диатомит. Этот натуральный материал обладает гидрофобными свойствами, не боится минусовых температур. Поэтому в асфальте с добавлением диатомита трещины не образуются.
  • Применение BIM-технологий при укладке дорожного полотна. С помощью этой технологии удастся создать модель автотрассы с прилегающими сооружениями. Можно не просто построить 3D-модель транспортной инфраструктуры, но также проанализировать ее параметры, обнаружив недочеты и дефекты, которые могут появиться в будущем. Также можно уменьшить стоимость проекта. В мире не существует аналогов BIM-технологии по скорости проводимого анализа.

Перечень работ по капитальному ремонту

Перечни видов работ по капитальному ремонту содержатся в ведомственных актах (Положениях, Нормах и правилах.., Инструкциях, Рекомендациях, и проч..). Данные перечни виды работ разнятся в зависимости от вида объекта капитального строительства, его назначения.

Виды работ приведены в приложениях к ведомственным нормативным актам, тексты которых приведены во вложении к настоящей публикации:

Приложение 8. Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (вместе с «МДС 13-14.2000… «))

Приложение N 8. Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»)

Приложение 9. Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (Приказ Минюста России от 28.09.2001 N 276 (в редакции от 24.01.2006) «Об утверждении инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы»)

Таблица 2.3. Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, подлежащих к включению в состав работ, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ («Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013)

  • 13.1 Производственные базы следует размещать на специально отведенных территориях, на которых располагают следующие здания и сооружения:

  • — административно-бытовой корпус;

  • — ремонтно-механические мастерские;

  • — отделение мойки дорожной техники и автотранспорта с очистными сооружениями оборотного водоснабжения;

  • — теплая стоянка;

  • — навес для хранения съемного оборудования;

  • — осмотровая эстакада тупикового типа;

  • — топливозаправочный пункт с навесом и колонками на два вида топлива (дизельное топливо и бензин), с двумя подземными блоками хранения топлива и с резервуаром аварийного пролива нефтепродуктов;

  • — открытая стоянка дорожной техники и автотранспорта;

  • — неотапливаемый склад (ангар) для хранения жидких ПГМ;

  • — неотапливаемый склад для хранения твердых ПГМ;

  • — универсальный комплект трансформаторной подстанции с двумя трансформаторами;

  • — модульная контейнерная автоматизированная котельная с двумя котлами;

  • — резервуар противопожарного запаса воды;

  • — неотапливаемый склад для хранения твердых бытовых отходов;

  • — очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод;

  • — очистные сооружения ливневых сточных вод;

  • — открытая стоянка легкового автотранспорта;

  • — ограждение и освещение территории;

  • — внутриплощадочные и внеплощадочные сети электроснабжения, хозяйственно-питьевое и пожарное водоснабжение, канализация, теплоснабжение, система связи.

  • 13.2 Следует предусматривать устройство установок для приготовления соляных растворов и устройство площадок для стоянки дежурной техники и складирования материалов на зимний период.

  • 13.3 Приготовление (перемешивание), складирование и хранение химических и химико-фрикционных материалов в твердом и жидком состояниях рекомендуется осуществлять в закрытых механизированных складах или на площадках с твердым покрытием (например, из литого асфальтобетона), оснащенных дренажной системой с приемными колодцами и испарительным бассейном, водоотводами и рассолосборными колодцами, исключающими просачивание растворов в почву. Материал, поступающий в дорожные хозяйства в рассыпанном виде, следует хранить в складах бункерного или силосного типа.

Какие этапы включает капитальный ремонт автомобильной дороги

Число этапов капремонта может варьироваться в зависимости от того, в какой области дорожной одежды требуется провести работы. Также предварительные данные могут потерять свою актуальность, если обнаружатся серьезные дефекты в более глубоких зонах.

Все этапы капремонта автодорог:

  • Согласование;
  • Диагностика и подготовительные работы;
  • Демонтаж существующего покрытия;
  • Демонтаж основания;
  • Восстановление дренажной системы;
  • Грунтовые работы;
  • Сооружение нового основания автомобильной дороги;
  • Устройство асфальтобетонного покрытия;
  • Обустройство необходимой дорожной инфраструктуры.

В любом случае, капитальный ремонт автомобильной дороги всегда начинается с анализа и диагностики, чтобы определить причины разрушения. Перед началом работ требуется согласование с ГИБДД и Объединением административно-технических инспекций.

Сооружение нового основания автомобильной дороги

C учетом каких факторов назначают ширину насыпей автомобильных дорог поверху на участке примыкания к мостам и путепроводам?

Читайте также:  Налоговый вычет на ребенка обоим родителям, сотрудникам одной организации

Заделка трещин в кирпичных или каменных стенах с расчисткой борозд, с перевязкой швов со старой кладкой.

Ямочный ремонт относится к текущему ремонту и включает в себя: ликвидацию ям‚ выбоин‚ сколов‚ заделку трещин.

Кроме того, в НПА могут быть предусмотрены как конкретные сроки проведения ремонта, так и может закрепляться порядок их определения, устанавливаться периодичность выполнения отдельных видов ремонтных работ.

В этом случае проводят целый комплекс работ раз в несколько лет. Сюда можно отнести следующие действия: восстановление грунтовых, щебеночных покрытий и их выравнивание, возмещение и устройство слоев износа, перемощение неисправных участков мостовых, укрепление откосов, обочин полотна.

III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог

11. При ремонте проводятся следующие работы:

1) по земляному полотну и системе водоотвода:

а) ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений;

б) восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации;

в) укрепление обочин;

Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 122 в подпункт 2 пункта 11 настоящего Приказа внесены изменения

2) по дорожным одеждам:

а) восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;

б) устройство защитных слоев и слоев износа путем укладки выравнивающего (или фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением требуемой ровности и сцепных свойств или устройства поверхностной обработки;

в) восстановление изношенных покрытий, в том числе методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;

г) ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки;

д) ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;

е) замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;

ж) перемощение отдельных участков мостовых с частичной заменой песчаного основания;

з) восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 500 м3 на один километр дороги;

и) нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта;

Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 122 в подпункт 3 пункта 11 настоящего Приказа внесены изменения

3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) замена на новые отдельных балок пролетных строений (до 25 %), ремонт оставшихся балок, ремонт плит и других элементов пролетных строений;

б) замена отдельных элементов опор;

в) замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб, исправление изоляции и стыков водопропускных труб с удалением и восстановлением земляного полотна и дорожной одежды над трубами.

г) устройство козырьков вдоль пролетов и сливов с горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;

д) устройство карнизов с фасадов пролетных строений;

е) замена, установка недостающих переходных плит, открылков и шкафных стенок устоев;

ж) устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций;

з) замена швов омоноличивания балок пролетных строений; восстановление защитного слоя железобетонных конструкций, заделка трещин и другие работы по устранению повреждений;

и) установка лестничных сходов и устройство смотровых ходов;

к) замена деформационных швов;

л) частичная замена (до 25 %) обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; ремонт порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;

м) восстановление конусов насыпей регуляционных сооружений, замена укрепления откосов, устройство, замена и восстановление лестничных сходов;

н) восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

о) замена системы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью; восстановление сооружений химической и др. видов очистки сточных вод;

п) замена ограждений, перил и тротуаров;

р) восстановление несущей способности тротуаров, перил и ограждений с восстановлением гидроизоляции и системы водоотвода;

с) Исключен;

т) восстановление пешеходных переходов в разных уровнях;

у) замена или ремонт смотровых приспособлений;

ф) полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки;

х) замена одежды мостового полотна одновременно с заменой деформационных швов, замена покрытия ездового полотна, замена покрытия тротуаров;

ц) восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, восстановление укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;

ч) восстановление постоянных снегозащитных и шумозащитных сооружений;

ш) восстановление лесных насаждений, живых изгородей;

щ) восстановление связей пролетных строений;

Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 122 в подпункт 4 пункта 11 настоящего Приказа внесены изменения

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

а) восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов;

б) восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки и стоянки автомобилей;

в) восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;

г) восстановление электроосвещения;

д) восстановление дорожной линейной телеграфной или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи; восстановление кабельной сети, технических комплексов управления;

е) восстановление элементов пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

5) прочие работы по ремонту:

а) рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонтных работ;

б) устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений ремонтируемых участков автомобильных дорог;

в) предпроектное обследование и испытание мостовых сооружений, обследование и испытание мостовых сооружений после их ремонта с составлением технического паспорта; проведение диагностики после ремонта автомобильных дорог;

г) разработка проектной документации;

д) строительный контроль, авторский и технический надзор;

е) экспертиза проектной документации.

Различия в сроках проведения

Сроки проведения капитального ремонта устанавливает ВСН 58-88 (р), утвержденный Госкомархитектуры в 1990 году. Согласно этого документа минимальный срок эксплуатации до включения в программу капремонта, лет:

  • панельных домов — 15-20;
  • кирпичных — 10-15;
  • фундаментов — 40-60;
  • стен зданий — 30-50;
  • стыков стен — 8-15;
  • стропил — 50-80;
  • кровли (в зависимости от материалов) — 10-60;
  • водостоков — 6-10;
  • деревянных дверей и окон — 30;
  • водопроводных труб — 25;
  • газовых труб — 12;
  • мусоропроводов — 25;
  • тротуаров, подъездов транспорта, отмосток — 7;
  • детских площадок — 4.

Текущий ремонт проводится на основании регулярных осмотров конструкций здания, инженерных сооружений и придомовой территории. Решение о включении тех или иных работ в план текущего ремонта принимает УК, ТСЖ или ЖСК.

Читайте также:  Куда пойти после армии, чтобы жить достойно в будущем

Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома:

«…Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома: комплекс работ (услуг) по замене и (или) восстановлению (ремонту) потерявших в процессе эксплуатации несущую и (или) функциональную способность конструкций, деталей, систем инженерно-технического обеспечения, отдельных элементов несущих конструкций многоквартирного дома на аналогичные или иные улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ превышает текущий ремонт…» (извлечение из «ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 543-ст)

Капитальный ремонт скважин:

«…15. Капитальный ремонт скважин — комплекс работ по восстановлению работоспособности скважин и повышению нефтеотдачи пластов, промышленной, экологической безопасности и охраны недр, в том числе:
восстановление технических характеристик обсадных колонн, цементного кольца, призабойной зоны, интервала перфорации;
восстановление работоспособности скважины, утраченной в результате аварии или инцидента;
спуск и подъем оборудования для раздельной эксплуатации и закачки различных агентов в пласт;
воздействие на продуктивный пласт физическими, химическими, биохимическими и другими методами (гидроразрыв пласта, гидропескоструйная перфорация, гидромеханическая щелевая перфорация, солянокислотная обработка пласта и др.);
зарезка боковых стволов и проводка горизонтальных участков в продуктивном пласте (без полной замены обсадной колонны);
изоляция одних и приобщение других горизонтов;
перевод скважин по другому назначению;
исследование скважин;
ликвидация скважин…» (извлечение из Приказа Ростехнадзора от 23.04.2007 N 279 (в ред. от 18.12.2007) «Об утверждении Методических указаний о порядке обследования организаций, производящих работы по текущему, капитальному ремонту и реконструкции скважин.» (вместе с «РД-13-07-2007. Методические указания о порядке обследования организаций, производящих работы по текущему, капитальному ремонту и реконструкции нефтяных и газовых скважин») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2007 N 9582)

Признавая обозначенный вывод инспекции неверным, суды указали следующее.

Реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Аналогичные нормы содержатся в СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*», утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 266 (далее – СП 34.13330.2012).

К сведению: реконструкция автомобильной дороги – совокупность работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги (п. 3.28 СП 34.13330.2012).

Реконструкция включает: спрямление отдельных участков, смягчение продольных склонов, устройство обходов населенных пунктов, уширение земляного полотна и проезжей части, усиление конструкций дорожных одежд, уширение или замену мостовых и инженерных сооружений, переустройство пересечения и примыканий и т. д.

Что примечательно, данными определениями реконструкции руководствовался и эксперт при даче заключения.

Судьи установили, что в результате проведенных работ не изменены параметры площадок, тогда как для отнесения данных работ к реконструкции необходимо установить изменение класса и (или) категории автомобильной дороги либо усиление конструкции дорожной одежды.

Как следует из п. 4.3 СП 34.13330.2012, автомобильные дороги в зависимости от условий проезда (интенсивности движения) и доступа к ним транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные дороги и обычные дороги.

Так, к обычным дорогам категории Iв относятся дороги с интенсивностью движения свыше 14 000 единиц в сутки, категории IIв – свыше 6 000 единиц в сутки, категории IIIв – свыше 2 000 до 6 000 единиц в сутки.

К сведению: для отнесения дороги к той или иной категории имеет значение такой показатель, как интенсивность движения, а не жесткость дорожного покрытия. Интенсивность движения определяется на основе данных экономических изысканий, а не тем, какая интенсивность движения является возможно допустимой для определенной жесткости дорожного покрытия.

Учитывая указанные нормы права и фактические обстоятельства дела, судебные инстанции пришли к выводу о том, что изменение категории или класса автомобильной дороги в данном случае не произошло, поскольку материалами дела констатировано только изменение жесткости покрытия автомобильной дороги, а не изменение интенсивности ее движения, условий движения или доступа транспортных средств. При этом суды учли, что после выполнения комплекса работ по устройству асфальтобетонного покрытия изменены технические параметры дорожной одежды площадки: вместо верхнего слоя, состоящего из бетонных плит, данный слой стал состоять из асфальтобетонной смеси, то есть дорожная одежда стала более мягкой (указанное следует из заключения эксперта).

Между тем реконструкцией являются работы, в результате которых произошло усиление конструкции дорожной одежды, а не замена дорожной одежды, то есть изменились постоянные (ширина проезжей части и земляного полотна, радиусы и продольные уклоны и т. д.), а не переменные (ровность, прочность, сцепные качества и т. д.) параметры дороги.

Отличие капитального ремонта от реконструкции: Градостроительный кодекс

Увидеть, в чем разница между реконструкцией и капитальным ремонтом, можно, обратившись, например, к Градостроительному кодексу РФ.

Так, указывается, что капитальный ремонт объектов капитального строительства – это замена или восстановление строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена или восстановление систем инженерно-технического обеспечения, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ).

А реконструкция объектов капстроительства – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в т.ч. надстройка, перестройка, расширение объекта капстроительства, а также замена или восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 ГрК РФ).

Данные определения можно применить к любым объектам основных средств, имея в виду, что капремонт – это устранение неисправностей, замена изношенных деталей и иные мероприятия, направленные лишь на текущее поддержание основных средств в рабочем состоянии и восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом (при неизменности основных технико-экономических показателей) (Письмо Минфина от 17.10.2017 № 03-03-РЗ/67741 , Письмо Минстроя от 27.02.2018 № 7026-АС/08 ).

А вот реконструкция – это переустройство существующих объектов основных средств, которое связано с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и которое осуществляется по проекту реконструкции для увеличения производственных мощностей, улучшения качества (Письмо Минфина от 06.10.2017 № 03-03-06/1/65431 ).

При решении вопроса об отнесении тех или иных затрат к ремонту или реконструкции рекомендуется также обращаться, в частности, к следующим документам:

  • Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279);
  • Письмо Минфина СССР от 29.05.1984 № 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий»;
  • Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312).
Читайте также:  Земля за третьего ребенка условия 2023 в Москве

Несмотря на данные определения и пояснения, зачастую бывает непросто по конкретному объекту решить, чем отличается реконструкция от ремонта. Поскольку часто вопрос о признании затрат как расходов на ремонт или реконструкцию является достаточно спорным, а также объектом пристального внимания и претензий проверяющих, помочь могут судебные решения, принятые по аналогичным обстоятельствам.

Приводимые для капитального ремонта и реконструкции отличия в арбитражной практике могут использоваться организациями, чтобы обосновать, почему те или иные расходы были признаны ремонтными или затратами на реконструкцию.

Статья 20. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге

1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также — пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также — примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

2. В случае строительства, реконструкции, капитального ремонта пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание.

3. Примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования автомобильные дороги, подъезды к автомобильным дорогам общего пользования, съезды с автомобильных дорог общего пользования должны иметь твердое покрытие, начиная с мест примыкания, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами размера.

4. Ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения допускается при наличии согласия в письменной форме владельцев таких автомобильных дорог. При этом с владельцами таких автомобильных дорог должны быть согласованы порядок осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.

5. Ремонт пересечений и примыканий в отношении частных автомобильных дорог допускается при наличии согласия в письменной форме собственников таких автомобильных дорог. При этом с собственниками таких автомобильных дорог должны быть согласованы порядок осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.

5.1. Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1 и 4 настоящей статьи, должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий (далее в настоящей статье — технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

5.2. Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в частях 1, 4 и 5 настоящей статьи, либо мотивированный отказ в его предоставлении выдается владельцем автомобильной дороги в срок не более чем тридцать календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении такого согласия.

5.3. Порядок выдачи указанного в частях 1 и 4 настоящей статьи согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и перечень документов, необходимых для его выдачи, устанавливаются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, — в отношении автомобильных дорог федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

3) органами местного самоуправления — в отношении автомобильных дорог местного значения.

6. При согласовании строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий владельцы автомобильных дорог обязаны информировать лиц, которые планируют осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт таких пересечений и примыканий, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог и о сроках их реконструкции, капитального ремонта.

7. Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий.

8. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий без предусмотренного частями 1, 4 или 5 настоящей статьи согласия, без разрешения на строительство или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий, осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований владелец автомобильной дороги выполняет работы по ликвидации построенных пересечений или примыканий с последующей компенсацией затрат за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных сооружений, иных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Мобилизационная подготовка автомобильных дорог

1. Мобилизационная подготовка автомобильных дорог осуществляется владельцами автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения готовности автомобильных дорог для использования в военное время.

2. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки осуществляются в отношении:

1) автомобильных дорог федерального значения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;

2) автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) автомобильных дорог местного значения органами местного самоуправления.

Различают капитальный и ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий. Целью ямочного ремонта является устранение небольших по площади и толщине повреждений дорожного покрытия.

Работы по ремонту нужно производить с соблюдением требований технологии укладки, с учетом температуры и влажности. Так, ямочный ремонт холодным и горячим асфальтом и асфальтобетоном может производиться при различных погодных условиях. В основном для восстановления асфальта используется технология ямочного ремонта асфальта автомобильных дорог методом обратной пропитки, при которой сначала в яму подается разогретый до 170 градусов битум, затем яма засыпается щебнем и производится трамбовка. При сильных повреждениях оборудование для ямочного ремонта струйно- инъекционным методом позволит устранить дефекты с высоким качеством.

К повреждениям дорожного покрытия относят:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *