Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт и соседи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Под антисанитарными условиями понимается то состояние жилого помещения, которое возникает, если жильцы не соблюдают установленные законом санитарные нормы. Появление насекомых, грызунов, неприятный запах, скопления мусора – все это проявления антисанитарии.
Шаг 1. Соблюдать закон о тишине
В разных городах закон о тишине отличается. Где-то можно шуметь до десяти вечера, а ремонт делать до восьми и нужно делать перерыв днем. А где-то перерыв не предусмотрен или, наоборот, правила строже. В Москве правила такие:
- нельзя шуметь с 23:00 до 07:00;
- нельзя делать ремонт с 19:00 до 09:00, кроме экстренных случаев, например, срочного ремонта лопнувшей трубы;
- нельзя делать ремонт в воскресенье и нерабочие праздничные дни. Это правило не относится к новостройкам — в них ремонт можно делать по воскресеньям и в праздники в течение полутора лет после сдачи дома;
- обязательно нужно делать перерыв в шумных работах с 13:00 до 15:00.
Чистота после ремонта: кто должен убирать.
В МКД хоть раз в жизни владелец квартиры делал ремонт. Естественно, что после того, как выносится строительный мусор, привозят стройматериалы или по иной причине остается грязной площадка.
Эта же проблема возникает после косметического, текущего, капитального ремонта силами УК или нанятой бригады.
Третий вариант – окурки, бутылки, банки, грязь с колес колясок, санок, ног, велосипедов и пр., мусор, «не дошедший» до контейнера.
Кто должен убирать:
- Грязь оставила компания бригада, проводившая ремонт. В договоре должен обязательно присутствовать пункт о том, что ответственность за уборку лежит на компании. Если это не указано – убирать придется тому, кто всегда моет лестничные марши, лифт, техпомещения.
- Грязь в подъезде после ремонта своими силами. Если на собрании жильцы подъезда дома решили сделать ремонт сами, то на общем собрании также обсуждается пункт уборки. Это может быть найм клининговой компании и сбор денег на ее оплату, либо жильцы сами убираются на своих площадках.
- Грязь после недобросовестных жильцов. Часто жители оставляют мусор, грязь с обуви, колясок и т.п. не удосуживаясь подтереть убрать за собой. Особенно эта проблема остро стоит на первых трех этажах и в кабинке лифта. Здесь можно действовать только собственными силами, требуя от неряхи чистоты.
Как наказать УК и ТСЖ за несоблюдение правил уборки подъезда?
Жильцы многоквартирных домов могут самостоятельно контролировать периодичность уборки подъездов, и в случае обнаружения отклонения от установленного законом графика – сообщать о допущенных управляющей домом организацией нарушениях в территориальный Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию своего района.
Но одной жалобы, конечно же, будет недостаточно – ведь руководитель управляющей компании может не согласиться с жалобой и заявить, что уборка в подъезде осуществлялась. Поэтому перед обращением с такой жалобой, целесообразно закрепить факт нарушения доказательствами: сделать фотографии пыльного пола в подъездах жилого дома, найти свидетелей из соседей.
Гораздо легче будет контролировать ежедневную уборку в подъездах домов, если они оборудованы камерами видеофиксации, в особенности, если такие камеры установлены на каждом этаже.
Какой можно сделать вывод по поводу введения нового СанПина. Однозначно, управляющие домами ТСЖ и УК воспользуются случаем и поднимут на этом основании свои расценки за уборку подъездов. Но вот будут ли они в действительности тщательно и ежедневно мыть подъезды, отрабатывая повышенный тариф – зависит только от самих жильцов многоэтажки. От контроля и требовательности с их стороны к организации, которая обязана соблюдать установленные предписания закона и должна отрабатывать на все 100% полученные от жильцов дома денежные средства.
В первую очередь при регулярном захламлении подъездов соседями жильцы могут обратиться к сотрудникам управляющих компаний, ТСЖ или ЖСК. Как правило, в этом случае проводятся разъяснительные беседы с нарушителями, от них требуют перестать выносить мусор на общие лестничные площадки.
Если предупреждения управляющей компании не подействовали на незаконопослушных соседей, жильцы имеют право обратиться с заявлением к участковому уполномоченному полиции. Однако здесь важно собрать фото и видеодоказательства совершенного нарушения: момент выноса отходов в подъезд должен быть запечатлен, в противном случае доказать неправоту соседей вряд ли удастся.
При подтверждении причастности жильцов к правонарушению будет составлен протокол, последующий далее в суд с целью привлечения граждан к ответственности.
Как рассчитывается стоимость?
Стоимость уборки подъездов в многоквартирном доме должна рассчитываться на основании определенных нормативных актов. Основные сведения о правилах данного процесса приводятся в Указе №535. В этом документе прописывается, что поддержание чистоты в общих помещениях дома является платной услугой, поэтому ежемесячно каждый собственник жилого помещения в доме должен перечислять управляющей компании положенную сумму денег.
Все общие помещения, представленные подвалами, подъездами или чердаками, находятся в долевой собственности жильцов. Поэтому размер платы зависит от площади имеющейся квартиры.
Если у гражданина в собственности имеется трехкомнатная квартира, то он за уборку будет уплачивать большую сумму средств, чем человек, являющийся владельцем однокомнатной квартиры.
Такое правило применяется не только при расчете платы за уборку, но и за некоторые другие коммунальные услуги, например, за техническое обслуживание дома или ремонт лифта.
В первую очередь при регулярном захламлении подъездов соседями жильцы могут обратиться к сотрудникам управляющих компаний, ТСЖ или ЖСК. Как правило, в этом случае проводятся разъяснительные беседы с нарушителями, от них требуют перестать выносить мусор на общие лестничные площадки.
Если предупреждения управляющей компании не подействовали на незаконопослушных соседей, жильцы имеют право обратиться с заявлением к участковому уполномоченному полиции. Однако здесь важно собрать фото и видеодоказательства совершенного нарушения: момент выноса отходов в подъезд должен быть запечатлен, в противном случае доказать неправоту соседей вряд ли удастся.
При подтверждении причастности жильцов к правонарушению будет составлен протокол, последующий далее в суд с целью привлечения граждан к ответственности.
Кто должен этим заниматься в МКД?
Ответственность за уборку подъезда лежит на управляющей компании или ТСЖ, все зависит от выбранного домоуправления.
Если собственники квартир оплачивают эти услуги в квитанции, то они должны получать их в полном объеме. По законодательству УК имеет право нанять частное лицо или клининговую компанию для организации уборки подъезда в жилом доме. Все услуги предоставляются на основе договора. В нем прописаны права и обязанности сторон.
Также уборку в подъезде могут наводить представители самой УК. Главное, чтобы собственники квартир были удовлетворены качеством предоставляемых услуг. В противном случае могут возникать конфликтные ситуации. В качестве крайней меры жильцы могут отказаться от услуг УК или подать на нее жалобу в надзорные органы.
Какого и когда ждать ответа?
По статье 144 УПК РФ ответ должен прийти в срок от 3 до 10 дней для простого случая, и до месяца, если есть необходимость проведения документальной проверки изложенных в письме фактов.
Если по истечению этого срока вы не получили ответа – звоните в канцелярию, называйте номер вашего обращения, который был присвоен при регистрации и интересуйтесь, в чем дело.
Возможно три типа ответов.
- Рассмотрено. Информация подтвердилась, к виновным будут приняты меры.
- Отказано. Жалоба признана необоснованной.
- Передано на рассмотрение в другую инстанцию.
Призвать к порядку соседей, которые мусорят, шумят и долбят ваши стены во время перепланировки можно, и сделать это несложно. Нужно всего лишь правильно составить жалобу и проследить, чтобы она дошла до адресата.
Если соседи нарушили ваши законные права, они будут за это наказаны.
В интернете ходит много советов насчет общения с недобросовестными соседями. Некоторыми из них пользоваться не стоит: в лучшем случае испортите отношения, в худшем — нарушите закон. Не стоит:
✓
вешать в подъезде плакаты с оскорблениями
✓
заливать в замочные скважины клей
✓
писать объявления на стенах подъезда или дверях соседей
✓
забрасывать мусор в «виноватую» квартиру
✓
угрожать соседям, шантажировать их.
В крайнем случае, верните мусор к дверям квартиры. Только осторожно — если кто-то споткнется, упадет и получит травму, виноват будет тот, кто переставил вещи. В этом случае парой тысяч уже не отделаться.
Как и куда выбрасывать строительный мусор
Я затеяла небольшой ремонт в квартире. Никаких сносов стен, просто хочу обновить мебель и технику по мелочи.
В связи с этим возник ряд вопросов. Могу ли я выносить мебель и старую технику на площадку для мусора рядом с домом? Нужно ли за это доплачивать? А если снести стену между ванной и туалетом, что тогда делать с кусками стены?
В интернете однозначного ответа не нашла. Буду рада, если поможете.
Ольга, вы можете выносить мебель и старую технику на специальную площадку для мусора рядом с домом. Доплачивать за это не нужно.
Но если будете сносить стены, то строительный мусор, например бетонные блоки и куски кафеля, придется вывозить самостоятельно или договариваться с компанией, которая заберет его за отдельную плату. Это может быть региональный оператор, который вывозит обычный мусор, управляющая компания или сторонняя организация.
Виды ремонта и строительного мусора
Чтобы разобраться с мусором от ремонта, нужно сначала понять разницу между текущим и капитальным ремонтом.
Текущий ремонт помогает поддерживать имущество в исправном состоянии. А капитальный ремонт — это замена и восстановление стен или инженерно-технического оборудования, например труб.
Полвека назад министр коммунального хозяйства РСФСР утвердил разделение бытовых отбросов и строительного мусора. По приказу Минкоммунхоза РСФСР отбросы после текущего ремонта квартир отнесли к бытовому мусору жилых зданий. Крупные предметы домашнего обихода, в том числе старая мебель, также считались бытовым мусором.
То есть старые обои вы можете выкинуть бесплатно. Но строительный мусор после капитального ремонта оставлять на площадке с контейнерами нельзя, потому что она оборудована только под бытовой мусор. Если затеяли серьезный ремонт, вы обязаны сами или через УК связаться с организацией, которая вывезет образовавшийся мусор.
Особенности закона о тишине
Давайте теперь посмотрим, какие могут быть нюансы в привлечении к ответственности гуляки или вечного строителя:
-
Проследите, чтобы ваша фамилия значилась в протоколе вызова полиции, как заявителя. В противном случае никаких прав на подачу иска вы иметь не будете. Во всех инстанциях будет приходить отказ, а помочь в решении сможет только Верховный суд РФ, но это будет долго, дорого и потратит собственные нервы и деньги.
-
Решение административной комиссии можно обжаловать в судебном порядке. Если она вынесет вердикт «устное предупреждение», а вы хотите кары по всей строгости закона — стоит обратиться с иском в судебные инстанции.
-
Ведите запись разговоров на диктофон. Если вам отказывает в возбуждении дела полиция или участковый, грозит расправой дебошир.
-
В ночь с 31 декабря по 01 января — людей не привлекают к ответственности за шумные посиделки.
В законе есть и лазейки, которыми может воспользоваться нерадивый жилец. Например, если вы напрямую будете обращаться в административную комиссию, то он вполне может доказать свое отсутствие дома билетами в кино или театр. В этом случае обязательна фиксация правонарушения уполномоченными органами.
Строительный мусор в подъезде
Часто жильцы, делающие ремонт в квартире, мусорят на лестничных площадках перед дверью. Если работы производят своими силами, то отвечает за утилизацию отходов стройки хозяин жилища. Если предписание об уборке строительного мусора в подъезде он проигнорирует, то ему грозит штраф в размере 2000 рублей.
Если остатков стройматериалов образовалось много, частное лицо может заказать для них отдельный контейнер у компании по утилизации строительного хлама. Организация вывезет емкость после наполнения. Дату можно согласовать.
Взаимоотношения хозяина квартиры и привлеченной организации, выполняющей строительные работы частного характера, регулируются 732 ГК РФ. Кто делает уборку мусора после ремонта прописывается в договоре об услугах.
Подрядная организация, привлеченная для выполнения работ в местах общего пользования, обязана вывозить строительный хлам самостоятельно (постановление Госстроя РФ № 70 от 19.04.2004 г.).
Установка контейнеров
Для обеспечения порядка в подъезде или около него размещают контейнер. Мусорный бак должен располагаться на специальной площадке с бетонным или асфальтовым покрытием. Окружает его бордюр или зеленые насаждения. Размер площадки зависит от количества контейнеров.
Баки должны располагаться на удаленном месте от домов, детских организаций, площадок для спорта на расстоянии минимум 20 м. и максимум 100 м. Управляющие компании обеспечивают установку контейнеров, удаление отходов, уборку местности.
Территорию проверяют на санитарное состояние. Регулярно выполняется вывоз отходов. Чистота в квартале позволяет свободно передвигаться людям и транспорту. За несоблюдение этих норм ответственность налагается на управляющую компанию.
В некоторых домах контейнер располагается на территории подъезда, из-за чего там становится грязно. В этом случае аккуратнее быть нужно самим жильцам.
Около мусорного бака необходимо регулярно убирать. Делать это может уборщица или жильцы. Только при соблюдении элементарных правил чистоты помещение всегда будет ухоженным.