Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Войска противовоздушной обороны России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это достаточно мощная, хорошо укомплектованная и развитая структура, первоосновной задачей которой является планирование, мониторинг, организация, реализация и проведение поиска людей и выполнение других спасательных мероприятий в условиях внезапных природных катаклизмов и неконтролируемых человеком стихийных бедствий, а также крупномасштабных аварий техногенного характера. Действующие мобильные отряды и спецподразделения ПСС МЧС России практически всегда работают на пределах своих возможностей — в усиленном круглосуточном режиме. В подчинении данного структурного подразделения находятся аэромобильный отряд (ЦАО МЧС), региональные отделения с филиалами и другие аварийно-спасательные спецподразделения.
Государственная противопожарная служба
Государственная противопожарная служба (ГПС) – составная часть сил обеспечения безопасности личности, общества и государства от пожаров. Является основным видом пожарной охраны в РФ и координирует деятельность др. видов пожарной охраны.
ФПС включает в себя: структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности (ПБ), осуществляющие управление и координацию деятельности ФПС; структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области ПБ, – региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ; органы государственного пожарного надзора (ГПН); пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения; подразделения ФПС, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения); подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения); подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населённых пунктах (территориальные подразделения).
Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности ФПС определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке. Противопожарная служба субъектов РФ создаётся органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ. ГПС входит в состав МЧС России с 2002.
Литература: Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Государственная политика Российской Федерации в области гражданской обороны – система официальных взглядов на оборонное строительство и обеспечение безопасности государства, а также систему мер политического, экономического, социального и иного характера, реализуемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по совершенствованию подготовки к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основными задачами ГО по осуществлению государственной политики в этой области являются: в мирное время – создание органов управления ГО, подготовки сил ГО, обучение населения, поддержание в готовности, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий ГО, создание условий для оперативного развёртывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер, направ-ленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. В случаях крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при терактах силы и ресурсы ГО могут привлекаться для выполнения отдельных работ; в период нарастания военной угрозы — выполнение комплекса спланированных меро-приятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил ГО, а также организаций (исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований) к переводу на организацию и состав военного времени, и органов власти всех уровней к переводу на работу в условиях военного времени. С объявлением мобилизации на ГО возлагается выполнение всего объёма мероприятий по её переводу с мирного на военное время в установленные сроки; в военное время – проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником средств поражения, в т.ч. ОМП. Основными направлениями государственной политики в области ГО являются: развитие нормативно-правовой базы; совершенствование систем управления и оповещения; повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей; развитие сил ГО; обучение населения, подготовка руководящего состава, спасательных формирований ГО; сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; формирование и развитие системы научных знаний в области ГО; развитие международного сотрудничества в области ГО. Основы государственной политики в области ГО на период до 2010 утверждены Президентом РФ 5 янв. 2004.
Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов и учреждений, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор. Основными задачами службы является профилактика инфекционных и массовых заболеваний населения РФ, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, является Минздравсоцразвития России. В службу входят: управление по санэ��иднадзору Минздравсоцразвития России, федеральный центр санэпиднадзора Минздравсоцразвития России, центры санэпиднадзора в субъектах РФ, на водном и воздушном транспорте и др.
Цели и задачи русских спасателей
Современная система и штатно-организационная структура МЧС выступают сегодня в качестве основного контролирующего органа исполнительного госаппарата федерального значения. Главное руководство на должном уровне осуществляет разработку и реализацию внутренней политики правительства России, а также принимает активное участие в организации мероприятий по обеспечению ГО и оперативной ликвидации масштабных катаклизмов и аварий техногенного характера. Помимо этого, «на плечи» аварийно-спасательной службы возложены и другие не менее ответственные задачи.
Пожары и наводнения, землетрясения и цунами, техногенные катастрофы и бытовые происшествия — каждый день кто-то нуждается в экстренной помощи, а чья-то жизнь зависит от действий смелых и отважных спасателей. Одним словом, российские бойцы МЧС — это «универсальные» солдаты, которые спасают людей на земле и под землей, а также на внутренних водных объектах страны. За четверть века существования этого ведомства квалифицированным специалистам удалось ликвидировать сотни тысячи чрезвычайных ситуаций и спасти миллионы человеческих жизней. Одним из основных направлений деятельности Министерства является оказание гуманитарной поддержки иностранным государствам, которые находятся в сложном или бедственном положении.
Органы МЧС постоянно совершенствуются и модернизируются, уверенно шагают в ногу со временем — разрабатываются и внедряются новые методы управления, вводятся в эксплуатацию современные образцы спецтехники, механизмов, спецоборудования и универсального технического оснащения. В перечень ключевых задач входит также обеспечение на надлежащем уровне пунктов законодательного и нормативно-правового регулирования основных социальных и общественных процессов, напрямую и косвенно затрагивающих различные сферы деятельности современного человека.
Министерство ЧС России во многом приняло традиции военной службы. В состав этой структуры передали войска гражданской обороны, и вместе с ними перешли армейский устав, офицерский состав, работа в военное время и специальные военные задачи, а также планирование работы совместно с генеральным штабом. Поскольку МЧС относится к государственным военизированным структурам, то военнослужащие-спасатели при необходимости имеют полное право использовать стрелковое оружие и другие виды ручного вооружения. Но сама система МЧС несколько отличается от классической модели несения военной службы, поскольку она «по умолчанию» должна содержать в своем составе все жизненные зрения гражданского населения. Без этого попросту невозможно организовать эффективную и слаженную спасательную работу. МЧС — самая «молодая» структура в составе Вооруженных Сил, однако история этого ведомства заслуживает особого внимания.
Управлением всеми частями МЧС осуществляются Министром и аппаратом министерства. В субъектах РФ руководство производят территориальные центры. Отряды МЧС разделяются в зависимости от спектра выполняемых задач:
В отдельные формирования выделяются вузы МЧС, НИИ и медицинские службы. Каждое направление разделяется в зависимости от выполняемых функций. Так, в пожарных частях присутствуют надзорные и контролирующие органы и отряды, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров и ликвидации их последствий.
С целью профилактики возникновения ЧС при базах МЧС формируются учебные центры, в которых дети и подростки могут получить первые навыки поведения при возникновении чрезвычайной ситуации. Лица, достигшие 18-го возраста, желающие пойти на службу в Министерстве, получают профильное обучение в училищах МЧС и других образовательных заведениях.
Войска противовоздушной обороны (ПВО СВ) – род войск Сухопутных войск, предназначенный для прикрытия войск и объектов от действий средств воздушного нападения противника при ведении общевойсковыми объединениями и соединениями операций (боевых действий), совершении перегруппировок (марша) и расположении на месте. На них возлагается выполнение следующих основных задач:
- несение боевого дежурства по противовоздушной обороне;
- ведение разведки воздушного противника и оповещение прикрываемых войск;
- уничтожение средств воздушного нападения противника в полете;
- участие в ведении противоракетной обороны на театрах военных действий.
Организационно войска ПВО СВ состоят из органов военного управления, командных пунктов ПВО, зенитных ракетных (ракетно-артиллерийских) и радиотехнических соединений, воинских частей и подразделений. Они способны уничтожать средства воздушного нападения противника во всем диапазоне высот (предельно малых — до 200 м, малых — от 200 до 1000 м, средних — от 1000 до 4000 м, больших — от 4000 до 12000 м и в стратосфере — более 12000 м) и скоростей полета.
Свежая карта боевых действий на Украине по данным на сегодня, 25 апреля
Международное гуманитарное право в ходе ведения войны запрещает: А.Захватывать военное имущество сдавшегося противника; Б.Наносить серьезный или долговременный ущерб природной среде; В.Перевозить военнопленных не предназначенным для них транспортом. 12.Основные Конвенции МГП были приняты в городе: А.Берн; Б. Женева; В. Страсбург; Г. Лондон. 13.
Так называется комплекс организаций, которые занимаются профилактикой, ликвидацией возгораний, проведением спасательных мероприятий.
Все восемь региональных центров МЧС России исключены из структуры министерства, говорится в указе главы государства, размещенном в среду на официальном портале правовой информации.
Оперативно-тактическая и армейская авиация ВКС России нанесла удары по 82 военным объектам Украины, в том числе четырем командным пунктам, 76 районам сосредоточения живой силы и военной техники, а также двум складам горючего.
Тест 9 класс «Гражданская оборона»
Центральный аппарат МЧС России, региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям / КонсультантПлюс
Интересные материалы:
Сколько по времени стоит капельница?
Сколько по времени всходят семена герани?
Сколько по времени занимает добавление Оквэд?
Сколько по времени занимает восхождение на Эверест?
Сколько по закону должен длиться рабочий день?
Сколько по закону рабочих часов в месяц в Украине?
Сколько покемонов в Pokemon Go?
Сколько поколений людей сменилось?
Сколько положено отпускных дней в году?
Сколько получает дознаватель в полиции?
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в современном формате появилось только в 2001 году, когда к нему присоединили Указом Президента структуры пожарной охраны (ПО).
В настоящее время это разветвленная система, которая занимается:
- прогнозированием ЧС, их исследованием и учетом;
- профилактикой и тушением пожаров;
- предупреждением и пресечением ЧС на воде и под ней;
- поисково-спасательными мероприятиями;
- вопросами гражданской обороны.
Из описания основных задач ясно, что МЧС это пожарные в том числе.
Так называется комплекс организаций, которые занимаются профилактикой, ликвидацией возгораний, проведением спасательных мероприятий.
К этой структуре относятся центры разного ведомственного подчинения и любых форм собственности.
В 2005 году была разделена на две части.
- Федеральную, в нее входят:
- руководство МЧС и его структуры;
- органы управления Министерства в субъектах России;
- Госпожнадзор;
- научно-исследовательские институты по пожарной безопасности, исследованию, разработке технических и химических средств для тушения возгораний;
- специальные объекты и воинские отряды.
- Территориальную, к которой относятся местные и договорные пожарные подразделения. Несмотря на такую классификацию, вторая группа подчинена первой и является частью гарнизонов, главным центром управления которыми остается МЧС России.
Местные структуры управления создают отряды, финансируемые из собственных средств территориального образования. Одной из главных целей формирования подразделений является повышение пожарной безопасности этого муниципалитета.
Такие бригады входят в гарнизоны охраны и привлекаются на ЧС за пределами собственной зоны ответственности.
Организация специальной пожарной охраны в различных учреждениях регламентирована статьей 12 закона №69-ФЗ.
В документе сказано, что создание такой структуры согласовывается с федеральным о́рганом.
Ведомственной ПО дается право:
- при угрозе возгорания приостанавливать функционирование учреждения, запрещать проведение отдельных работ;
- контролировать пожарную безопасность (ПБ) на воздушных судах и для всех видов водоемов (река, море);
- брать на себя обеспечение ПБ в консульских, дипломатических, учреждениях в стране и за рубежом.
Ярким примером такой службы является пожарная охрана, созданная для уголовно-исполнительной системы (Указ Президента №1314, 13.10.2004 г.), в которой на 2020 год насчитывается 674 подразделения, также входящих в территориальные гарнизоны МЧС.
Местные или объектовые подразделения, принимающие участие в мероприятиях по ликвидации возгораний, спасательных, профилактических, оснащенные первичными устройствами пожаротушения (помпы, огнетушители), называются пожарными дружинами.
Фактически это добровольное объединение людей, права и обязанности которых прописаны в законе №100-ФЗ (06.05.2011 г.).
В 2017 году ФЗ№21 были введены понятия добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны.
Таким образом, на вопрос, пожарные это МЧС или нет, можно ответить, что не каждый является сотрудником министерства, но в случае возникновения чрезвычайной ситуации поступает в распоряжение и под управление МЧС.
Официальной датой образования структуры считается 27 декабря 1990 года. То есть можно сказать, что спасательной службе России всего 30 лет. По факту, история Министерства началась еще в средневековой России. Почему же 27.12.1990 года? В этот день правительством страны был подписан указ о создании Департамента. В задачи структуры входило:
- прогнозирование возможных катастроф и аварий;
- принятие мер для устранения факторов, провоцирующих развитие ЧС;
- ликвидация последствий бедствий.
Первые попытки сформировать коллективное противостояние возможным бедствиям (пожарам, наводнениям, последствиям вооруженных конфликтов) предпринял Иван Грозный. По указу Царя, начала формироваться противопожарная служба, был издан свод правил предупреждающих возникновение пожаров. На всех жителей распространялась «пожарная повинность», то есть обязательство иметь в хозяйстве инструмент и средства для тушения огня.
С развитием промышленности России и появлением новых видов производства образуются различные спасательные службы. Например, отряды для ликвидации пролива нефти на месторождении или горноспасательные группы. После прихода к власти Народных Комиссариатов первыми принимаются постановления о борьбе с пожарами. Для этих целей при НКВД создается специальный Департамент. Термин «стихийные бедствия» стали впервые употреблять в России в 1922 году.
По мере того, как появлялись те или иные возможные угрозы, происходило формирование подразделений МЧС. Таким образом, расширялись функции Министерства от обеспечения безопасности конкретного объекта, до общегосударственных мероприятий по защите территории и населения страны.
История начинается с создания в 1932–1936 годах первых кадровых воинских частей местной противовоздушной обороны (МПВО) для проведения специальных работ по защите населения Москвы, Ленинграда, Киева и других крупных городов страны в случае нападения возможного противника. В годы Великой Отечественной войны количество воинских частей и подразделений МПВО было значительно увеличено. После образования на базе МПВО системы ГО СССР (1961 год) воинские части МПВО были переданы в подчинение военных округов Минобороны СССР. В 1960-1980 годах воинские формирования ГО, организационно объединённые в войска ГО, участвовали в ликвидации ряда крупных промышленных аварий, наводнений и других стихийных бедствий, внесли большой вклад в ликвидацию массовых лесных и торфяных пожаров, последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Спитакского землетрясения в Армении. С образованием в 1991 году ГКЧС РСФСР (с 1994 г. – МЧС России) войска ГО из состава Минобороны СССР были переданы в его подчинение.
В 2009 году в связи с реорганизацией Вооруженных сил РФ войска ГО были численно сокращены и преобразованы в спасательные воинские формирования МЧС России, являющиеся важнейшей составляющей сил МЧС России, организационно состоящих из спасательных центров.
«Подводные камни» на пути развития
С самого начала создание в России единой спасательной системы было сопряжено с различными трудностями. В 1991 году развалился Советский Союз и сформировалась «новая» Россия. В то время практически ничего не делалось созидательного. И именно в таких сложных условиях «новоиспеченному» корпусу русских спасателей предстояло в буквальном смысле слова «творить чудеса» своими руками. Сергею Шойгу и его заместителю Юрию Воробьеву предстояло в короткие сроки создать целую спасательную систему. Однако для этого недостаточно было просто привести людей. Их нужно было еще найти. А ведь профессии спасатель даже в тарифно-квалификационном справочнике тогда не было.
Помимо этого, катастрофически не хватало финансовой поддержки со стороны властей. Не было свободных помещений. Отсутствовали необходимые технологии, спасательные инструменты и приборы, которые были нужны для работы. Но самое главное — не было ни системы образования, ни самих учебных заведений, которые бы осуществляли подготовку профессиональных кадров. В то же время кризисная ситуация в стране, межнациональные конфликты и внезапные стихийные бедствия в срочном порядке требовали полностью укомплектованной и готовой для оперативного реагирования внутриведомственной системы. И только благодаря ежедневной кропотливой работе «над собой» и личным усилиям Сергея Шойгу, Юрия Воробьева, а также самих спасателей, которые совершенно не имели практического опыта в этой работе, за короткий срок удалось на достаточно качественном уровне решить эти насущные проблемы и создать благоприятную почву для дальнейшего развития этой структуры.
Первая спасательная операция МЧС
В качестве специального корпуса русских спасателей «новоиспеченное» Министерство чрезвычайных ситуаций России свою первую крупную аварийно-спасательную операцию провело по устранению техногенной катастрофы, которая произошла на территории Уфимского НПЗ «Башнефть», где на высоте 160 метров над уровнем земли надломился и завис в воздухе 700-тонный отрезок трубы. По мнению экспертов, его падение могло спровоцировать локальное землетрясение силой 9 баллов по шкале Рихтера. В результате падения обломка, на территории нефтеперерабатывающего перегонного завода могли возникнуть сильные пожары и взрывы, что привело бы к серьезным последствиям.
Специалисты МЧС детально изучили и рассчитали задачу, после чего пришли к одному единственному и оригинальному решению — здесь впервые в практике на гражданском объекте был применен направленный взрыв. В считанные секунды 700-тонный отрезок трубы из кирпича превратился в густое облако пыли. Угроза рукотворной тектонической катастрофы была успешно предотвращена. Эта спасательная операция по уровню риска и найденных оригинальных инженерных решений вошла в анналы мировой спасательной практики и заняла почетное место в книге рекордов Гиннеса. А российские спасатели получили огромный бесценный опыт и стали известны не только на всем постсоветском пространстве, но и в мире.
Внутренние войска Министерства Внутренних Дел Российской Федерации
Внутренние войска предназначены для защиты прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.
Основные задачи внутренних войск:
• предотвращение и пресечение вооруженных конфликтов и действий, направленных против целостности государства;
• разоружение незаконных формирований;
• соблюдение режима чрезвычайного положения;
• усиление охраны общественного порядка там, где это необходимо;
• обеспечение нормального функционирования всех государственных структур и законно избранных органов власти;
• охрана важных государственных объектов, специальных грузов и т. д.
Важнейшей задачей внутренних войск МВД РФ является совместное с Вооруженными Силами России участие в территориальной обороне страны.
Проводимые во внутренних войсках организационные преобразования направлены на то, чтобы повысить их мобильность, способность быстро концентрировать силы и средства там, где это необходимо, реально обеспечивать охрану жизни, здоровья и имущества граждан.
Войска Гражданской обороны Российской Федерации
Войска гражданской обороны являются важной частью сил обеспечения безопасности. Они предназначены для защиты территории страны и ее населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Эти войска в соответствии с Законом Российской Федерации «Об обороне» могут привлекаться к обороне с применением средств вооруженной борьбы. Организационно они входят в состав МЧС России.
Основные задачи войск гражданской обороны в мирное время:
• накопление, размещение, хранение и своевременное обновление вооружения, техники, других материально–технических средств, предназначенных для развертывания войск и проведения аварийно–спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время;
• участие в мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
• подготовка сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях;
• ведение радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним;
• проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у России имеются соответствующие договоры;
• проведение работ по санитарной обработке населения, специальной обработке техники и имущества, обеззараживанию зданий, сооружений и территорий;
• проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;
• участие в локализации и ликвидации крупных лесных и торфяных пожаров;
• обеспечение сохранности грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи;
• участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, временным жильем и другими средствами и услугами, оказание ему доврачебной медицинской помощи;
• участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;
• участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.
Основные задачи войск гражданской обороны в военное время:
• ведение радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;
• проведение аварийно–спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления;
• проведение работ по санитарной обработке населения, специальной обработке техники и имущества, обеззараживанию зданий, сооружений и территорий;
• обеспечение ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны загрязнения (заражения) и катастрофического затопления;
• участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон загрязнения (заражения) и катастрофического затопления;
• проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;
• участие в работах по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения и выполнении задач территориальной обороны, связанных с восстановлением аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла.
Войска гражданской обороны организационно состоят из соединений, воинских частей и организаций, в которые входят аварийно–спасательные, инженерные, механизированные, пожарные, медицинские, пиротехнические и другие подразделения. В соответствии с Женевскими конвенциями они не участвуют в боевых действиях, поэтому имеют на вооружении спасательную технику и легкое стрелковое оружие.
Соединения и части гражданской обороны располагаются в тех регионах, где высока вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Особенности регионов учтены в их структуре и составе. Если регион сейсмоопасный – в нем больше механизированных подразделений, если подвержен наводнениям – в нем преобладают понтонно–переправочные силы и средства, если много радиационно или химически опасных производственных объектов – рядом с ними размещают части, имеющие в своем составе больше подразделений радиационной и химической защиты.
В ближайшие годы планируется провести следующие мероприятия по дальнейшему развитию сил гражданской обороны:
• сокращение штатной численности войск гражданской обороны до оптимальных пределов;
• переформирование отдельных спасательных бригад, отдельных механизированных полков и отдельных механизированных батальонов в спасательные центры с высокой степенью мобильности;
• создание Государственной спасательной службы на базе входящих в систему МЧС России Государственной противопожарной службы, войск гражданской обороны и спасательных организаций.
Другие войска, не входящие в виды Вооруженных Сил РФ
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к таким войскам относятся:
■ войска Пограничной службы ФСБ РФ;
■ Внутренние войска МВД РФ;
■ Железнодорожные войска РФ;
■ войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ;
■ войска ГО;
■ специальные войска.
Войска Пограничной службы ФСБ РФ предназначены для охраны государственной границы РФ на суше, море, реках, озерах и иных водоемах. Непосредственное руководство этими войсками осуществляет ФСБ.
Структурно войска Пограничной службы состоят из пограничных округов, отдельных соединений, специальных частей (подразделений) и учебных заведений.
Внутренние войска МВД РФ предназначаются для охраны государственных объектов и выполнения других задач, возложенных на МВД РФ. Предшественниками Внутренних войск были Войска внутренней охраны РСФСР, Войска внутренней службы и Войска Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК).
Термин «внутренние войска» появился в 1921 г. для обозначения частей ВЧК, несущих службу во внутренних районах страны в отличие от пограничных войск. В Великую Отечественную войну они охраняли тылы фронтов и армий, несли гарнизонную службу в освобожденных районах, участвовали в обезвреживании агентуры противника.
Присвоение специальных званий досрочно
Звание внутренней службы может быть присвоено досрочно в пределах звания, занимаемой штатной должности. При этом, если начальство примет во внимание заслуги перед Отечеством, особые проявления героизма на службе, то может присвоить звание досрочно на ступень выше или даже через ступень.
Сотрудникам МЧС, как и прочим сотрудникам внутренних органов, может быть присвоено звание выше на одно, если у них есть ученая степень. Исключение составляют специальные звания высшего начальствующего состава. Для них такое продвижение по службе не предусмотрено. Например, генерал-майор не получит досрочного продвижения, если во время службы ему будет присвоена докторская степень.
Очередное специальное звание присваивается досрочно по истечении не менее половины установленного срока выслуги в предыдущем звании и не менее года службы в занимаемой должности.
Например, сотрудник в должности старшего пожарного и звании старшего сержанта внутренней службы может получить досрочно специальное звание прапорщика уже через полтора года, то есть половины установленного срока, если он служил старшим сержантом не менее года.
Аббревиатура ПВО расшифровывается как «противовоздушная оборона». В России так называют род сухопутных войск, предназначенных для того, чтобы прикрывать объекты гражданской или военной инфраструктуры, а также войска ВС РФ от нападения противника по воздуху.
В России различают войска ПВО сухопутных сил и войска противовоздушной и противоракетной обороны, второй вариант называется войска ПВО ПРО.
ПВО сухопутных войск выполняет следующие задачи:
- выполнение боевого дежурства по обеспечению противовоздушной обороны;
- организация ведения разведывательных действий по выявлению воздушных действий противника;
- уничтожение средств авиации, если противник нападает по воздуху;
- ведение противоракетной обороны на территории военных действий.
Войска традиционно состоят из нескольких частей, среди них выделяют:
- военное управление;
- пункты командования;
- соединения зенитно-ракетного и радиотехнического типа;
- воинские части и воинские подразделения.
Войска работают на предельно малых, средних и больших высотах, а также в стратосфере, где высота достигает 12000 метров.
Кто может попасть в эти войска
Попасть в ряды бойцов ПВО РФ могут далеко не все. Служба здесь предполагает соответствие ряду психологических и физических требований. В первую очередь, это высокий уровень ответственности. Служить в ПВО могут как срочники, так и контрактники.
Соискатели отправляются на медицинское и психологическое обследование. Для контрактников обязательным пунктом является наличие полного среднего образования. Гораздо больше шансов попасть сюда у тех, у кого есть профильная подготовка.
Сюда невозможно попасть, если есть административная или уголовная ответственность. После того, как подана заявка в кандидаты, проводится собеседование. После вынесения положительного решения бойцы отправляются в учебные части, где солдаты будут постоянно контактировать с техникой и оборудованием. Это довольно сложная задача, если не иметь особых навыков и умений. Служащие часто имеют ненормированный рабочий день. Кроме того, солдатам необходима серьезная физическая подготовка, так как обслуживание зенитно-ракетных комплексов требует именно физических усилий.