Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда равнозначных дорог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Возможная ситуация на равнозначном перекрестке — это когда две дороги пересекаются, и ни на одной из них нет приоритета в движении. В такой ситуации, чтобы определить, какая из дорог является главной, необходимо обратить внимание на несколько признаков.
Возможная неразрешимая ситуация
На равнозначном перекрестке возникает возможная неразрешимая ситуация, когда два транспортных средства приближаются к пересечению дорог справа. В таком случае, правила ПДД не указывают, как определить, кто должен уступать дорогу и каким образом следует осуществлять проезд.
В случае, если два существующие на равнозначных дорогах транспортных средства приближаются к пересечению дорог одновременно и справа, возникает неразрешимая ситуация. Общие правила говорят, что в такой ситуации водитель должен уступать дорогу тому, кто находится справа. Однако, на равнозначном перекрестке не существует явного указания, каким образом следует определить, кто именно находится справа.
В данной ситуации, водителю приходится принимать решение на основе своего опыта и ощущений. Он может ориентироваться на свою правую руку, которая указывает направление перекрестка. Также, водитель может полагаться на жесты и мимику других водителей, чтобы понять, кто имеет преимущество на дороге.
Но стоит отметить, что правила ПДД не предусматривают такой способ определения приоритета на равнозначном перекрестке. Поэтому, неразрешимая ситуация может вызывать перетяжки и помеху во всем движении, так как каждый водитель будет принимать решение в порядке, какой ему удобен.
Правила дорожного движения
Правила дорожного движения являются общими для всех участников дорожного движения и помогают поддерживать порядок и безопасность на дорогах. Одной из существующих ситуаций на дороге является перекресток, особенно равнозначный перекресток. В таком случае справа имеет преимущество, и общее правило гласит: уступай дорогу тому, кто движется справа.
На нерегулируемом равнозначном перекрестке у автомобилиста возможна помеха справа или с левой стороны. В такой ситуации следует уступить дорогу в этом порядке: если справа находится другой автомобиль, то нужно сначала пропустить его, а затем уже двигаться дальше. Если помехи справа нет, то следует проверить наличие автомобилей с левой стороны и уступить им при необходимости. Если помех нет, то можно продолжать движение без остановки.
Определить, какая дорога является главной на равнозначном перекрестке, можно по наличию дорожных знаков или разметки на дороге. Если никаких знаков или разметки нет, то главной считается та дорога, по которой движение осуществляется без перекрестка. В случае равнозначных дорог проезд осуществляется взаимоуважительном порядке, где каждый участник движения должен быть внимателен и предупредительным.
Соблюдение правил дорожного движения является обязательным для всех участников. Необходимо помнить, что на дороге существует неразрешимая перетяжка ситуации — кто уступает кому. Поэтому каждый водитель должен знать и соблюдать правила, чтобы избежать конфликтов и обеспечить безопасность всем участникам дорожного движения. Помните, что правила дорожного движения — это не просто набор правил, а способ общения с другими участниками дороги.
Проезд перекрестка с круговым движением
Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.
Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.
Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.
Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.
Проезд перекрестка с круговым движением
Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.
Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.
Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.
Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.
Что такое равнозначные дороги
В основном такие дороги находятся в сельской местности либо в пригороде. Как правило, дорожное покрытие не обладает высоким качеством, а также, как уже было сказано, возле таких дорог вы вряд ли сможете найти регулирующее устройство, например, таких, как, знак, светофор или лежачий полицейский.
Нередко возникает вопрос: как правильно двигаться на таких дорогах? Эти дороги принято считать равнозначными. Согласно установленным правилам, равнозначные дороги – это часть транспортного пути, на котором отсутствуют светофоры, а также любые другие регулирующие устройства. Покрытие на такой дороге может представлять собой асфальт или грунт, опознавательные знаки на них отсутствуют.
Опытный водитель не растеряется, встретив на своем пути равнозначную дорогу, поскольку правила передвижения на них предельно простые. Для «новоиспеченного» водителя такая дорога может стать проблемой, потому что у него еще нет чёткого понимания, как поступить, если на такой дороге движется встречная машина. В первую очередь необходимо быть внимательным и чётко соблюдать ПДД, тогда проблем не возникнет.
Что такое равнозначная дорога и неравнозначная – равнозначный перекресток знак
Перекрёсток по праву является одним из самых опасных участков автомобильного движения. Как для начинающих водителей, так и для опытных автомобилистов проезд перекрёстков неоспоримо сопряжён с риском стать виновником или жертвой дорожно-транспортного происшествия. Зачастую многих аварий можно было избежать, если бы все участники дорожного движения придерживались бы правил дорожного движения, устанавливающих определённые правила и закономерности очерёдности проезда перекрёстков для все транспортных средств.
Какие бывают перекрёстки.
Перво-наперво необходимо определить разновидности перекрестов, а уже потом определять кто, кому, когда должен уступать. Перекресnки делятся на равнозначные и неравнозначные. В свою очередь, перекрёстки, в состав которых входят неравнозначные дороги, подразделяются на 2 вида — регулируемые и нерегулируемые. Если, к примеру, имеется светофор — перекрёсток регулируемый. Единственное исключение составляет случай со светофором, где постоянно мигает только жёлтый сигнал. В этом случае очерёдность проезда необходимо определять по дорожным знакам, а также по правилу помехи справа.
Поворот налево и разворот
Нередко водители хотят совершить разворот или левый поворот на перекрестке. Для выполнения этих маневров им необходимо знать, какие транспортные средства они должны обогнать и какие транспортные средства имеют перед ними преимущество.
Согласно Закону о дорожном движении, водители должны предоставлять преимущество всем транспортным средствам, движущимся по тому же маршруту, что и владелец автомобиля, совершающего левый поворот или разворот.
Приоритет также предоставляется транспортным средствам, проезжающим перекресток по встречной полосе. При повороте следует обратить особое внимание на это требование.
Не случайно поворот налево или направо на этом участке считается самым опасным маневром. По этой причине эти маневры следует выполнять как можно более внимательно и осторожно.
Проезд равнозначного перекрестка
Порядок движения транспорта от равнозначных перекрестков определяется правилами, изложенными в п. 13.11 Правил дорожного движения.
Водители безрельсовых транспортных средств обязаны предоставлять приоритет транспортным средствам, находящимся на правом крыле.
Это правило широко известно как «правильное перекрытие». См. правильное перекрытие в Правилах дорожного движения.
Трамваи на регулируемых перекрестках имеют приоритет перед нерельсовыми транспортными средствами, независимо от направления их движения.
Правильное препятствие», т.е. необходимость остановиться, в большинстве случаев, для того, чтобы сохранить приоритет, т.е. прекратить движение.
Все понятно, когда правила требуют соблюдения приоритета при въезде на главную дорогу на перекрестке. Вы должны остановиться перед краем перекрестка или перед стоп-линией.
Подобного указания относительно правил регистрации при пересечении ровных дорог нет. Есть лишь требование отдавать приоритет «препятствиям» с правой стороны. В связи с этим возникает вопрос: что является правом проезда?
В каких случаях (в какой момент) вы должны остановиться, чтобы уступить дорогу?
Такие вопросы возникают в результате аварий или просто в напряженных ситуациях. В них, в силу собственного поведения, водители-участники не могут помешать друг другу.
Происходит либо авария, либо какое-то другое «ограничение», и нервное напряжение переходит в нейронную реакцию.
Это требование «отдай приоритет (не мешай)», которое предполагает, что действие должно быть выполнено так, чтобы участник дорожного движения получил выгоду.
Приоритет» означает, что лицо, получившее приоритет, не должно менять направление движения (например, обгонять остановившегося) или менять скорость (например, медленно останавливаться).
Эти условия являются основными вопросами. Они заключаются в том, как расставить приоритеты и где остановиться в ограниченном пространстве, чтобы не помешать участникам, имеющим приоритет.
Аналогично, эти рассуждения дают ответ на вопрос: как пересечь перекресток с равным приоритетом, чтобы не спровоцировать аварию.
При приближении к перекрестку равнозначных дорог у вас есть два варианта, в зависимости от того, куда вам нужно ехать
Во всех случаях обгона на перекрестке равнозначных дорог вы должны соблюдать Правила дорожного движения 13.11. Приоритет отдается «препятствиям», приближающимся справа.
— Если никто не приближается к перекрестку справа от вас, вы имеете право проехать перекресток первым в направлении «направо» и «прямо».
— Вы можете повернуть налево, если нет «препятствия справа» и нет транспортных средств, движущихся во встречном направлении (Правила дорожного движения, раздел 13.12).
— Если перекресток свободен, т.е. люди приближаются со всех сторон, кроме вас (Правила дорожного движения, пункты 13. 11 и 13. 12), вы можете повернуть во время поворота. .
Например, вы можете повернуть на перекрестке с разделительной полосой и сослаться на статью.
Следующая схема является одним из многих вариантов расположения транспортных средств на равнозначном перекрестке и представляет собой схему поворота.
Обычно размеры равнозначных дорожных перекрестков невелики. Поэтому не имеет смысла выезжать за пределы перекрестка, чтобы соблюсти приоритет (например, пропустить транспортные средства на противоположной стороне).
Если вам необходимо остановиться, чтобы предоставить приоритет своему оппоненту, лучше всего остановиться у края тротуара на перекрестке.
С этой точки можно рассмотреть перекресток и весь маршрут приближения для определения приоритета и быстро принять решение.
Для предоставления приоритета можно сделать небольшой подъезд и остановиться непосредственно на перекрестке, если это преимущество не мешает движению транспортных средств.
Однако использование такого подъезда зависит от положения этих других транспортных средств в данный момент и ясности общей ситуации при подъезде к перекрестку.
Вы можете столкнуться с чужой привычкой срезать углы на поворотах. «Короткие» повороты могут выполняться на высокой скорости. Это часто происходит при повороте налево.
Правила запрещают срезать угол дуги поворота (п. 8. 6 Кодекса водителя), но это не значит, что этого не может произойти. Поэтому разумно учитывать эти условия при въезде на перекресток для определения приоритета.
Нерегулируемые перекрестки
п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300
п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
п 13.11.1 ПДД. При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Правила проезда перекрестков
С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками.
И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.
Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.
Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.
Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.
Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.
Что такое равнозначная дорога
Подобные транспортные пути, как правило, имеют асфальтовое покрытие не высокого качества. Возле них так же зачастую отсутствует любое регулирующие устройство: знак, светофор, лежачий полицейский. Похожие дороги находятся в сельской местности. Только там на смену асфальту приходит грунтовое покрытие. Возникает вопрос, как такие пути квалифицировать и проезжать?
Подобные дороги принято считать равными. Законодательство расшифровывает значение понятия по-своему. Согласно действующим ПДД, равнозначная (равная) дорога это:
- часть транспортного пути;
- отсутствие светофора, регулировщика;
- имеет асфальтовое или грунтовое покрытие;
- на ней отсутствует разрешительный знак.
Сами по себе такие пути для опытных водителей не несут сложностей, а вот новички ощущают себя не так уверенно, проезжая такие участки полотен. Особенно часто возникают сложности при движении через распутье равнозначных дорог, ведь другое транспортное средство может неожиданно возникнуть из-за поворота. Внимательность плюс четкое соблюдение правил помогают избежать конфликтных ситуаций.
Общие правила проезда
Проезд перекрестков требует не только знания правил дорожного движения, но также внимательности и осторожности. Прежде всего, приближаясь к ним, необходимо определить, какая дорога является главной, а какая второстепенной, как регулируется перемещение по ним. Далее необходимо предоставить проезд тем, кто имеет преимущество. Не стоит также забывать про пешеходные переходы. Внимательно проезжайте эти участки дороги. Не рекомендуется торопиться или ускоряться, чтобы не совершить ошибку.
Нельзя выезжать вперед на середину перекрестка если возник затор, даже в тех ситуациях, когда горит зеленый свет. Это может затруднить перемещение и помешать в дальнейшем тем участникам, которые будут ехать перпендикулярно. На некоторых пересечениях имеется специальное обозначение — разметка «вафельница». Она представляет собой пересекающиеся диагональные линии и призвана еще раз напомнить о запрете на выезд при возникновении затора.
Общие правила таковы:
- Двигаясь направо, дайте дорогу пешеходам;
- Двигаясь налево, пропустите встречный поток машин и людей;
- Если разрешен поворот налево, можете смело разворачиваться в этом месте;
- Если «стрелка» горит одновременно с основным запрещающим сигналом, сначала пропустите тех, кому движение разрешено основной секцией светофора (зеленый свет), и только потом начинайте двигаться сами;
- Даже если загорелся зеленый, выезжайте только в тех ситуациях, если транспорт и пешеходы завершили свои маневры;
- Трамваи – главные на проезжей части. Пропускайте их во всех случаях, когда ваши траектории движения пересекаются и вы с ним находитесь на равных (общие знаки приоритета, одинаковые сигналы светофора и регулировщика). Неважно, едете ли вы прямо, направо, налево или совершаете разворот;
- Главная дорога меняет направление? Автомобилям стоит разъезжаться также, как и на нерегулируемых перекрестках. Преимущество имеют те, кто двигается по главной дороге.
Также важно помнить: если вы уже выехали вперед, завершите маневр, несмотря на загоревшийся красный свет. Остальные участники дорожного движения обязаны позволить вам это сделать. Также в ПДД есть отдельный пункт, касающийся экстренного торможения. Так, если водитель при включении желтого сигнала (или при соответствующем жесте инспектора ДПС) не успевает остановиться, не прибегнув к экстренному торможению, ему разрешается проехать (пункт 6.14). Однако, чтобы не доходило до подобного, важно соблюдать скоростной режим и быть внимательным на дороге.
Нерегулируемые перекрестки
п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300
п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
п 13.11.1 ПДД. При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
Ответственность за нарушение требований знака
За нарушения при знаке «Пересечение равнозначных дорог», возможны следующие штрафы:
- за выезд на перекрёсток, когда впереди есть пробка, шофёру могут выписать штраф на 1 тыс. руб.;
- водителю, который не пропустил транспорт по правилам, также положен штраф 1 тыс. руб.;
- если перед поворотом шофёр не включил соответствующий сигнал, то автоинспектор может выписать штраф на 500 руб.;
- если лицо, управляющее машиной, перед поворотом или разворотом не примет необходимое положение на дороге, то ему также положен штраф в 500 руб.;
- с 2019 года за игнорирование преимущества движения пеших граждан и велосипедистов, выписывают штраф до 1,5 тыс. руб.;
- за обгон или выезд на «встречку» на перекрёстке равнозначных дорог налагается штраф в 5 тыс. руб., а также лишение прав на 4–6 месяцев.
Перекрестки могут иметь разную конфигурацию. Они бывают крестообразными, Т-образными, в форме звезды, треугольника и т.д.
Существуют перекрестки с круговым движением и транспортные развязки, на которых вместо одного большого перекрестка делается несколько маленьких.
Однако правила проезда перекрестков зависят не от их формы и размеров, а от того, к какому виду относится тот или иной перекресток.
Регулируемый перекресток — это такой перекресток, где очередность движения определяется сигналами действующего светофора или регулировщика.
Если светофор и регулировщик отсутствуют, то перекресток считается нерегулируемым, и водители определяют очередность проезда самостоятельно, по тем правилам, которые действуют на нерегулируемых перекрестках.
Также считается нерегулируемым перекресток, на котором:
- светофор имеется, но не работает;
- светофор имеется, но работает в режиме мигающего желтого сигнала;
- регулировщик присутствует, но не подает водителям и пешеходам сигналов, регулирующих движение.
Важно знать!
В тех случаях, когда движением на перекрестке управляет регулировщик, водители и пешеходы должны выполнять его требования, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам приоритета, а также другим дорожным знакам и разметке.
Нерегулируемые перекрестки делятся на равнозначные и неравнозначные. На неравнозначном перекрестке всегда есть главная дорога, а остальные дороги являются второстепенными по отношению к ней.
Естественно, тот, кто движется по главной дороге, имеет преимущество перед теми, кто находится на второстепенной дороге.