Вопрос 3. Колеса и шины автомобилей должны отвечать требованиям :

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вопрос 3. Колеса и шины автомобилей должны отвечать требованиям :». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.

Использование шин разных моделей на одной оси

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.

Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:

  • категория скорости;
  • индекс несущей способности;
  • рисунок проектора.

То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.

Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались «Lipucka 19», а в этом году стали носить название «Lipucka 20». При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.

Грозит ли штраф за лысую резину?

Да. И это как раз тот случай, когда езда на изношенных шинах прямо запрещена Основными положениями, а КоАП РФ в своей статье 12.5 как раз ссылается на это приложение к ПДД.

Однако, у лысой резины есть свои чётко определённые критерии. То есть не может быть такого по закону в 2021 году, что инспектор просто на глаз укажет, что покрышка слишком поношенная, и выпишет штраф.

Итак, пункт 5.1 Перечня неисправностей определяет следующие критерии.

  • Резина считается лысой, и положен штраф, если глубина протектора составляет 1,6 мм для летней шины для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн и прицепах тоже до 3,5 тонн.
  • 0,8 мм – для мотоциклов (в том числе 3-хколёсных).
  • 1 миллиметр – для всех грузовых машин свыше 3,5 тонн и их прицепов.
  • 2 мм – для всех автобусов независимо от массы.

Обратите внимание, что выше перечислены требования только для летней и всесезонной резины (так, грузовые и большинство автобусов используют почти всегда всесезонную).

Правила дорожного движения о разных шинах

Законодательные требования к эксплуатации колес и шин на автомобилях всех категорий прописаны в двух документах:

  1. Правилах дорожного движения РФ с дополнением, Перечнем неисправностей
  2. Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».

Правила эксплуатации колес с разными характеристиками описаны в пункте 5 «Перечень неисправностей», где изложены правила установки разных покрышек на оси:

  • недопустимо устанавливать на одном автомобиле шины других моделей транспортных средств по размеру или допустимой нагрузке.
  • шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной),
  • с различными рисунками протектора,
  • морозостойкие и неморозостойкие,
  • новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора
  • ошипованные и неошипованные шины устанавливаются на разных осях.

Внешняя конструкция шины

При установке на автомобиль и далее, в процессе движения, на покрышку оказываются нагрузки настолько разные по силе и направленности, что это вызвало необходимость разделения конструкции шины на элементы с различными свойствами:

  • борт – жесткая часть, соединяющая покрышку с колесным диском и обеспечивающая герметизацию колеса;
  • боковина – смягчает движение по дороге, защищает каркас от повреждений;
  • плечевая часть – отвечает за сцепление с дорожным покрытием во время маневров или при движении по прямой;
  • беговая дорожка – основная рабочая часть, соприкасающаяся с полотном дороги.

Каждая часть изготовляется из особых компонентов, обеспечивающих эксплуатационные качества, затем соединяется в один цельный продукт с помощью вулканизации. Пневматические шины проявляют себя по-разному в процессе постоянной эксплуатации, тестовых испытаний, специальных исследований. На сегодняшний день доказано, что свойства шины находятся в зависимости от:

  • способа герметизации;
  • сферы применения;
  • сезонности;
  • типа беговой дорожки.

Экономические параметры конструкции шины

Итак, мы разобрались, как технические параметры колеса выдерживают необходимые нагрузки и скорости движения, уровни комфорта и безопасности движения. Целью разработок лучшего компонентного состава резины, обеспечения высоких индексов скорости и нагрузки являются высокие экономические показатели, обеспечение объема перевозок для достижения целей бизнеса, социальных потребностей общества и государственных заказов.

Основными показателями экономичности является стоимость комплекта, долговечность шины и расход топлива на 100 км пробега. Для этих показателей работы важно использовать правильные марки резины и размеры профиля. Профиль – это контур шины в поперечном сечении.

  • профиль обычной шины имеет размеры Н/В > 0,90; А/В = 0,65…0,76;
  • широкопрофильные размеры Н/В = 0,60…0,90; А/В = 0,77…0,89;
  • низкопрофильные размеры Н/В = 0,70…0,88; А/В = 0,69…0,76;
  • сверхнизкопрофильные размеры Н/В ≤ 0,70; А/В = 0,69…0,76.

По назначению:

  • шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости;
  • шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов;
  • шины для тракторов и прицепов к ним;
  • специальные шины.

Ассортимент, технические условия, основные параметры и размеры шин для автомобилей регламентируются государственными стандартами:

  • шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости – ГОСТ 4754, 20993;
  • шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов – ГОСТ 5513, 12715, 8430;
  • шины с регулируемым давлением – ГОСТ 13298, 24985;
  • шины с регулируемым давлением для военной техники – ГОСТ РВ 52395.

По типу рисунка протектора (рисунок 1).

Тип рисунка протектора шин колесных машин в значительной степени зависит от их назначения и условий эксплуатации, а также климатических условий (времени года) и других факторов. В настоящее время не всегда возможно однозначно определить тип рисунка протектора определенной шины, так как в нем могут сочетаться несколько типов рисунков, например, зимняя шина с универсальным ненаправленным рисунком.

Требования к шинам при техосмотре. Требования к колёсам и шинам

04.05.2019

Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %. При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.

Читайте также:  Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения города Cмоленска на 2023 год

Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки. Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.

Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.

Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели. Первые врезаются в укатанный снег, лёд. Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски».

На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её.

Каковы требования к шинам и колесам?

Согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.

Требования, предъявляемые к шинам с избыточным внутренним давлением воздуха.

  1. Общие требования:
    • безопасность (в отношении самой шины и в отношении движения автомобиля);
    • легкость и прочность конструкции;
    • экономичность: низкая стоимость; малое сопротивление качению (низкие гистерезисные потери); высокая износостойкость; достаточная глубина рисунка протектора; длительный срок службы (ресурс); возможность восстановления протектора шины;
    • технологичность изготовления;
    • экологичность эксплуатации.
  2. Специальные требования:
    • хорошее сцепление с твердой опорной поверхностью, позволяющее снизить буксование и юз колес при передаче тяговых, тормозных и боковых сил (обеспечение устойчивости движения колесной машины);
    • надежная посадка бортов шины на полки обода и обеспечение нераскрытия стыков между бортами шины и закраинами обода;
    • низкая температура разогрева, определяемая конструкцией каркаса и типом материала каркаса и брекера;
    • возможность продолжительного движения с максимальной скоростью, соответствующей индексу скорости (скоростная прочность);
    • восприятие усилий, возникающих при криволинейном движении колесной машины (обеспечение хороших показателей управляемости);
    • малое сопротивление повороту колеса;
    • стойкость к механическим повреждениям;
    • сопротивляемость повреждению боковин радиальных шин;
    • легкость монтажа и демонтажа;
    • возможность длительной работы с цепями противоскольжения.
  3. Дополнительные требования к шинам для легковых автомобилей:
    • малая склонность к аквапланированию;
    • пригодность к эксплуатации в зимний период;
    • хорошие амортизирующие свойства, способствующие повышению плавности хода автомобиля;
    • низкий уровень шума, особенно при высоких скоростях движения;
    • отсутствие «визга» при разгонах, торможениях и поворотах автомобиля.
  4. Дополнительные требования к шинам с рисунком протектора повышенной проходимости:
    • высокие тягово-сцепные свойства;
    • низкое удельное давление на опорную поверхность, что обусловливает высокую проходимость колесной машины;
    • хорошая самоочищаемость протектора при движении по размокшим связным и липким грунтам (глина, суглинок, чернозем).
  5. Дополнительные требования к шинам для Военной автомобильной техники:
    • должны быть обеспечены: работоспособность шин в неповрежденном состоянии при изменении внутреннего давления воздуха от номинального до минимально допустимого; заданный уровень проходимости автомобиля по всем видам дорог и местности; высокая скорость (до 100 км/ч) на дорогах с твердым покрытием;
    • приведенная удельная нагруженность шин регулируемого давления по объему, являющаяся качественным показателем уровня опорной проходимости колесной машины, не должна превышать 8,0 и 7,0 т/м3 для радиальных и диагональных шин, соответственно;
    • шины должны оставаться работоспособными в движении при их механических (проколах) и других видах сквозных повреждений при обеспечении соответствующего соотношения между величиной внутреннего давления воздуха в них и скоростью движения автомобиля;
    • шины должны обеспечивать сохранение подвижности автомобиля (пробег не менее 50 км со скоростью не менее 50 км/ч) при движении без избыточного внутреннего давления воздуха;
    • шины должны изготавливаться из резиновых смесей, приспособленных к работе в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 50С до плюс 50С;
    • шины должны обеспечивать скрытность автомобиля от тепловой или ИК- заметности, которая определяется контрастом (по разнице температур) внешних элементов автомобиля и окружающей среды.

По назначению:

  • шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости;
  • шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов;
  • шины для тракторов и прицепов к ним;
  • специальные шины.

Ассортимент, технические условия, основные параметры и размеры шин для автомобилей регламентируются государственными стандартами:

  • шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости – ГОСТ 4754, 20993;
  • шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов – ГОСТ 5513, 12715, 8430;
  • шины с регулируемым давлением – ГОСТ 13298, 24985;
  • шины с регулируемым давлением для военной техники – ГОСТ РВ 52395.

По типу рисунка протектора (рисунок 1).

Тип рисунка протектора шин колесных машин в значительной степени зависит от их назначения и условий эксплуатации, а также климатических условий (времени года) и других факторов. В настоящее время не всегда возможно однозначно определить тип рисунка протектора определенной шины, так как в нем могут сочетаться несколько типов рисунков, например, зимняя шина с универсальным ненаправленным рисунком.

Устанавливаемая стандартами различных стран маркировка шин наносится на их боковины и включает следующие обозначения, надписи и знаки:

  • обозначение шины и ее модели;
  • наименование страны – изготовителя на английском языке;
  • обозначение стандарта, которому соответствует шина;
  • индекс скорости;
  • индекс нагрузки (индекс несущей способности (ИНС) или индекс грузоподъемности) – для автомобильных шин или норму слойности – для шин для тракторов и прицепов к ним;
  • товарный знак и (или) наименование предприятия – изготовителя;
  • дату изготовления;
  • порядковый номер шины;
  • надпись «Radial» или буквенный индекс «R» для радиальных шин;
  • знак «Е» в кружочке и число (условный номер европейской страны, выдавшей сертификат), и номер после кружочка – номер сертификата официального утверждения шины на соответствие Правилам № 30 ЕЭК ООН или знак «DOT» (знак соответствия шины американским стандартам безопасности);
  • знак «⇒» направления вращения или надпись «Rotation» – для шин с направленным рисунком протектора;
  • надписи «Tubeless» или «TL» – для бескамерных шин. Для камерных шин могут быть нанесены надписи «Tube Type» или «TT»;
  • надпись «WINTER» – для зимних шин;
  • надпись «Reinforced» (Усиленная) – для шин повышенной грузоподъемности;
  • надпись «Regroovable» – для шин, у которых возможно углубление рисунка протектора методом нарезки;
  • надпись «Retread» – для восстановленных шин;
  • показатели максимальной нагрузки (Max Load) в фунтах (LBS) и килограммах (кг) и соответствующего этой нагрузке внутреннего давления воздуха в шине (Max Press) в фунтах на квадратный дюйм (PSI) и килопаскалях (кПа) для шины в «холодном» состоянии (1 LBS = 0,4536 кгс; 1 PSI = 6,94 кПа). Как правило, эксплуатационная нагрузка и внутреннее давление в шине несколько меньше, чем ее максимальные возможности, то есть шина подбирается на автомобиль как бы с «запасом»;
  • количество слоев и тип корда каркаса и брекера;
  • обозначения «M+S» (Mud+Snow — грязь+снег) или «M+S-Е» – для зимних шин без шипов или с шипами;
  • обозначения «AS» (All-Seasons) или «AW» (Any Weather) – для всесезонных или всепогодных шин;
  • обозначение «R+W» (Road + Winter) – для универсальных шин;
  • надписи «Side Facing Inwards» или «INSIDE» и «Side Facing Outwards» или «OUTSIDE» – для шин с асимметричным рисунком протектора, которые обозначают, соответственно, внутреннюю и наружную стороны шины при её монтаже на обод колеса;
  • надпись «Steel» указывает на использование металлокорда в брекере радиальных шин;
  • надписи «АТ» («All-Terrain») или «МТ» («Mud-Terrain»), которые встречаются на шинах для внедорожных автомобилей. Первые называют вседорожными, вторые – грязевыми. Такие шины имеют более глубокий протектор, они более тяжелые, шумные и менее быстроходные;
  • надпись «Север» – для морозостойких шин;
  • знаки «TWI» (Tread Wear Indication) – места расположения индикаторов износа протектора (для шин, снабженных индикаторами износа). Это выступы, которые размещаются на дне канавок протектора равномерно по окружности шины в 6…8-ми местах. Как только такой выступ появляется на наружной поверхности беговой дорожки шины, протектор считается изношенным, и шина подлежит замене;
  • балансировочную метку.
Читайте также:  Повышение пенсии инвалидам 2 группы в 2023 в Московской области

Обозначения тороидных радиальных и диагональных шин состоят из числовых показателей в дюймах ширины профиля покрышки В и посадочного диаметра обода d. Между числами у радиальных шин ставится буквенный индекс «R», а у диагональных – черточка «-», например: 12.00R20; 12R22,5 или 12.00-20.

Широкопрофильные шины (в том числе, низкопрофильные и сверхнизкопрофильные) имеют обозначение с числовым индексом серии. Это отношение Н/В в процентах, например: 215/70R15С, 200/60R365, 11/70R22,5, где первые числа – ширина профиля в миллиметрах или дюймах, вторые – индекс серии, третьи – посадочный диаметр обода в дюймах или миллиметрах; буква «С» («Commercial») – указывает на повышенную слойность каркаса шины (шина для легких грузовых автомобилей). Если в обозначении нет буквенного индекса «R», то шина диагональной конструкции, например: 500/70-20 (прежнее обозначение шины 1200х500-508, где числа условно соответствовали наружному диаметру D, ширине профиля B и посадочному диаметру обода d в миллиметрах).

Диагональные и радиальные шины различаются построением каркаса, а именно, расположением нитей слоев корда в каркасе.

У диагональных шин нити в смежных слоях корда и брекера располагаются перекрестно под углом наклона 35…38 к экватору покрышки (рисунок 7, а). Каркас является несущим элементом шины, и поэтому воспринимает все силы (радиальные, боковые и продольные) и моменты, действующие на колесо. Чем меньше угол наклона нитей в смежных слоях корда (30…34 для спортивных шин), тем лучше передаются боковые силы, действующие на колесо.

Основным недостатком диагональных шин является то, что в процессе их контакта с опорной поверхностью изменяются направления перекрестных слоев, в результате чего в каркасе происходит повышенное выделение теплоты, а в плоскости контакта – относительное смещение слоев корда, приводящие к высоким гистерезисным потерям и износу протектора.

У радиальных шин нити в слоях корда не пересекаются. Они располагаются по радиусу покрышки под углом наклона 85…90 к экватору (рисунок 7, б), что делает каркас весьма эластичным и, как следствие, излишне податливым под действием боковых и продольных сил. При таком расположении нити каркаса способны воспринимать только вертикальные нагрузки, что значительно снижает возникающие в них напряжения и позволяет при одной и той же вертикальной нагрузке с диагональной шиной уменьшить число слоев корда в каркасе и, следовательно, толщину каркаса. Например, радиальные шины с металлокордом в каркасе и брекере для грузовых автомобилей большой грузоподъемности имеют всего 2…4 слоя корда в каркасе вместо 8…14. Вследствие этого у радиальных шин меньше нагрев, ниже потери при качении, больше толщина протектора, что увеличивает срок их службы (ресурс) в 1,5…2,0 раза.

Продольные и боковые силы, действующие на колесо, воспринимаются в радиальной шине наложенным на каркас практически нерастяжимым брекерным поясом, имеющим диагональную конструкцию нитей корда (рисунок 7, в). Для брекерного пояса используется металлокорд или его сочетание с нейлоновым или вискозным кордом. Это связано с тем, что металлокорд, обладая высокой прочностью, теплопроводностью и теплостойкостью, способствует уменьшению напряжений и более равномерному распределению температуры в теле покрышки. Брекерный пояс амортизирует ударные нагрузки, возникающие при качении колеса по неровной дороге, распределяет их по каркасу, защищает последний от механических повреждений. Кроме того, жесткий брекерный пояс не позволяет протектору радиальной шины ощутимо деформироваться при воздействии боковых и продольных сил, поэтому пятно контакта шины с дорогой остается практически неизменным. Это заметно повышает курсовую устойчивость колесной машины при высоких скоростях движения, улучшает её маневренность, а значит и безопасность движения.

Арочные шины (рисунок 11) предназначены для специальных (сочлененных) колесных машин, а также неполноприводных (типа 4х2) грузовых автомобилей путем их установки на колеса ведущих мостов вместо обычных сдвоенных тороидных шин.

Особенностью конструкции арочных шин по сравнению с тороидными является большая в 2,5…3,5 раза ширина профиля при практически одинаковых наружном диаметре и посадочном диаметре обода, а также уменьшенная кривизна протектора. Последнее свойство обеспечивает работу грунтозацепов по всей ширине беговой дорожки шины. Отношение ширины обода к ширине профиля шины примерно 1,0.

Пневматические шины для Военной автомобильной техники (ВАТ) должны быть:

  • по конструкции – радиальными с целиком металлокордным каркасом и брекером и бескамерными;
  • по конфигурации профиля поперечного сечения – обычного профиля или широкопрофильными;
  • по обеспечению требований по работоспособности при повреждениях – с регулируемым давлением воздуха и внутренним ограничителем деформации;
  • по типу рисунка протектора и обеспечению требований опорной проходимости – с рисунком протектора повышенной проходимости и необходимым радиальным прогибом;
  • по обеспечению герметичности и надежности посадки шины на обод – обод должен быть разъемным и герметичным и обеспечивать установку резинокордного распорного кольца или внутреннего ограничителя деформации шины.

Шины с регулируемым давлением воздуха по сравнению с обычными тороидными шинами имеют увеличенную на 25…40 % ширину профиля, бóльшую эластичность и допускают возможность в широких пределах изменять отношение Н/В. Они способны работать как при номинальном (0,30…0,42 МПа у диагональных и 0,45…0,50 МПа – у радиальных шин), так и минимально- допустимом внутреннем давлении (0,05…0,10 МПа – у диагональных и 0,08…0,10 МПа – у радиальных шин). Шины имеют рисунок протектора повышенной проходимости с широко расставленными грунтозацепами глубиной до 30 мм, угол наклона к экватору шины которых составляет 45…50 без загибов в плечевой зоне в сторону увеличения. Коэффициент насыщенности рисунка протектора составляет 0,35…0,40. Плотная посадка покрышки на ободе достигается жесткими бортами, имеющими по 2…3 кольца из проволоки в каждом борте. Для увеличения срока службы нагрузка на такие шины на 30…50 % ниже, чем на обычные тороидные шины при одинаковом наружном диаметре.

Требования к шинам при техосмотре

В соответствии с пунктом 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту не допускаются:

  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;
  • наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;
  • видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
  • установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Высота рисунка новой зимней резины

Производители не указывают глубину рисунка шин с нулевым пробегом. Возможно, причина в различии этой величины для разных типоразмеров изделий. Высота рисунка протектора (мм) новых зимних шин некоторых известных марок, замеренная и опубликованная покупателями:

Читайте также:  Срок исковой давности раздела имущества
Наименование Модель Высота протектора
Bridgestone, модельный ряд Blizzak VRX 8,1 — 9,2
Revo GZ 9
Spike-01 10
DM-V2 10
DM-Z3 15
Bridgestone Ice Cruiser 5000 Ice Cruiser 5000 10,1
Nokian, модельный ряд Hakkapeliitta 8 SUV 9,5
К 2 SUV 8,5
R2 8,4 — 8,5
8 8,9
5 9,3
R 9
Michelin Latitude X-ice 2 8
Michelin, модельный ряд X Ice 2 Xi2 8,2
3 8,6
North 3, North 9,4
Dunlop Grandtrek At3 9 и более
Sp Winter Ice02 9,7
Sp Winter Ice02 8,8 — 9
Winter Maxx WM01 8,8 — 9
Yokohama ice Guard IG30 8,4
ice Guard Stud F700Z 8,9

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ К ШИНАМ И КОЛЕСАМ?

Требования к шинам и колесам относительно маркировки и условий их эксплуатации изложены в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее — Технический регламент).

Т ребования к шинам

Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (разд. 5 Приложения N 8 к Техническому регламенту).

1. На шине должны содержаться надписи о ее номинальной размерности, категории скорости и несущей способности.

2. Номинальная размерность шины должна соответствовать документации по эксплуатации транспортного средства и размерности колеса, на которое шина установлена.

3. Если используются зимние шины с шипами противоскольжения, они должны быть установлены на все колеса.

4. В летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины.

5. В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено использование транспортных средств с колесами, которые не укомплектованы зимними шинами. При этом все колеса должны иметь зимние шины. Региональные органы власти государств, являющихся членами Таможенного союза, могут увеличить сроки эксплуатации зимних шин.

6. Сдвоенные колеса надо устанавливать так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены. Это нужно для возможности подкачивания шин и измерения давления воздуха.

7. Скорость шины должна соответствовать или превышать максимальную скорость транспортного средства.

8. Фактическая максимальная масса, приходящаяся на шину, не должна превышать значений максимально допускаемой массы для данной шины.

Т ребования к высоте рисунка протектора шин

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна быть не более (п. 5.6.2 Приложения N 8 к Техническому регламенту):

Для прицепов или полуприцепов высота рисунка протектора такая же, как для основного транспортного средства.

Справка. Классификация транспортных средств по категориям

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N (п. 1.1 Приложения N 1 к Техническому регламенту).

Н еисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в части шин и колес)

Шина считается непригодной к эксплуатации, если (п. п. 5.6 , 5.7 Приложения N 8 к Техническому регламенту; п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

1. Появился хотя бы один индикатор износа.

2. Остаточная глубина рисунка меньше указанной в требованиях к высоте рисунка протектора.

3. Остаточная глубина рисунка протектора зимней шины, маркированной в том числе знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри, не больше 4 мм.

4. Золотники заменены заглушками или иными приспособлениями, включая пробки.

5. Имеются местные повреждения шины, такие как сквозные и несквозные порезы, пробои и т.д.

6. На колесах отсутствуют гайки и болты, предусмотренные конструкцией.

7. На дисках есть трещины или следы их устранения сваркой.

8. Крепежные отверстия в колесных дисках имеют видимые нарушения размеров и формы.

9. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и незимние шины, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора (за исключением временной установки запасной шины).

Примечание. Восстановленные шины могут использоваться только в исключительных случаях (п. 5.8 Приложения N 8 к Техническому регламенту).

10. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Обратите внимание!

Управление транспортным средством при наличии таких неисправностей и условий влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

В каких случаях запрещена эксплуатация автомобильных шин

Во время эксплуатации автомобильных шин, следует учитывать условия, при которых эксплуатация резины запрещена, ведь неисправная резина также влечёт за собой опасность для водителя и других участников движения. В приложении к техническому, содержится перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация такой резины является нарушением, а именно:

  • При появлении на резине одного индикатора износа;
  • При высоте рисунка протектора, ниже допустимой, в зависимости от категории транспортного средства;
  • При использовании вместо золотников ниппелей нештатных заглушек и т.п.;
  • При любых повреждениях резины;
  • При поврежденых дисках колёс;
  • В случае, когда заметно отличаются размеры отверстий крепления дисков колёс.

Требования к высоте рисунка протектора

Протектор шины обеспечивает надёжное сцепление, курсовую устойчивость и управляемость автомобиля на разных дорожных покрытиях. Эффективность протектора напрямую зависит от его глубины, то есть чем остаточная высота меньше, тем хуже ходовые качества резины. Соответственно и для высоты протектора существуют обязательные требования в зависимости от категории транспортного средства:

Категория ТС Описание категории Минимальная глубина протектора, мм
1 А Мототранспортные средства 0,8
2 В, В1 Легковые ТС, автомобили для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения менее 8, грузовые ТС массой до 3,5 т 1,6
3 С Грузовые ТС массой от 3,5 до 12 т и более 12 т, прицепы и полуприцепы массой от 0,57 до 3,5 т 1
4 D ТС для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более 8 2

В каких случаях запрещена эксплуатация автомобильных шин

Во время эксплуатации автомобильных шин, следует учитывать условия, при которых эксплуатация резины запрещена, ведь неисправная резина также влечёт за собой опасность для водителя и других участников движения. В приложении к техническому, содержится перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация такой резины является нарушением, а именно:

  • При появлении на резине одного индикатора износа;
  • При высоте рисунка протектора, ниже допустимой, в зависимости от категории транспортного средства;
  • При использовании вместо золотников ниппелей нештатных заглушек и т.п.;
  • При любых повреждениях резины;
  • При поврежденых дисках колёс;
  • В случае, когда заметно отличаются размеры отверстий крепления дисков колёс.

ТРЕБОВАНИЯ ШИНАМ И КОЛЕСАМ СОГЛАСНО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО САЮЗА ТР ТС 018/2011

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

5.2.2. По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН №30 и №54).

ТР ТС018/2011 322 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *