Административное исковое заявление к приставу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административное исковое заявление к приставу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законодательством не предусмотрена унифицированная форма такого документа, поэтому его составляют с учетом требований, предъявляемых к подобным видам документов. Вначале составляется «шапка» документа, где указывается, кому адресована жалоба, затем прописываются реквизиты заявителя и в отношении кого выдвигаются требования. В основной части документа прописывается краткая суть и обстоятельства, которые дали заявителю повод обратиться с жалобой. В конце указываются требования. Это может быть прошение о прекращении нарушений или возобновлении законных интересов, прочие требования. При необходимости к жалобе на бездействие судебных приставов (образец приводится ниже) прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в обращении факты.

Какие действия подлежат обжалованию

Административный иск на судебного пристава-исполнителя может быть подан с целью обжалования вынесенного постановления либо при совершении должностным лицом действий, которые нарушают права, либо при бездействии исполнителя. На практике чаще всего иски подаются в следующих случаях:

  • если пристав не ознакомил и не вручил акт о наложении ареста на имущество;
  • провел незаконное списание денежных средств с банковского счета;
  • истребовал документы от лица, которое не является участником разбирательства;
  • временно ограничил право выезда за пределы страны;
  • необоснованно наложил запрет на регистрационные действия, связанные с недвижимым имуществом.

И самая обширная группа исковых заявлений на бездействие пристава, то есть должностные лица затягивают возбуждение исполнительного производства либо не принимают никаких мер по поиску должника.

Административный иск на судебного пристава-исполнителя не имеет унифицированной формы, тем не менее при его составлении следует опираться на статью 220 КАС. Согласно требованиям этой статьи заявление должно иметь следующую структуру:

  • наименование органа, куда подается иск;
  • данные заявителя;
  • данные представителя заявителя, если иск подается через доверенное лицо (с приложением копии доверенности);
  • данные исполнителя, действия или бездействие которого подлежит обжалованию;
  • краткое описание ситуации, которая позволила заявителю обратиться в суд, то есть описание действий представителя ФССП;
  • реквизиты исполнительного документа;
  • ссылки на статьи законодательства, требования которых были нарушены;
  • если ранее подавались жалобы или обращения, то информация об этом, какие были приняты решения;
  • выдвигаемые требования;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата, подпись и ее расшифровка.

Следует помнить, что обязанность по доказыванию правомерности своего поведения по фактам, изложенным в административном иске на судебного пристава-исполнителя, лежит исключительно на ответчике.

Как правильно оформить жалобу?

Если человек не согласен с действиями ФССП, у него есть возможность обжаловать незаконные действия. В то же время необходимо четко определить, на что исполнительные службы имеют право, а на что нет.

В случае нарушений необходимо правильно составить претензию и направить ее на рассмотрение в соответствующие государственные органы. Если все правила, включая сроки, соблюдены, ответ не заставит себя ждать.

Чтобы правильно подать жалобу на судебных приставов, не обязательно искать образец.

Заявление оформляется произвольно, достаточно следовать нескольким простым правилам:

  • В заявлении должны быть указаны данные лица, против которого подается иск. Указывают имя и должность ответчика.
  • Подавая жалобу на такое должностное лицо, стоит указать в мельчайших подробностях обстоятельства, при которых были нарушены права участников процесса.
  • При подаче жалобы на судебного работника в прокуратуру необходимо предоставить письменные доказательства того, что противоправные действия действительно были совершены. Стоит также указать на нормативные акты, регулирующие незаконность этой деятельности.
  • Предмет жалобы. Стоит указать, что вас не устраивает, например, грубое обращение должностных лиц.
  • Фамилия, инициалы и место жительства лица, написавшего жалобу судебному исполнителю. Анонимные заявления не рассматриваются и результаты не сообщаются.
  • Ваши требования (восстановить свои права, принятие конкретных мер наказания и т.п.).
  • Физические лица могут не прикладывать к жалобе документы, подтверждающие нарушение закона. Но если они есть, это будет способствовать быстрому рассмотрению дела, без искажений и перекрученных фактов.
  • Дата, подпись. Недописанные жалобы с отсутствием подписи не принимаются и тем более не рассматриваются.

Когда нужно подать заявление, чтобы его рассмотрели?

Претензия на судебного работника должна быть подана в соответствующее государственное учреждение в течение 10 дней. Началом отсчета срока считается дата получения информации о нарушении. По окончании обозначенного срока заявление не будет принята. Однако срок может быть продлен, если человек не подал заявление вовремя по уважительной причине.

Период рассмотрения жалобы на судебного исполнителя не должен превышать 10 дней. По истечении срока государственный орган должен сообщить результат в письменном виде. Официальное лицо, занимающееся рассмотрением заявления, может признать претензию обоснованной и пресечь допущенные нарушения исполнителя или отказать в выполнении просьб заявителя.

Читайте также:  Единое пособие для семей с детьми 2023: что разъяснить работникам

Заявка, поданная через Интернет, рассматривается 30 дней. В эти же сроки осуществляется и прокурорская проверка.

Что будет после подачи жалобы?

Бывают случаи, когда судебный исполнитель уходит, не добившись прогресса. Тогда вы должны сами защищать свои права и отстаивать свои интересы, обратившись в вышестоящие инстанции.

Порядок действий судебного исполнителя может различаться в зависимости от государственного органа, в который обратилось лицо с заявлением.

  • Суд. Суд может помочь восстановить нарушенные права. После получения жалобы суд созывает слушание. На этой встрече стороны высказывают свои мнения. На основании полученных данных государственный орган принимает решение.
  • Управление ССП. Если человек уверен, что исполнитель судебного решения нарушил его права, необходимо начать восстановление справедливости с обращения в вышестоящие инстанции. Для этого вам необходимо посетить отделение ССП. Там же вы можете получить образец жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя.
  • Если жалоба на судебных приставов подана в прокуратуру, образец можно получить во время визита в отделение государственного органа. Процедура расследования обстоятельств инцидента длится 30 дней. В течение этого времени он тщательно изучает все нюансы дела. Орган власти может:
  1. Вынести предупреждение.

  2. Предъявить свои требования в ходе судебного разбирательства.

  3. Аннулировать решение, принятое подрядчиком.

Досудебное урегулирование

Перед тем, как подавать в суд, можно пройти досудебную процедуру урегулирования спора. Например, написать жалобу старшему приставу района либо прокурору (если в действиях исполнителя есть признаки состава преступления). Результатом может быть полное решение проблемы, например, если жалоба будет полностью удовлетворена. Возможна и ситуация, когда требования взыскателя удовлетворят только в какой-либо части и это также устроит подателя обращения.

Подача жалобы позволит:

  • избежать судебных расходов, в частности на адвоката, нотариуса;
  • получить официальный ответ от ССП, который может помочь в будущем судебном процессе.

Комментарий к статье 219 Кодекса Административного Судопроизводства РФ

Комментируемой статьей установлены общие и специальные сроки обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Общий срок обращения с административным исковым заявлением в суд составляет три месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Комментируемой статьей установлен сокращенный десятидневный срок обращения в суд с административным исковым заявлением со следующими требованиями:

— об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования — срок исчисляется со дня принятия соответствующего решения;

— о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя — срок исчисляется со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов;

— об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, — срок исчисляется со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В ч. ч. 5 — 8 комментируемой статьи установлены правовые последствия пропуска срока обращения в суд по данной категории административных дел, порядок восстановления этого срока.

Отметим, что ранее действовавшей ст. 256 ГПК РФ устанавливался только общий срок обращения в суд с аналогичными заявлениями, который также составлял три месяца.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.06.2015 N 14-П ч. 1 ст. 256 ГПК РФ признана не соответствующей ст. ст. 45, 46 (ч. ч. 1 и 2), 52 и 53 Конституции РФ в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования выступает в судебном истолковании в качестве основания для отказа в связи с пропуском трехмесячного срока обращения в суд в иске о компенсации морального вреда, причиненного гражданину незаконными решениями, действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в тех случаях, когда сам факт нарушения прав и свобод гражданина установлен другим решением суда, вступившим в законную силу .

———————————
СЗ РФ. 2015. N 25. Ст. 3736.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 24 Постановления от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что, принимая во внимание положения ст. 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

При этом необходимо учитывать, что, помимо указанного в ч. 1 ст. 256 ГПК РФ трехмесячного срока обращения с заявлением в суд, действующим законодательством предусмотрены специальные сроки оспаривания отдельных решений, действий или бездействия (например, ч. 2 ст. 441 ГПК РФ, ст. 26 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», ст. 357 ТК РФ, п. 3 ст. 10 Федерального закона «О беженцах», п. 4 ст. 7 и п. 7 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 3 ст. 8 Федерального закона «О вынужденных переселенцах»).

Читайте также:  Назначение и поиск каталога ТРУ в ЕИС

Исходя из положений ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.

При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч. 6 ст. 152, ч. 4 ст. 198 и ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства .

———————————
БВС РФ. N 4. 2009.

Подсудность дела при несогласии с постановлением об определении размера задолженности по алиментам

Сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности. Такие дела рассматриваются в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.

При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем любая из сторон может обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя в порядке административного судопроизводства. Для этого необходимо подать в суд административное исковое заявление.

На практике в случае несогласия одной из сторон с постановлением судебного пристава-исполнителя может быть подано административное исковое заявление, в котором одновременно заявляется требование об определении размера задолженности по алиментам и о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя.

При обращении в суд с административным исковым заявлением обе стороны освобождены от уплаты госпошлины.

При обращении в суд с иском об определении размера задолженности от уплаты госпошлины освобожден получатель алиментов (взыскатель).

Одинаково действует для должника и взыскателя в рассматриваемом случае общее правило подсудности: административное исковое заявление об обжаловании постановления судебного пристава-исполнителя подается в суд по месту нахождения органа, в котором пристав исполняет свои обязанности.

В то же время, если место нахождения, в частности, органа государственной власти не совпадает с территорией (например, несколько районов населенного пункта), на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление по выбору административного истца подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанного органа или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Так, административное исковое заявление об оспаривании решений судебного пристава-исполнителя может быть подано также по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Законодательство также не предусматривает различий в случае подачи административной жалобы должником или взыскателем.

Жалоба в порядке подчиненности и административное исковое заявление могут быть поданы одновременно.

Рассмотрим подробнее оба порядка обжалования постановления судебного пристава об определении размера задолженности по алиментам.

Досудебный порядок обжалования

Порядок обжалования не изменился и определяется Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Жалоба подается в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган ФССП. При этом судебный пристав-исполнитель, который занимается конкретным исполнительным производством, вправе исправить только допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (ч. 3 ст. 14 Закона). Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (ст.ст. 8-10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах», ч. 5 ст. 14, ч. 9 ст. 47, ч. 4 ст. 108, ст. 123 Закона «Об исполнительном производстве») (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50).

Основания для заявления

Говоря об административных исковых заявлениях на действия или бездействие судебных приставов, стоит понимать, что для подачи такой жалобы в судебные органы, должны иметься чёткие основания. В том случае, если иск не будет иметь под собой юридического основания, истца могут привлечь к ответственности в связи со злоупотреблением правом обращения.

Конечно, наиболее часто, на судебных приставов-исполнителей жалуются должники, которым кажется неправомерным поведение работников в рамках мероприятий по истребованию задолженностей. Но на бездействие сотрудников ССП также поступают жалобы. Так, к примеру, пристав-исполнитель, в чьи обязанности входит розыск алименьщика, может ссылаться на невозможность осуществления взыскания, по причине отсутствия должника по месту регистрации. Здесь жалобщиком будет являться взыскатель, поскольку речь идёт о неисполнении обязанностей сотрудника ССП.

Все должностные обязанности и права судебных приставов-исполнителей закрепления в Федеральном Законе № 118, а именно в статье 12. Также существует Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 “О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства”, где в частях 8 – 16 прописан порядок оспаривания действий и бездействия судебного пристава-исполнителя. Если вы собираетесь подать административный иск на судебного пристава, то первым делом нужно ознакомиться с текстом законодательства. Обратившись к юристу, который имеет опыт составления подобных заявлений, вы намного быстрее сможете подготовить иск и направить его в суд. Если вы обзаведётесь надёжным адвокатом, то сможете доверить ему сопровождение дела и значительно увеличить свои шансы на успех.

Читайте также:  Как поменять ИНН при смене фамилии

Куда направлять административный иск на судебного пристава

Главная Исполнительное производство по взысканию алиментов Ходатайства и заявления сторон исполнительного производства по алиментам Исковое заявление на бездействие судебных приставов по алиментам В практике алиментных правоотношений зачастую оказывается недостаточно назначить выплаты алиментов на ребенка и возбудить исполнительное производство в службе судебных приставов (ФССП). Чаще всего взыскатели алиментов испытывают большие трудности именно в период непосредственного исполнения решения о выплате алиментных средств из-за некачественной работы пристава-исполнителя, ведущего дело, именуемого в законодательстве как «бездействие». Однако не только получатель алиментных средств может быть подвергнут нарушению своих прав — нередко должники по алиментам сталкиваются в отношении себя с незаконными действиями или бездействием приставов.

Как составить административный иск на судебного пристава исполнителя?

Заявление об оспаривании действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя».

  • Основная часть — тезисное изложение фактов об имеющемся исполнительном производстве по алиментам и указание на конкретное действие/бездействие пристава, нарушающее права и интересы заявителя.
  • Требования иска:
  • признание действия/бездействия должностного лица незаконным;
  • отмена или частичная отмена постановления (если таковое обжалуется).
  • Прилагаемые документы (по числу лиц, участвующих в деле):
  • копия паспорта заявителя;
  • копия исполнительного документа или постановления о возбуждении исполнительного производства;
  • копия обжалуемого документа (если на руках имеется постановление пристава, на которое подается жалоба).

Образец искового заявления на бездействие судебных приставов В Советский районный суд г.

Куда подавать административный иск на судебного пристава

Судебные приставы в рамках законодательства наделены рядом достаточно весомых полномочий, которые позволяют им буквально вторгаться в жизнь должников. Но закон не только наделяет представителей закона некоторыми правами, но и требует от них досконального исполнения норм.

Именно поэтому, если пристав не справляется со своими обязанностями либо превышает свои полномочия, привлечь его к ответственности тоже можно. Нормы закона Судебные приставы являются официальными представителями закона, в обязанности которых входит исполнение судебных решений, принятых судами РФ.

Данная служба создана не только с целью контроля за обязательностью тех же ответчиков, но и в связи с необходимостью соблюдения законных интересов всех сторон — и истцов, и ответчиков, не говоря уже о нормах закона, обязательных для всех.

Подача иска по административным делам в суд

Перед подачей административного иска в суд истцу следует точно определить перечень прилагаемых документов. Так, помимо оригинала квитанции об уплате государственной пошлины (размер госпошлины определяется в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ), копии искового заявления и всех материалов дела для вручения ответчику, к исковому заявлению следует приложить:

  • копия правового акта, решения органа власти, вследствие появления которых были нарушены права истца или доказательства невозможности получения такого решения;
  • документ, подтверждающий соблюдение досудебного порядка урегулирования спора по делам, где это обязательно;
  • доказательства, которые истец предоставляет в подтверждение своих доводов.

Если в деле участвует представитель, он обязан иметь высшее юридическое образование, что подтверждается копией диплома. Представитель участвует в деле по нотариальной доверенности либо по письменному ходатайству лица при условии, что последний тоже присутствует на слушании. Исковое заявление по административному делу можно подать лично/через представителя или посредством почтовой связи. Как и в случае с гражданским судопроизводством, судья, получивший иск, должен вынести одно из следующих решений:

  • принять иск к производству;
  • оставить иск без движения;
  • отказать в принятии иска;
  • вернуть иск заявителю.

Рассмотрение требований в суде

В течение этого времени, начальник отдела обязан изучить материалы исполнительного производства, провести служебную проверку и понудить нерадивого чиновника принять меры к взысканию долга. Это может выражаться в следующих действиях:

  • наложение ареста на имущество должника;
  • принятия действенных мер к розыску такого имущества:
    • автомобили – запрос в ГАИ
    • недвижимость – запрос в Росреестр
    • сбережения банковские – в банки
    • наличие у должника работы – в ИФНС (налоговая), фондов социального и пенсионного страхования об отчислениях на него работодателя;
  • выход по месту жительства должника, описание его имущества и реализация его с торгов.

Как сформулировать просьбы к суду

Ст. 124 кодекса перечисляет требования, которые может предъявить истец, их перечень не является исчерпывающим, о чем непосредственно указывается в статье. Здесь, скорее, видна попытка сориентировать истцов. О чем же они могут просить?

  • о признании недействующим нормативного акта частично или полностью;
  • о признании незаконным действия, бездействия или решения полностью или частично;
  • о наложении обязательства принять решение или рассмотреть вопрос или совершить иные действия с целью устранить нарушение прав ответчика;
  • о наложении обязательства не совершить определенные действия;
  • об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение определенных вопросов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *