Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Шесть типичных ошибок в трудовых договорах с муниципальными служащими». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Соискатель может оказаться забывчивым или намеренно не сообщить об имеющихся в его послужном списке государственных должностях. Работодателю стоит быть внимательнее к записям в трудовых книжках потенциальных работников.
Наказание, если не сообщить о приеме на работу бывшего госслужащего
С момента приема на работу бывшего госслужащего до момента отправки сообщения по его последнему месту службы должно пройти не более 10 дней. Нарушать этот срок нельзя (п. 4 Правил). Письмо направляется заказным письмом с описью вложения или передается с курьером в секретариат с отметкой о приеме.
Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, это может явиться основанием для привлечения работодателя к ответственности. В соответствии с положениями ст. 5.27 КоАП РФ на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере до 50 000 рублей. При повторении такого нарушения сумма штрафа вырастет до 70 000 рублей.
Кроме того, статья 19.29 КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.
Поскольку гражданин, замещавший должности гражданской службы, обязан уведомить об этом работодателя при приеме на работу, невыполнение этой обязанности может освободить работодателя от ответственности за неуведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего. Это касается случаев, если в трудовой книжке гражданина нет записи о прохождении им государственной службы.
Срок давности для привлечения работодателя к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ составляет 6 лет. Исчислять срок следует со дня, следующего за днем совершения правонарушения. То есть, определяем день заключения трудового договора с бывшим госслужащим, отсчитываем 10 дней, следующая дата является отправной для расчета срока давности.
Работодатели часто не соблюдают требования законов, призванных бороться с коррупцией, не имея на то злого умысла. Трудовой кодекс содержит нормы, по которым прием на работу граждан, ранее состоявших на государственной и муниципальной службе, имеет особенности. Следовать букве закона в данном случае не очень сложно, но это помогает избежать ответственности за нарушения и высоких штрафных санкций.
Комментарии к ст. 70 ТК РФ
1. Испытание — вид оценки работника на соответствие его получаемой работе. В организации работник оценивается на всех 3 этапах его трудовой деятельности: до приема на работу; во время испытательного срока; в период работы.
Оценка — одобрение или неодобрение, которое проявляет организация по отношению к своим работникам в ответ на выполнение или невыполнение ими предъявленных к ним требований. Оценка — это форма контроля. Одним из видов оценки является аттестация.
Соответствие поручаемой работе состоит из следующих 2 элементов: 1) необходимый профессионализм, включающий 6 элементов: знания; умения; навыки; представления о производственных процессах, в которых работник реализует трудовую функцию; человеческие качества; состояние здоровья (см.: Основы организации труда: экономические и правовые аспекты: Практ. пособие / Под ред. В.И. Шкатуллы, М.М. Суетиной. М., 2008); 2) необходимая результативность и эффективность порученной работы.
Испытание работника проводится только с одной целью — проверки его соответствия поручаемой работе. Предметом испытания являются: знания, умения, навыки, представления, человеческие качества работника, результативность и эффективность работы. Эти 6 показателей и образуют интегральный показатель соответствия поручаемой работе. Чем лучше организация определит требования к работнику в описании рабочего места, должностной инструкции, правилах внутреннего трудового распорядка, тем точнее будет оценка работника.
2. Испытание до приема на работу ТК не регулирует. Организация может сама установить такие правила, например в правилах внутреннего трудового распорядка или в положении об оценке персонала. Такое испытание в форме различных тестов возможно только с согласия работника. Участвуя в испытании до приема на работу, работник тратит свое личное время. Многие организации устанавливают оплату этого времени и тем самым повышают привлекательность своей организации на рынке труда.
3. В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» срок испытания гражданского служащего устанавливается от 3 мес. до 1 года.
Гражданскому служащему, переведенному на другую должность гражданской службы, срок испытания устанавливается от 3 до 6 мес. Испытания не устанавливаются: для беременных женщин — гражданских служащих; для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы, и т.д.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда гражданский служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
На гражданского служащего в период испытания распространяется действие названного Закона.
Гражданскому служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
4. Лицам, успешно завершившим ученичество, при заключении трудового договора с работодателем, по договору с которым они проходили обучение, испытательный срок не устанавливается (ст. 207 ТК).
5. При приеме на работу на срок до 2 мес. испытание работникам не устанавливается (ст. 289 ТК).
6. Работодателю рекомендуется составить план испытания, что позволяет сделать испытание более эффективным. Испытание может проводить руководитель структурного подразделения под руководством работника отдела кадров и управления персоналом.
7. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет (ст. 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»): 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 5) документ об образовании; 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые; 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ; 8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу; 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Сведения, представленные в соответствии с упомянутым Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом.
Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта РФ.
Порядок проведения конкурса
Общие положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности государственного гражданского служащего содержатся в Указе Президента РФ от 01.02.2005 N 112 (далее — Указ N 112). Конкретные методики проведения конкурсов, сроки и порядок работы комиссии устанавливаются ведомственными правовыми актами. Например, Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, включающая порядок и сроки работы Конкурсной комиссии ФМС по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в ФМС, утверждена Приказом ФМС России от 07.04.2008 N 91. А Порядок и сроки работы комиссии и Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих в Минфине утверждены его Приказом от 21.04.2011 N 49н.
«О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
Итак, в соответствии с Указом N 112 конкурс проводится в два этапа.
Первый этап начинается с того, что на официальном сайте государственного органа, который объявляет конкурс, размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:
- наименование вакантной должности государственной гражданской службы;
- требования, предъявляемые к претендентам;
- условия прохождения гражданской службы;
- место и время приема документов;
- срок, до истечения которого принимаются документы;
- предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок проведения;
- другая информация (п. 6 Указа N 112).
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
Законодательные акты по теме
В таблице рассмотрены законодательные акты по теме:
ст. 27 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ |
Об испытательном сроке на государственной службе |
ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ |
Причины, по которым служащий может быть признан негодным к несению госслужбы на занимаемой должности |
Общие положения об испытательном сроке.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 27.07.2004 № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79‑ФЗ) при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы устанавливается условие об испытании гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности (если иное не предусмотрено ст. 27).
Кроме этого, определены категории гражданских служащих, которым испытание может быть установлено и для которых оно невозможно. Причем, в отличие от испытательный срок государственного служащего, предусмотренного Трудовым кодексом и по общим правилам составляющего 3 месяца, служащие проходят испытание сроком от 1 месяца до 1 года, а в отдельных случаях до 6 месяцев.
Испытание может устанавливаться |
Испытание не устанавливается |
|
---|---|---|
Случаи установления |
Срок испытания |
|
При назначении граждани- |
От 1 месяца до 1 года |
Гражданам, получившим среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы и впервые поступающих на такую службу |
При назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу РФ |
От 1 до 6 месяцев |
Служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа |
При назначении гражданско-го служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа |
От 1 до 6 месяцев |
Гражданам и гражданским служащим, для которых законодательством РФ |
Как установить испытательный срок государственному служащему?
В законе есть некоторые ограничения. Так, испытательный срок нельзя устанавливать для:
- беременных и матерей детей до полутора лет;
- несовершеннолетних;
- выпускников вузов и ссузов, впервые устраивающихся на работу по специальности в течение года со дня получения диплома;
- занявших выборную должность с оплатой;
- сотрудников, переведённых от другого работодателя;
- работников с договором на срок менее двух месяцев.
Длительность такого срока может определяться работодателем по соглашению с работником. Однако в трудовом законодательстве предусмотрен максимальный срок под конкретную категорию работников.
Действует определенное правило: сделать срок меньше того, что обозначен законодательством, можно, а установить срок больше или продлить его нельзя.
Также стоит учитывать, что в испытательный срок не засчитываются периоды, когда работник фактически отсутствовал на работе, в частности, период, когда он находился на больничном.
Это условие включается в трудовой договор или в отдельное соглашение. И работодатель вправе установить его только перед фактическим допуском человека к работе и при согласии последнего.
Роструд рекомендует использоваться следующую формулировку: «Настоящим договором/соглашением предусмотрено условие об испытании с установлением испытательного срока продолжительностью 3 (три) месяца».
Трудовой договор или соглашение подписывается в двух экземплярах. Один предназначен работнику, а другой — отделу кадров. Трудовой договор лучше прошить и пронумеровать. Это необходимо на тот случай, чтобы у уволенного сотрудника не было возможности говорить о замене работодателем листов договора.
Условие об испытательном сроке также прописывается в тексте приказа, который издается на основе трудового договора.
На сотрудника, который находится на испытательном сроке, работодатель должен вести трудовую книжку. В ст. 66 ТК РФ уточняется, что «работодатель (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной».
Чтобы понять, соответствует ли новичок должности, на которую он претендует, нужно на протяжении всего испытательного срока следить за результатами его деятельности, требовать от него отчеты, фиксировать недостатки.
Принять окончательное решение о соответствии можно до истечения испытательного срока.
Даже когда работодатель указывает причины, которые, по его мнению, послужили основанием для признания того, что сотрудник не прошел испытания, сам сотрудник может обжаловать это решение в суде.
Судебная практика тем хороша, что часто расставляет все точки над «i» в довольно спорных и нетипичных ситуациях. Давайте рассмотрим некоторые из них.
В соответствии с ч. 4 ст. 70 ТК РФ отдельным категориям трудоустраивающихся лиц нельзя ставить условие об испытании. Так, Трудовой кодекс в ст. 70 определяет, что работодатель не вправе навязывать условие о проверке качеств новичка в трудовом договоре:
- для беременных и матерей с малолетними (до 1,5-летнего возраста) детьми;
- сотрудников, выбранных на конкурсной основе для замещения должности;
- молодых специалистов, недавно (в срок до 1 года) завершивших обучение по госпрограмме в профтехучилище или вузе, если это их первое место работы по их специальности;
- несовершеннолетних лиц;
- лиц, избранных на выборную должность с оговоренной оплатой труда;
- тех сотрудников, которых пригласили на условиях перевода из другой компании;
- работников, трудоустраивающихся на срок менее 2 месяцев.
Испытательный срок по ТК РФ не должен превышать:
- 6 месяцев для лиц, занимающих руководящую должность, главбухов и их заместителей;
- 3 месяцев для всех остальных категорий сотрудников;
- 2 недели, если заключается договор на 2–6 месяцев (ст. 70 ТК РФ с комментариями).
Установление испытания при приеме на работу на срок менее 2 месяцев запрещено (ст. 70, 289 ТК РФ).
Продолжительность испытательного срока для служащих устанавливается также федеральными законами. О максимальной продолжительности испытательного срока для различных категорий служащих можно прочитать в статье «Испытательный срок при приеме на работу (нюансы)».
Если новый сотрудник на протяжении испытательного срока болел или отсутствовал на работе по другой уважительной причине (к примеру, был в отпуске или не работал из-за простоя предприятия), тогда согласно Трудовому кодексу РФ в 2019 году испытательный срок продлевается на число пропущенных из-за этого рабочих дней.
В таких обстоятельствах работодатель должен издать приказ о том, что испытание пролонгируется (до определенной даты) в связи с возникновением одной из указанных выше причин. С данным приказом должен быть ознакомлен сотрудник под расписку.
Узнать больше о сроках испытания вы сможете из нашей статьи «Испытательный срок при приеме на работу (нюансы)».
Статья 70 Трудового кодекса РФ содержит нормы, согласно которым при трудоустройстве работодатель может установить новому сотруднику проверку в течение ограниченного времени. Этот испытательный срок по Трудовому кодексу в 2019 году не может быть больше 3 месяцев (а для руководящих должностей – 6 месяцев). Если работа предполагается краткосрочная (от 2 месяцев до полугода), то не больше 2 недель. А если время трудоустройства не превышает 2 месяца, то условие об испытании не может оговариваться вовсе.
По завершении срока испытания работодатель должен определиться, подходит ли ему сотрудник или его необходимо уволить. Если работник продолжает работать после завершения испытания, то он считается принятым на работу.
Когда работник приходит устраиваться, ему сообщают о сроке испытания. Срок записывают в трудовой договор. Иначе считается, что человека взяли без проверки.
Лучше подписать с работником трудовой договор до начала работы.
Но бывает, работа горит, сотрудник сразу приступает к обязанностям, а документы оформляют чуть позже. Так можно, если трудовой договор подпишут в течение трёх дней. Это называется фактическим допуском к работе. В таком случае до начала работы подписывают отдельное соглашение об испытании.
Нельзя брать человека вообще без договора или зарплаты, называя это «испытательным сроком» или «стажировкой». Инспекция труда за такое оштрафует. А суд по заявлению работника обяжет взять его в штат насовсем.
Зарплату на испытательный срок можно сделать меньше. Это условие тоже записывают в трудовой договор. В остальном у нового работника обычные права: больничный, безопасное рабочее место, зарплата два раза в месяц.
На испытании проверяют профессионализм и дисциплинированность работника. И здесь важно, чтобы человек знал ожидания руководителя. Поэтому его знакомят под подпись с обязанностями и режимом работы.
- Обязанности пишут в трудовом договоре или должностной инструкции — если их много.
- Режим работы обычно есть в правилах внутреннего трудового распорядка. Если такого документа у предпринимателя нет, режим работы записывают в трудовой договор.
Если работник плохо справляется с обязанностями или опаздывает, его можно уволить. Испытание прошло неудовлетворительно.
Особенности применения норм
При анализе пункта 1 2 части 9 статьи ФЗ № 79 многие юристы обращают внимание на союз «или», который не согласуется с п. 1 ч. 4 ст. 25 этого же нормативного акта. Из указанных положений следует, что не с некоторыми, а со всеми руководителями можно заключить контракт и на неопределенный, и на конкретный срок.
В соответствии с пунктом 2 ч. 2 ст. 9, с советниками (помощниками) соглашение оформляется на период, ограниченный временем действия полномочий руководителя. Но, как выше было указано, с последним можно заключить и срочный, и бессрочный договор. Соответственно, по мнению юристов, целесообразно предусмотреть в законе норму, закрепляющую возможность оформления контракта с советниками (помощниками) также на неопределенный срок.
Ошибка 4. Не указали обязательные условия трудового договора
Договор должен содержать обязательные условия, перечисленные в статье 57 ТК.
1. Место работы — наименование структурного подразделения, в котором будет работать муниципальный служащий.
2. Трудовая функция муниципального служащего — должность муниципальной службы, на которую поступает гражданин. Не забудьте указать группу и категорию, если они предусмотрены для данной должности.
3. Права и обязанности муниципального служащего и представителя нанимателя (работодателя). Их перечни указаны в статьях 11 и 12 Закона № 25-ФЗ и статье 22 ТК.
4. Дата начала работы и срок действия договора, если он срочный.
5. Условия оплаты труда: размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.
6. Условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (например, подвижной, разъездной, в пути и т. д.).
7. Условие об обязательном социальном страховании работника.
Если инспектор труда выяснит, что в трудовом договоре не хватает обязательных условий, он может сразу оштрафовать должностное лицо МСУ на сумму до 10 тыс. руб., а сам ОМСУ — до 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП). За повторное нарушение чиновнику выпишут штраф до 20 тыс. руб., ОМСУ — до 70 тыс. руб. (ч. 5 ст. 5.27 КоАП).
На заметку: Почему в договор с муниципальным служащим не нужно включать положение об условиях труда
Испытательный срок не назначают следующим категориям граждан:
- лицам, приступившим к гражданской службе по направлению учебного заведения;
- гражданским служащим, переведенным на должность из упраздненного госоргана или на основе сокращения должности;
- гражданским служащим с гарантированным сохранением должности;
- лицам, принятым на службу в прокуратуру в течение первого года после окончания ВУЗа;
- лицам, принятым на службу в ОВД по распределению, по конкурсу или по назначению на должности высшего начальствующего состава;
- гражданам, окончившим учебные учреждения ФТС или получившим должность по итогам конкурса;
- гражданам, поступающим на службу в органы наркоконтроля по конкурсу или по назначению на должности высшего начальствующего состава;
- гражданам, приступившим к несению военной службы в период ЧС, боевых действий;
- гражданам, приступившим к несению военной службы с целью участия в поддержании мира и порядка в мировом сообществе либо пресечении международного терроризма за пределами РФ;
- лицам, проходящим обучение в военных профессиональных образовательных учреждениях.
Оценка успешности прохождения испытательного срока
Прямую оценку профессиональных качеств служащего дает его непосредственный руководитель. Это оформляется в виде заключения. Решение о возможности присвоения служащему классного чина, а также оценку его профессиональных и деловых качеств дает специальная комиссия. Она создается из действующих гражданских служащих, которые имеют достаточный опыт и знания в области. При прохождении аттестации госслужащий должен ответить на определенный перечень вопросов, касающихся государственной службы.
В случае если служащий не согласен с выводами о том, что он не выдержал испытательный срок, он вправе подать жалобу в суд и оспорить данное решение. При этом если возникают сложности в составлении жалобы, или не ясно имеется ли достаточные основания для обжалования решения всегда можно обратиться за помощью к юристам. Они помогут составить заявление в суд и защитить нарушенные права.
Комиссия также может сделать вывод о том, что служащий не прошел испытательный срок, если он нарушал трудовую дисциплину, в том числе имели место опоздания, прогулы, появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения и т.д. Кроме того, лицо может быть освобождено с должности гражданского государственного служащего на испытательном сроке, если он допустил порчу государственного имущества (находясь на позиции «руководитель»), нарушил нормы законодательства и т.д. Все причины указаны в ст. 37 Закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года.
Порядок расторжения контракта с испытательным периодом
Основная цель установления начального проверочного периода — проверка профессиональных компетенций человека, а если по каким-то параметрам рабочие качества сотрудника не соответствуют ожиданиям нанимателя, оперативно, без лишних процедур и ограничений расторгнуть договор с ним.
Порядок прекращения трудовых отношений определён в трудовом законодательстве (в статье 71 ТК РФ).
Если после прохождения испытательного срока или до его окончания компанией принято решение о прекращении контракта с соискателем (причём сделать это можно в любое время), первым шагом должно быть составление уведомления о неудовлетворительном результате проверки компетенций, в котором нужно указать причины этого решения. Унифицированной формы такого извещения нет, поэтому бумага составляется в произвольной форме.
Здесь нужно учитывать: опоздание с уведомлением сотрудника о том, что он не прошёл испытание, повлечёт за собой автоматическое трудоустройство в штат. Период, когда нужно предъявить извещение, установлен статьёй 71 ТК РФ — 3 дня.
Чудовского муниципального района
ТК РФ не предусматривает конкретную формулировку условия об испытании, которая должна быть приведена в трудовом договоре. Главное, чтобы из договора ясно следовало, что испытательный срок установлен и какой он продолжительности.
Учительницу русского языка и литературы приняли на работу с испытательным сроком 3 месяца. До его окончания ее уволили, уведомив о неудовлетворительном результате испытания.
Опубликовано Совмина от 12.10.2021 N 575 «О мерах противодействия экстремизму и реабилитации нацизма». Вступает в силу 15.10.2021. 1.
Испытательный срок продлевать нельзя. По истечении испытательного срока работодатель может либо уволить работника, либо принять решение об успешном прохождении испытания.
Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций — шести месяцев.
Увольнение с госслужбы на испытательном сроке
Поступившего на службу гражданина могут уволить и тогда, когда проверка его навыков еще не закончена. Причиной тому станет тот факт, что его прямой начальник обнаружит, что служащий не справляется с поставленными перед ним задачами, не соответствует занимаемой в данный момент должности. Об увольнении его обязаны предупредить заранее – за 3 дня до освобождения от несения службы, в письменной форме. Официальная бумага должна содержать сведения о причине увольнения вновь прибывшего. В случае, когда сотрудник не солидарен с решением начальства и считает, что справляется с работой, он может подать исковое заявление в суд.
Если до того, как служащий был назначен на новую должность, он уже занимал другую государственную должность, его можно восстановить на прежних условиях даже в случае неудовлетворительного прохождения испытательного срока на новом месте.
Государственный служащий вправе самостоятельно решить покинуть службу еще до окончания испытания, предупредив об этом начальство за 3 дня до ухода. Когда проверка закончена, а служащий продолжает нести службу, это является сигналом того, что испытание он прошел и доказал факт соответствия занимаемой должности.
Изменение условий прохождения государственной службы и служебного контракта. В силу ст. 30 Закона N 79-ФЗ представитель нанимателя вправе: Закон N 79ФЗ не предусматривает гарантий гражданским служащим, переведенным по состоянию здоровья на нижеоплачиваемую гражданскую должность.
В связи с этим к таким служащим должны применяться правила ст. 182 Трудового Кодекса Российской Федерации.
О конфликте интересов на госслужбе. Решение комиссии должно быть получено руководителем учреждения, а затем и гражданским служащим в письменной форме, и приобщено к личному делу служащего, поскольку это напрямую связано с представлением впоследствии декларации о доходах за отчетный период.
При этом в трудовом договоре обязательно делается ссылка на наличие испытательного .
В то время пока госслужащий будет выдерживать испытательный срок он должен изучить и в полном объеме обладать навыками и знаниями, которые ему необходимы для исполнения государственных задач . Article is devoted the analysis of legal regulation of public service, from the point of view of social protection of civil servants. Вопрос: Я впервые поступаю на государственную гражданскую службу.
В отделе кадров мне сказали, что я буду принят на работу с условием об испытательном сроке. Правомерны ли такие действия? Отвечает помощник Курчатовского межрайонного прокурора Красникова А.В.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 509-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон
. В Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79 — ФЗ
внесены изменения, касающиеся установления срока для граждан, поступающих на гражданскую службу.
Ранее предусматривалось, что испытание гражданского служащего может быть установлено на срок от трех месяцев до одного года. ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ Согласно ст.28 Трудового кодекса РБ (далее — ТК) с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе трудовой договор может быть заключен с условием предварительного испытания.
Предварительное испытание при приеме на работу не является обязательным условием трудового договора, без которого трудовой договор не может быть действительным. Испытательный срок для госслужащего и муниципального служащего, избранного по конкурсу Статья: Конкурс на замещение вакантной должности как основание заключения трудового договора с госслужащими (Давыдова Е.В.) (
, 2012, N 3) Нужно ли устанавливать испытательный срок государственному гражданскому или муниципальному служащему, заключившему трудовой договор (контракт) в результате избрания по конкурсу?
Испытательный срок на госслужбе: увольнение на испытательном сроке с госслужбы
В данной статье мы рассмотрим испытательный срок на госслужбе. Узнаем, в каких случаях устанавливается испытательный срок. Разберемся, когда не устанавливается испытательный срок. Поговорим о типичных ошибках.
В большинстве случаев назначение на госслужбу происходит на основании прохождения конкурса, однако его итоги не гарантируют претенденту на должность принятие его на службу. По завершении отбора кандидат должен также успешно пройти испытательный срок, а затем – аттестацию. За экзаменом последует повышение квалификации и переподготовка.
Во время проверки новоприбывшего может выясниться, что кандидат не удовлетворяет каким-либо требованиям или не обладает достаточными профессиональными навыками для того, чтобы занять желаемую должность. В таком случае он будет уволен с госслужбы. Госслужащий может также принять самостоятельное решение уволиться еще до окончания испытаний.
При поступлении на госслужбу с гражданином заключают контракт.
В тексте самого контракта и в акте о назначении его на какую-либо должность прописывается пункт об обязательном прохождении испытательного срока, в ходе которого будет определено соответствие занимаемой должности.