Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Горячая линия куда пожаловатся на судебных приставов спб». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Деятельность приставов осуществляется по двум направлениям – ведение исполнительных производств и обеспечение порядка в судах. При ведении производств рядовые приставы подконтрольны вышестоящим должностным лицам ФССП. Например, пристава контролирует руководитель подразделения ФССП (старший судебный пристав). Общие контроль за работой подразделений и их сотрудников осуществляют должностные лица Управлений ФССП, главный судебный пристав России.
Основные причины обращения
Вопрос о том, кто контролирует работу судебных приставов и как сообщить о нарушениях, актуален и для должников, и для взыскателей. Среди основных причин подачи жалобы:
- Игнорирование обязанностей. Пристав не пытается разыскать должника, не реагирует на законные требования, затягивает сроки исполнения производства.
- Нарушение этических норм и применение силы. Представитель ФССП не имеет права проявлять грубость, хамить, использовать нецензурную лексику. Ограничено и применение физической силы к должнику.
- Незаконное проникновение в жилище. Пристав не может требовать открыть двери, если не имеет соответствующего постановления суда на руках.
- Нарушения, связанные с арестом счетов. взысканием и описью имущества. По закону не все деньги, поступающие на счет должника, могут быть списаны в пользу кредитора. Есть ограничения и по категориям описываемого имущества.
- Несоблюдение сроков и порядка уведомления. Часто приставы нарушают свои обязанности, касающиеся уведомления должника. Письма могут не приходить вовсе либо отправляться с существенной задержкой.
- Прекращения поиска и процесса взыскания. Сотрудники службы могут прекратить поиск должника без явных причин. Пострадавшей стороне стоит ознакомиться с перечнем органов, контролирующих судебных приставов, и составь обращение.
Решения этого органа являются обязательными и незамедлительными для выполнения. Суд выдает взыскателю исполнительный лист, на основании которого возможно принудительное исполнение предписаний. Документ направляется судебному приставу по месту нахождения имущества должника и совершения исполнительных действий.
В течение трех дней должностное лицо обязано утвердить постановление о возбуждении производства и направить его ксерокопии сторонам.
Если ответчик или истец утверждают, что представитель ФССП нарушил их законные интересы, бездействует, предпринимает недостаточно мер для поиска имущества, выполнения финансовых обязательств, в суд направляется жалоба. Орган предпишет устранить нарушения или отстранить исполнителя от выполнения обязанностей и назначить другого пристава.
В России институт судебных приставов в современном понимании был создан в ходе судебной реформы 1864 года в период правления императора Александра II и просуществовал до 1917 года. В обязанности приставов входило наблюдение за порядком и тишиной во время судебных заседаний. В годы советской власти эта функция была возложена на сотрудников милиции. Служба судебных приставов была возрождена в России в 1997 году, когда президент РФ Борис Ельцин подписал закон «О судебных приставах».
В своей деятельности ФССП России руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами «О судебных приставах» от 21 июля 1997 года и «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года, а также «Положением о Федеральной службе судебных приставов», утвержденным указом президента РФ Владимира Путина от 13 октября 2004 года. ФССП России возглавляет главный судебный пристав РФ Артур Парфенчиков (с 29 декабря 2008 года).
Решения этого органа являются обязательными и незамедлительными для выполнения. Суд выдает взыскателю исполнительный лист, на основании которого возможно принудительное исполнение предписаний. Документ направляется судебному приставу по месту нахождения имущества должника и совершения исполнительных действий.
В течение трех дней должностное лицо обязано утвердить постановление о возбуждении производства и направить его ксерокопии сторонам.
Если ответчик или истец утверждают, что представитель ФССП нарушил их законные интересы, бездействует, предпринимает недостаточно мер для поиска имущества, выполнения финансовых обязательств, в суд направляется жалоба. Орган предпишет устранить нарушения или отстранить исполнителя от выполнения обязанностей и назначить другого пристава.
Горячая линия судебных приставов по россии бесплатно
Время работы операторов центра: понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45 по московскому времени. Кроме того, законодательно установлено, кому жаловаться на судебных приставов. Куда можно пожаловаться? Жалоба на незаконные действия судебного пристава исполнителя подается в порядке подчиненности.Кому можно пожаловаться на судебных приставов?1.
Первая инстанция, в которую можно обращаться – старший исполнитель, которому подчиняется сотрудник, нарушивший права пострадавшего.2. Телефоны довериягорячие линии Где бы Вы ни находились, в какое бы время суток не потребовался совет – Вы можете набрать бесплатный номер с мобильного или стационарного телефона и получить разрешение своей задачи.Специалисты центра предоставляют консультации по широкому спектру производств.Каждая телефонная заявка фиксируется.
Куда можно подать заявление на судебного исполнителя?
Люди, которым не раз приходилось быть свидетелями судебных споров, считают, что полномочия государственных органов превышены. Поэтому многих интересует вопрос: куда можно пожаловаться при нарушении прав?
Существует несколько инстанций, в которые вы можете подать жалобу на судебного исполнителя. Это зависит от того, какое правонарушение было совершено и кто является правонарушителем. Если человек столкнулся с фактом ненадлежащей работы должностного лица, он может обратиться в следующие инстанции:
- Старший судебный пристав. В случае неудовлетворенности качеством исполнения служебных обязанностей конкретным работником, необходимо обратиться к его непосредственному начальнику, главному судебному приставу. В претензии необходимо детально изложить, что конкретно вас не устроило в работе исполнителя и какие права он нарушил в процессе производства. При наличии доказательства нарушений их нужно приложить к заявлению.
- Документы можно отправить заказным путем или отнести в канцелярию. Старший пристав рассмотрит жалобу в течение 10 дней. Больший эффект будет достигнут, если жалоба будет подана региональному руководителю службы или будет опубликована на официальном сайте ФССП. В этом случае дело будет находиться под контролем высшего руководства до полного завершения производства.
- Через Интернет. Через Интернет. Каждый при необходимостиможет оформить претензию вИнтернете. На официальном сайте ФССПвы найдетеобразец заявления на действия должностного лица в электронном виде. После заполнения рекомендуется распечатать документ и оставить несколько копий для себя. Когда придет ответ, его также стоит сохранить.
- Региональное Управление ССП. Если по какой-либо причине ваша жалоба не была рассмотрена, ее стоит отправить в вышестоящие инстанции. Управление возьмет под свой контроль проверку всех заявленных нарушений и когда старший судебный пристав завершит разбирательство, заявителю будет отправлено письмо с принятыми мерами.
- Прокуратура. Направление жалобы на судебного пристава-исполнителя в прокуратуру должно обязательно предшествовать рассмотрение жалобы по данному вопросу старшим судебным приставом. Лишь, сославшись на ранее принятое решение старшего судебного пристава по данному вопросу и не соглашаясь с ним, заявитель может рассчитывать на личное рассмотрение жалобы прокурором в любое время, после произошедшего нарушения.
Помимо основной информации, к жалобе нужно приложить копию обращения в Управление ССП.
На основании жалобы заявителя в срок не более 1 месяца должна быть проведена служебная проверка по факту нарушения прав гражданина в результате бездействия исполнителя. По итогу в отношении недобросовестного сотрудника принимаются карательные меры, а требования заявителя выполняются. Результаты проверки вам отправят в ответном письме. Большая часть поданных претензий удовлетворятся полностью или частично.
- Суд. Обратиться за признанием незаконности действий исполнителя можно в местный суд. Решение выносится менее чем за 10 дней, и чаще всего заявление податчика удовлетворяется. Затраты в ходе ведения делаССП берет на себя.
Иногда против судебных исполнителей выдвигаются обвинения в суде. Если заявителем является юридическое лицо, вы можете обратиться только в арбитражный суд.
У пострадавшей стороны есть 10 дней, чтобы своевременно подать иск. Однако бывают случаи, когда вовремя подать заявления на действия пристава не представляется возможным. В таком случае при составлении претензии нужно указать уважительные причины задержки и попросить рассмотреть дело. К уважительным причинам относятся:
- Серьезная болезнь. Необходимо подтверждение врача. Легкая форма ОРВИ не является удовлетворительной причиной.
- Деловая поездка. Необходимы заверенные документы с места работы.
- Адресат не был уведомлен по каким-либо причинам о проведении заседания по рассмотрению дела.
Какие права и обязанности у судебных приставов и что нужно знать должникам
От директора в Министерство юстиции поступают сведения об оплате и численности работников структуры, о состоянии территориальных органов, с которыми он тесно взаимодействует. Каким бы ни было ведомство по уровню статуса, там работают люди, которым свойственны ошибки, возможны злоупотребления своей властью. Поэтому так остро в последнее время встал вопрос о том, кому подчиняется служба судебных приставов. Некоторые граждане ищут ответ на него, чтобы получить помощь и защититься от самоуправства сотрудников при исполнении профессиональных обязанностей.
Взыскание — наложение ареста с последующим изъятием средств как наличных, так и безналичных (находящихся на виртуальных или банковских счетах человека с задолженностью). После ареста имущества следует его продажа (реализация), а средства, вырученные в этом случае, используются для погашения долга.
Работники, которые не соответствуют текущей должности, будут переданы на рассмотрение к увольнению или понижению. Еще одним вариантом может быть предложение о возможности стать помощником приставов. Деятельность таких лиц заключается в подготовке документации. На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Жалоба на действия и бездействие судебного пристава исполнителя
Если должник не желает исполнять решение, тот же кредитор вправе обратиться в местное отделение ФССП с исполнительным листом, который и служит основанием для возбуждения исполнительного производства на протяжении следующих трех дней во исполнение ч.8 ст.30 ФЗ №229.
В самом постановлении пристав обязан предусмотрен граничный срок для добровольного погашения ответчиком долга и уведомить оного о необходимости исполнить решение на протяжении следующих пяти дней после получения документа на руки. Кстати, в указанном документе пристав обязывает должника предъявить данные об имуществе, на которое не может быть обращено взыскание в порядке . Далее приставу дается 2 месяца на взыскание задолженности, которые в ряде случаев можно и увеличить при необходимости за счет рассрочек и отсрочек.
Если ответчик в указанный срок не погасит долг либо же не явится к приставам лично и не предложит план погашения долга в соответствии с имеющимися доходами, приставы уже в порядке ст.
Какими полномочиями обладает сотрудник прокуратуры при выполнении контрольных функций
При обнаружении нарушений в действиях сотрудников ФССП прокурорский работник вправе:
- получать доступ к любой информации;
- требовать предоставления от руководства службы отчетных данных, необходимой документации, подтверждающих материалов;
- вправе задействовать при возникновении сложной ситуации иных специалистов, определяемых ст.21 Закона;
- вызов необходимых лиц для получения сведений о причинах правонарушения;
- проведение проверочных мероприятий для выявления правомерности производимых действий;
- пользоваться беспрепятственным доступом к контролируемым помещениям и территориям.
Полномочия прокурора включают:
- вынесение решений о компенсации нанесенного ущерба лицам при проведении незаконных мер;
- освобождение субъектов, арест которых осуществлялся не на основании норм права;
- принятие участия в судебных разбирательствах судов различных уровней для защиты правомочий людей и учреждений;
- выставление требований о возможном привлечении нарушителей к административной либо уголовной ответственности.
Такие полномочия позволяют осуществлять надзор за законностью действий подведомственных подразделений.
Кто именно контролирует работу судебных приставов?
- Старший пристав – он является непосредственным руководителем всех приставов. Если приставы работают неответственно или же не выполняют поставленных требований, а порой, превышают свои полномочия, это повод писать жалобу старшему приставу. В действительности, это чаще всего срабатывает, что позволяет получить позитивные результаты воздействий;
- Если вы имеете дело с преступление в виде взяточничества, то вам непременно нужно запастись доказательствами, после чего, подать заявление в прокуратуру. Чаще всего, прокуратура сразу же начинает процесс исследования документов, производит расследование, и такого пристава весьма быстро привлекают к ответственности;
- Главное управление ФССП России – это высшая инстанция, куда вы можете обратиться в том случае, если пристав и старший пристав, так и не изменили тактики своего поведения и нарушают ваши законные права и интересы.
Проведение мероприятий
Эффективность проводимых действий по выполнению положений нормативной базы судебными исполнителями зависит от конкретного планирования мер, определяемых сотрудниками структуры.
ВНИМАНИЕ! Для качественной организации работы необходимо обладать высоким уровнем знания действующего законодательства, а также знать практику его применения. Поэтому служащие структуры постоянно повышают свою квалификацию.
Для этого помощники прокурора либо его заместители:
- обеспечиваются нормативной базой, пособиями и рекомендациями;
- собираются с целью подбора и анализа информации;
- составляется план проведения мероприятий;
- наделяются достоверными данными о случаях появления правонарушений: сбор, переработка и сохранение информации при проведении расследования. Такие сведения могут поступать не только в виде жалоб и обращений граждан либо правоохранительных органов, но и в качестве материалов, истребованных в различных учреждениях, полученных при осуществлении контрольных функций за соблюдением норм в разных сферах гражданского общества;
- в перечень мероприятий могут включаться проверочные действия в отношении организаций либо субъектов для выявления правонарушений;
- аналитическая деятельность;
- взаимодействуют с другими структурными отделами службы;
- составляют отчетность по проводимым действиям.
При проведении надзора важно применение рекомендаций и внедрение передовых инноваций.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ КАК КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫЙ ОРГАН
В 2004 г. в России начала проводится административная реформа, в результате которой, была принята следующая типология функций органов исполнительной власти: 1) функции по принятию нормативных правовых актов; 2) функции по контролю и надзору; 3) функции по управлению государственным имуществом; 4) функции по оказанию государственных услуг. Функциями по контролю и надзору, согласно указу Президента РФ 2004 г. были наделены федеральные службы[5]. Однако при реформировании органов исполнительной власти в части совершенствования контрольной деятельности не были приняты во внимание мнения и рекомендации ученых и практиков относительно различий в терминах «контроль» и «надзор»[9, с. 55].
Следует отметить следующие различия контроля и надзора. Так контролирующие органы вправе вмешиваться в оперативно хозяйственную деятельность контролируемого объекта, а должностные лица этих органов вправе сами привлекать к ответственности правонарушителей. При осуществлении надзора не допускается вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорного субъекта, а должностные лица надзорных органов не вправе сами непосредственно применять меры взыскания за нарушения законности[9, с. 56]. То есть это есть различные виды деятельности, которые существуют самостоятельно и объединять их в рамках одного органа как минимум не корректно.
Между тем в 2004 г. Федеральная служба судебных приставов РФ (далее – ФССП) на законодательном уровне такими функциями так и не была наделена [6]. Хотя законодательство об исполнительном производстве и о судебных приставах такие функции ФССП предоставляло [1,2]. Так, судебные приставы-исполнители наделялись правом проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов, а также контролировать исполнение исполнительных документов, направленных в банк или иную кредитную организацию. Неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе о взыскании денежных средств с должника, банком или иной кредитной организацией, осуществляющими обслуживание счетов должника, в случае предъявления им исполнительного документа при наличии денежных средств на счетах должника являлось основанием для наложения судом на указанные банк или иную кредитную организацию штрафа в размере 50 процентов от суммы, подлежащей взысканию. Однако отсутствие законодательно закрепленных контрольно-надзорных полномочий затрудняло осуществление административной практики.
В 2007 г., после очередной реформы исполнительного производства в КоАП РФ были введены ст.ст. 17.14 и 17.15 («Нарушение законодательства об исполнительном производстве» и «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера»)[3,4]. Причем по ч. 1 и 3 ст. 17.14 и ст.17.15 производство осуществляется должностными лицами ФССП РФ. Ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ устанавливала ответственность банков и иных кредитных организаций за Неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника. Однако по этой части судебные приставы- исполнители имеют право только составлять протокол, рассмотрение же дела осуществляется судом.
21 апреля 2008 г. после издания указа Президента РФ о внесении изменений в Положение о службе судебных приставов ФССП был придан статус контрольно-надзорного органа [7]. Это привело к расширению полномочий судебного пристава-исполнителя, в частности, в вопросах административной практики. Должностные лица ФССП были наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4 (Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)), ч. 1 ст. 19.5 (Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)), ст. 19.6 (Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения), ст. 19.7 (Непредставление сведений (информации)) КоАП РФ. Также на Службу возлагалось осуществление межведомственной координации деятельности органов и организаций, исполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обеспечение в пределах своей компетенции защиты персональных данных.
По сути, с приданием ФССП РФ статуса контрольно-надзорного органа произошло ее полное оформление как федерального органа государственной власти в форме федеральной службы и тем самым логически, в рамках административной реформы заканчивалось реформирование органов принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов.
Статьи гл. 19 КоАП стали применяться ФССП с 2009 г. Однако, по мнению правоприменителя, наделение судебных приставов функцией государственного контроля осуществлено без учета положений ФЗ «Об исполнительном производстве» 2007 г. и КоАП РФ. Это повлекло конкуренцию норм – ст.ст. 17.8, 17.14, 17.15 с ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5 и со ст. 19.7 КоАП РФ[8, с. 23]. Квалификация административных правонарушений осложняется возможным неоднозначным определением признаков объективной стороны состава правонарушения. К примеру, в случае воспрепятствования деятельности должностных лиц ФССП России могут быть применены нормы ст. 17.8, 19.4 или 17.14 КоАП РФ.
Довольно часто судебные приставы-исполнители применяли положения гл. 19, тогда как целесообразнее было бы использовать статьи гл. 17 КоАП РФ[8, с. 25]. Использование положений гл. 19 КоАП РФ в исполнительном производстве усложняется необходимостью обращения в суд, тогда как по ч. 1 и 3 ст. 17.14 постановления могут выноситься непосредственно должностными лицами ФССП РФ, к тому же ст. 17.14 устанавливает более жесткие меры наказания.
В чем заключаются надзорные функции
Генеральной прокураторой осуществляется контроль за:
- применением соответствующих мер при принятии решений или формировании документации;
- учетом заявлений, составленных на действия сотрудников при проведении исполнительных мероприятий;
- правомерностью конфискации имущественных объектов;
- полнотой применения мер при поиске должника;
- ведением документационного учета.
Надзорные мероприятия за активностью сотрудников службы производится над:
- обеспечение защищенности сторон судебного процесса и её операций;
- качественностью подготовки помещений для ведения судопроизводства;
- доставкой в судебные слушания вещественных доказательств;
- выполнением вердиктов судьи;
- требованиями взятия свидетельских показаний при проведении слушаний, лиц, избегающих явки;
- исполнение положений законодательства;
- проведением совместных операций приставов и служащих иных силовых ведомств в отношении субъектов, находящихся под стражей;
- соблюдением регламентированных сроков при выполнении предписаний вердиктов суда.
Кто занимается принудительным исполнением?
В России действует Федеральная служба судебных приставов, сотрудники которой уполномочены осуществлять принудительное исполнение актов, исходящих из судов и различных правомочных органов. Если встает вопрос, кому подчиняются судебные приставы, то ответ на него прост. Деятельность службы контролирует и координирует Министерство юстиции РФ. Как и любая часть правовой системы, состоит она из различных иерархических ветвей, нижние из которых подчинены высшим инстанциям, где территориальные органы соединены в единую систему центральным аппаратом. К примеру, кому подчиняются судебные приставы отдельно взятого подразделения? Однозначно, старшему по чину, то есть человеку, назначенному высшим руководством для управления в конкретном подразделении.
Порядок и срок рассмотрения
Стандартное обращение граждан в управление государственной структурой рассматривается в течение месяца. При этом статья 126 ФЗ-229 строго регламентирует срок рассмотрения заявления, поданного вышестоящему должностному лицу ФССП: не более 10 дней с даты регистрации.
Чтобы принять решение, должностное лицо запрашивает материалы дела у подчиненного служащего, проверяет какие действия осуществлены, и что планируется делать дальше.
Если по окончанию проверки, руководитель требует провести определенные не запланированные мероприятия, обязанность по их реализации возлагается на пристава-исполнителя. Если руководитель выявит серьезные нарушения, пристав подвергнется дисциплинарному взысканию.
Решение оформляют по регламенту из статьи 127 ФЗ-229 в виде постановления. В документе указывают:
- должность и ФИО сотрудника, принимающего решение;
- реквизиты заявителя;
- суть обращения;
- обоснование решения;
- решение;
- способ обжалования Постановления.
В течение трех дней заявитель получит свою копию постановления.
В чем заключаются надзорные функции
Генеральной прокураторой осуществляется контроль за:
- применением соответствующих мер при принятии решений или формировании документации;
- учетом заявлений, составленных на действия сотрудников при проведении исполнительных мероприятий;
- правомерностью конфискации имущественных объектов;
- полнотой применения мер при поиске должника;
- ведением документационного учета.
В соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» (далее – закон) её сотрудники производят контрольные функции за выполнением требований законодательной базы исполнителями при осуществлении своих обязанностей.
Надзорные мероприятия за активностью сотрудников службы производится над:
- обеспечение защищенности сторон судебного процесса и её операций;
- качественностью подготовки помещений для ведения судопроизводства;
- доставкой в судебные слушания вещественных доказательств;
- выполнением вердиктов судьи;
- требованиями взятия свидетельских показаний при проведении слушаний, лиц, избегающих явки;
- исполнение положений законодательства;
- проведением совместных операций приставов и служащих иных силовых ведомств в отношении субъектов, находящихся под стражей;
- соблюдением регламентированных сроков при выполнении предписаний вердиктов суда.