Функции и особенности работы с реестром контрактов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Функции и особенности работы с реестром контрактов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основным изменением в 2022 году стал переход на новые Правила ведения реестра контрактов, установленные Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60. Действующее ранее Постановление № 1048 теперь регламентирует только правила для Реестра контрактов с гостайной.

Действия при формировании и размещении информации и документов в реестре осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

В соответствии с установленными Постановлением №60 Правилами, сформированные и подписанные с использованием ЕИС контракт, документ о приёмке, соглашение об изменении контракта или о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее третьего рабочего дня со дня, следующего за днём подписания таких документов, направляются с использованием ЕИС в орган по контролю для проведения проверок. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием ЕИС, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.

Таким образом, информация предоставляется для включения в Реестр в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа.

Ответственность за неполноту, недостоверность информации и документов, формируемых для размещения в реестре, несёт заказчик.

Заказчика оштрафуют, если в Реестр контрактов:

  • внесены недостоверные сведения;
  • не направлены или несвоевременно направлены предусмотренные законодательством информация и документы.

Какие изменения внесены в реестр контрактов в 2021 году

После 01.01.2021 вступил в силу Приказ Минфина № 144н. В нем оговаривается обновленный алгоритм подготовки материалов, передачи данных между компаниями-закупщиками и исполнительным органом с целью ведения реестра контрактов. Также уделено внимание вопросу внедрения новых кодовых обозначений и названия метода выбора контрагента.

08.03.2021 вступил в силу и другой нормативный документ — Приказ Минфина № 5н. В нем тщательно прописано ведение РК в аспекте подготовки и обмена данными между закупающими фирмами и исполнительным органом. Теперь при указании источника получения бюджетных денег потребуется также обозначать код объекта капитальной постройки либо объекта недвижимости. Эта операция выполняется через «Электронный бюджет».

Еще один нюанс: код объекта следует указывать при подписании договора на приобретение недвижимости, подготовке проектов, выполнении инженерных изысканий, работ по строительству, капитальному ремонту, сносу капитальных построек. Сюда же входят и контракты жизненного цикла, связанные с проектировочными, реконструктивными, строительными, ремонтными работами в отношении объекта каппостройки.

После 01.04.2021 у заказчика появилась возможность покупки продукции согласно статье 93 ФЗ № 44. Однако здесь действуют ограничения по сумме договора, которая не должна превышать 3 миллиона рублей. Отправляя сведения в реестр контрактов, заказчики должны учитывать положения пункта 3 Правил ведения РК.

Какие преимущества для поставщика в реестре контрактов

Умение грамотно пользоваться реестром контрактов и изучать содержащиеся в нем сведения — ценный навык для поставщиков и тендерных специалистов. Информация дает возможность сформировать мнение о том, насколько благонадежным является заказчик. Также здесь содержатся полезные данные об уже проведенных закупочных процедурах, контрагентах конкретного заказчика. Так что можно получить подробно информацию о муниципальном учреждении и потенциальных конкурентах сразу.

Поставщикам следует научиться пользоваться РК, так как информационная база позволяет создать документ для подтверждения собственной благонадежности. Данные окажутся полезными при снижении поставщиком цены на четверть и более во время проведения тендера. Это станет доказательством того, что нет намерения демпинговать. Не менее важной информация окажется и в случае необходимости подтвердить благонадежность заказчика.

Технологическая процедура регистрации контрактов

Что касается технологии ведения реестра госконтрактов органами Федерального казначейства, то с самого начала работ по подготовке концепции ведения реестра госконтрактов, согласования технического задания на доработку программного продукта «Центр-КС» и системы электронного документооборота (СЭД) органами Федерального казначейства был сделан акцент на максимальную автоматизацию процесса ведения реестра госконтрактов и минимально необходимое участие в этом процессе работников органов Федерального казначейства.

Читайте также:  Когда переход на летнюю форму одежды в МВД в 2023 году

Органы Федерального казначейства рекомендуют своим клиентам — госзаказчикам формировать и передавать документы в казначейство с использованием системы электронного документооборота (СЭД). Это предоставляет им возможность оперативно исправлять допущенные ошибки с минимальными сроками и трудозатратами. Данная система позволяет обмениваться документами без фактического присутствия представителя учреждения в органе Федерального казначейства. При этом создается реальная экономия материальных запасов, ГСМ, а также ускоряется процесс обмена документами. Многие бюджетные учреждения, использующие в своей работе СЭД, уже по достоинству оценили ее положительные стороны, несмотря на первоначальное настороженное отношение и даже сопротивление внедрению новых технологий.

Электронный документооборот выглядит следующим образом: госзаказчики посылают в СЭД документ «Сведения о контракте» в отделение или управление Федерального казначейства (в зависимости от места их обслуживания). Также возможны варианты доставки на бумажном носителе и в виде файла установленного формата с одновременным подтверждением бумажным носителем. При доставке через СЭД документ автоматически передается в «Центр-КС», проходя необходимые проверки. При ином способе доставки сотрудники отделений и управлений осуществляют ввод документа вручную или с магнитного носителя. После регистрации Сведений о контракте им присваивается реестровый номер и формируется Извещение для госзаказчика. При наличии у него СЭД Извещение автоматически передается через СЭД, в ином случае распечатывается и передается на бумаге.

Как формировать идентификатор

Единого порядка не предусмотрено: идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу формируется по правилам из 275-ФЗ (ст. 6.1) и приказа министра обороны и ФК № 475/13н от 11.08.2015. ИГК для бюджетных госконтрактов формируется по нормам приказа № 4н от 11.01.2021.

В п. 6 приказа № 4н говорится, что ИГК — это двадцатизначный код, в котором:

Уникальный реестровый код госконтракта есть в карточке в ЕИС. Он состоит из ИНН заказчика, последних двух цифр года, когда соглашение заключено, и его индивидуального номера.

Сложнее формируется ИГК, если речь идет о гособоронзаказе. В отличие от 44-ФЗ, в котором упоминаний о ИГК нет вообще, Федеральный закон № 275-ФЗ содержит такое упоминание в ст. 6.1. Инструкцию, как сформировать ИГК по гособоронзаказу, закрепляет порядок, утвержденный приказом министра обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н. ИГК имеет 25-значное значение, где:

Порядок формирования ИГК при казначейском сопровождении закреплен в Приказе Казначейства №2н от 09.01.2020. В нормативах приводится и расшифровка ИГК — идентификатор государственного контракта, или код для идентификации госконтрактов (п. 2 Приказа 2н). Его используют для контроля и анализа исполнения и расчетов по конкретному договору.

Помимо казначейского сопровождения, используется идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу (ст. 6.1 275-ФЗ от 29.12.2012). Код указывают в договорах, заключаемых между заказчиками по ГОЗ, головными исполнителями и исполнителями. Шифр идентификации проставляют во всех расчетных и отчетных документах.

В Приказе №2н закреплено, сколько цифр в ИГК: информация о госконтракте шифруется двадцатью разрядами цифрового и буквенного значения при финансировании из федерального бюджета. Для госконтрактов кодировку формирует заказчик — федеральное бюджетное или автономное учреждение. Для соглашений код создает ГРБС или территориальный орган ФК.

Если финансирование осуществляется за счет местного бюджета, структура ИГК состоит из 25 показателей цифрового и буквенного значения. Вот как формируется код:

Исключение — договор о капитальном ремонте: код формирует заказчик или ТОФК из 20 цифр.

Вот инструкция, как формируется идентификационный код контракта в 2020 и плановом 2021–2022 году:

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно сформировать идентификатор.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Как вернуть деньги за некачественный или неисправный товар

Какие сведения нужно вносить в реестр контрактов в 2021 году

Согласно действующему законодательству, заказчику требуется вносить в информационную систему данные обо всех заключенных контрактах. Однако есть некоторые исключения, подробно описанные выше.

В реестр контрактов по 44 ФЗ надлежит добавить такие данные:

Принимать участие в закупках можно только при условии наличия ЭЦП для торгов.

Правила ведения РК устанавливают, что делать это нужно на государственном языке. Допускается указывать Ф. И. О. иностранного физлица либо наименования зарубежных юрлиц, торговых марок с применением букв латинского алфавита.

Каждой вносимой в РК записи должен быть присвоен собственный номер. В нем обозначается год создания записи и идентификатор конкретного заказчика, а также порядковый номер записи в РК в пределах календарного года по этому заказчику и согласно сквозной нумерации в рамках реестровой записи. Точный алгоритм присвоения, корректировки кодов заказчиков и уникального номера реестровой записи регламентирован Минфином РФ. На Федеральное казначейство возлагается обязанность сразу же после присвоения уникального номера реестровой записи либо ее обновления включить данные в РК.

Чем отличаются базы в закупках

Разберемся, что такое реестр контрактов и реестр договоров, как правильно вести их и чем они отличаются друг от друга.

Реестр договоров по 44-ФЗ — это база данных, в которой содержатся сведения обо всех соглашениях, которые заключены заказчиками в соответствии с нормами Федеральной контрактной системы. Обратите внимание, что правильнее называть его реестром контрактов.

В реестр договоров, по нормам закона № 223, включаются сведения о соглашениях, заключенных отдельными видами юридических лиц в результате закупки по нормам ФЗ 223.

Ведется реестр договоров 223-ФЗ и 44-ФЗ на сайте ЕИС .

Есть исключения, они установлены законом. В Казначейство в общем порядке не подают информацию о закупках, которые составляют . Не включаются также данные о закупках на сумму до 100 000 рублей и другие, определенные 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Обязанность направлять данные для учета соглашений по 44-ФЗ возложена на заказчиков (либо уполномоченных лиц), а также на бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия. Данные в реестр договоров — образец по 223-ФЗ также вносятся заказчиком (либо уполномоченным лицом).

За нарушение порядка предоставления сведений предусмотрена административная ответственность.

Идентификатор государственного контракта

Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся. ИГК: что это, откуда берется и где его указывать? Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов. Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр.

Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Как формируется идентификатор государственного контракта

Федерального казначейства, представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру: а) 1 — 8 разряды — свободные знаки, обозначаются нулями; б) 9 — 11 разряды — код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего отдельное соглашение; в) 12 — 13 разряд — первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, присвоенного Федеральным казначейством; г) 14 разряд — код типа бюджета бюджетной системы Российской Федерации (указывается «6»); д) 15 — 16 разряды — последние две цифры года, в котором заключено отдельное соглашение; е) 17 — 19 разряды — порядковый номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года в разрезе организаций; ж) 20 разряд — указывается «3».

Права и обязанности головного исполнителя

Закон №275-ФЗ наделяет головного исполнителя правами в сфере государственного оборонного заказа (ст.7.2 275-ФЗ).

Например:

  • запрашивать у исполнителей информацию, касающуюся исполнения контрактов;
  • получать от федерального органа в области обороны доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа и др.
Читайте также:  Налоги с заработной платы 2023

Но помимо прав, законом установлены и обязанности. В частности, головной исполнитель обязан, например (ст. 8 275-ФЗ):

  • определить состав исполнителей, обосновывать с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам);
  • по согласованию с государственным заказчиком выбирать уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении;
  • уведомлять (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета;
  • включать идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с исполнителями;
  • соблюдает режим использования отдельного счета и др.

Идентификатор государственного контракта

Итак, для чего необходимо уметь искать информацию о контрактах в реестре?

Во-первых , как это следует из 4-го раздела настоящей статьи, здесь мы можем найти информацию обо всех контрактах интересующего нас Заказчика. Посмотреть с кем и на каких условиях эти контракты были заключены. Такая информация будет полезна поставщикам при проведении анализа Заказчика и потенциальных конкурентов.

Во-вторых , используя информацию, размещенную в реестре контрактов, поставщик может подготовить справку о своей добросовестности. Эта справка необходима в том случае, когда предложенная цена участника закупок снижена им в ходе торгов более чем на 25% (антидемпинговые меры). Подробнее об антидемпинговых мерах написано в .

Попав на страницу с реестром, вы можете ввести в поисковую строку номер реестровой записи контракта, идентификационный код закупки или наименование Заказчика и нажать по пиктограмме с изображением лупы в правой части поисковой строки.

Структура идентификационного кода заказчика

Она содержит общую информацию о контракте — код, статус, метод проведения закупки, реквизиты итогового протокола и так далее. Также в реестре отражается информация о заказчике, о поставщике и параметры самого контракта — дата начала и окончания исполнения, цена и прочая информация.

Можно просмотреть закупки в графическом представлении, отсортировав их по нужным параметрам. Цвет точки зависит от статуса закупки. При наведении на точку показывается краткая справка по закупке, при клике будет переход на карточку закупки.

Внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в используемые материалы при распространении или перепечатке не допускается.

Проблема, как выяснилось, заключается в отсутствии единого реестра компаний, замешанных в коррупции, в котором участник госторгов мог бы проверить своего партнера, а также в том, чтобы сделать эту процедуру обязательной.

Кроме того, еще одним законопроектом для нарушителей со стороны государственных и муниципальных структур, заключивших контракты с провинившимися компаниями, предполагается ввести целую систему штрафных санкций.

У начинающих участников возникают вопросы, из чего состоят номера госзакупок в извещении, планах-графиках и контрактах, в чем их различие и где их искать. Расскажем в статье подробно о нумерации в госзаказе.

В реестре государственных и муниципальных контрактов отражается достаточно полная и достоверная информация о заключенных государственных и муниципальных контрактах.

Номер закупки в плане-графике, который присваивает заказчик от 0001 до 9999 в пределах одного года. С началом нового года номера закупок снова будут начинаться с 0001.

Государственные закупки представляют собой процесс размещения заказов с целью заключения контрактов на поставку товаров, работ и услуг на государственные или муниципальные нужды по заранее указанным условиям и в строго оговорённые сроки. Контракт заключается с победителем торгов, чьё предложение отвечало выставленным заказчиком требованиям и в котором имели место наилучшие условия.

Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Функциональная классификация расходов бюджетов пред­ставляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение ос­новных функций государства.
Шаг 2. В блок «Общие данные» вносятся сведения о реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, основания для заключения контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа (при необходимости).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *