Что значит исполнительное производство судебных приставов?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит исполнительное производство судебных приставов?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Получение исполнительного документа не гарантирует, что приставы сразу же вынесут постановление и начнут процесс исполнения решения. По каким причинам заявитель может столкнуться с отказом? В действующем законодательстве содержится достаточно обширный перечень оснований, при наличии которых принимается отрицательное решение. Так, приставы вправе не выносить постановление, если истек срок предъявления ИД, не вступило в силу соответствующее судебное решение, документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий и т.д.

В каких случаях может быть отказано в возбуждении производства?

Важно! Закон предоставляет заявителю возможность повторно обратиться к приставам для возбуждения исполнительного производства. Повторно подать заявление можно после того, как обстоятельства, ставшие причиной отказа, будут устранены.

Если приставом будет принято решение об отказе, копия соответствующего постановления направляется взыскателю и в суд. Причем отправить копию сотрудники ССП обязаны не позднее дня, следующего за тем днем, когда было принято решение.

Таким образом, возбуждение исполнительного производства представляет собой строго регламентированную законом процедуру. Однако это вовсе не исключает риск возникновения различных сложностей на всех этапах исполнительного производства.

Если вы хотите, чтобы судебное решение все-таки было исполнено, рекомендуем обращаться за помощью к профессиональным юристам, которые оказывают услуги по правовому сопровождению исполнительных производств.

Согласно п. 5 СТ. 9 Федерального закона «Об исполнительном про­изводстве» в целях обеспечения исполнения исполнительного доку­мента по имущественным взысканиям по заявлению взыскателя су­дебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постанов­ления о возбуждении исполнительного производства вправе произвести опись имущества должника и наложить на него арест, о чем указыва­ется в постановлении. Как показывает практика, возможность реального исполнения требований исполнительного документа напрямую зависит от опера­тивности действий судебного пристава-исполнителя по наложению ареста на имущество должника, иногда в таких ситуациях счет идет буквально на часы. Требование же данной нормы закона, носящей императивный характер, отрицательно сказывается на процессе исполнения, ибо в случае отсутствия у судебного пристава-исполни­теля заявления взыскателя о немедленном наложении ареста у долж­ника есть своего рода иммунитет от ареста на период действия уста­новленного судебным приставом-исполнителем срока для доброволь­ного исполнения. Ведь в данной ситуации право судебного при става-исполнителя наложить арест на имущество должника в момент его описи и ареста обусловлено наличием у судебного при става-исполнителя заявления взыскателя о наложении ареста, при отсутствии которого арест может быть наложен только по истечении срока, установленного су­дебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения. От взыскателя же, в силу различных причин, может не поступить такого заявления. В том случае, когда взыскатель расположен в месте испол­нения, данная проблема еще разрешима, но бывает, что взыскатель находится очень далеко от места исполнения и получение судебным приставом-исполнителем заявления от него становится проблема­тичным. При несоблюдении судебным при ставом-исполнителем требова­ний п. 5 ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производ­стве», как показывает практика судов, следует неизбежное призна­ние действий судебного при става-исполнителя незаконными. Таким образом, отсутствие у судебного пристава-исполнителя заявления взыскателя о немедленном наложении ареста на имущество должни­ка лишает судебного при става-исполнителя права произвести арест имущества должника одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства до истечения срока пре­доставленного для добровольного исполнения. Вместе с тем в подоб­ной ситуации у должника появляется возможность в течение срока, отведенного на добровольное исполнение, сокрыть, распродать или иным образом распорядиться своим имуществом с целью не допуще­ния наложения на него ареста.

Перечень оснований отказа

Заявитель имеет право на открытие дела, если:

  • исполнительный документ поступил без заявления или на заявлении нет подписи обратившегося лица;
  • заявление подано не в то управление (нарушен принцип территориальности);
  • пропущен срок предъявления исполнительного документа;
  • исполнительный документ не соответствует требованиям законодательства;
  • по тому же исполнительному документу уже велось производство, и оно было прекращено;
  • не вступил в силу документ, на основании которого выдан исполнительный лист;
  • суд отсрочил или предписал исполнить решение путем рассрочки;
  • исполнительный документ обязывает выдать незаконно перемещенного ребенка через границу, но ребенок достиг возраста, при котором исполнение исключается, например, 18-летнего. Международное соглашение может предусматривать и иную возрастную планку.

Перечень оснований отказа в возбуждении исполнительного производства шире, и статья 31 прямо отсылает на иные положения закона.

Оформление постановления

Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства оформляется согласно закону и ведомственным инструкциям, в частности, методическим указаниям.

Перечень сведений в постановлении пристава следующий:

  • название подразделений, адрес офиса;
  • дата принятия решения;
  • должность, фамилия, инициалы пристава;
  • номер производства (обычно тот, который был присвоен делу в суде);
  • разрешаемый вопрос (об открытии производства);
  • ссылка на законодательство;
  • существо принятого решения (отказать в открытии производства по заявлению ФИО заявителя);
  • порядок и сроки подачи жалобы на постановление (часто искажается и не соответствует нормам закона);
  • дата и подпись.

На документе обязательно сотрудниками канцелярии ставится подпись.

Сроки подачи исполнительных документов

  • Исполнительные листы и судебные приказы предъявляются в течение трех лет с момента вступления в законную силу
  • Исполнительные документы по делам административном правонарушении предоставляются в течение двух лет
  • Удостоверения по трудовым спорам необходимо предъявить в течение 3-х месяцев
  • Исполнительные листы арбитражных судов, на основе которых восстановлен рок предъявления, предъявляются в течение 3-х месяцев, начиная со дня восстановления срока.

Если исполнительное производства было прекращено из-за невозможности взыскания долга, срок предоставления исполнительного документа отсчитывается заново со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

Исковое требование взыскателя может растянуться на неопределенный период. На этот есть несколько причин:

  • Отсрочка. Она возникает, если ответчик оспаривает требования заявителя. Постановление об отсрочки выносит судья или пристав-исполнитель этого дела
  • Приостановка. Ее причины указаны в законе РФ
  • Рассрочка – это решение о переносе срока возврата денежных средств. Как правило, для этого нужны весомые основания. В таком случае назначаются новые даты.
  • В случае, когда принудительное взыскание производится на территории другого ведомства ФССП, период производства составляет 15 дней. Время осуществления производства не учитывается.
Читайте также:  Cогласование границ земельного участка с соседями по новому закону

Если сроки затягиваются, необходимо получить исполнение с помощью приставов. Для этого нужно:

  • Подать заявление о возбуждении исполнительного производства
  • Иметь информацию о ходе производства
  • Оказать помощь приставу в ведении исполнительного производства
  • Контролировать действия судебного пристава
  • Обжаловать постановление

Исполнительное производство в отношении бюджетных учреждений

В силу положений главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета по денежным обязательствам их учреждений-должников (федерального казенного учреждения, казенного учреждения субъекта Российской Федерации либо муниципального казенного учреждения), направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 названного Кодекса, в орган федерального казначейства (в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации, либо в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения).

В соответствии с пунктом 2 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных названным Кодексом.

Вместе с тем судебный пристав-исполнитель не вправе отказывать в возбуждении исполнительного производства лишь по той причине, что должником является бюджетное учреждение.

Правомерным такой отказ будет в том случае, если на момент получения исполнительного документа в отношении должника — бюджетного учреждения судебный пристав-исполнитель располагал достоверной информацией об отсутствии у должника счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России) или кредитной организации.

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — управление) вынесло постановления о назначении административного наказания бюджетному учреждению в связи с привлечением его к административной ответственности.

В связи с неисполнением должником в добровольном порядке требований, содержащихся в исполнительных документах, постановления направлены судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Сведения из законодательных актов

Для начала давайте разберёмся, почему же могут отказать в возбуждении исполнительного производства:

  • Если исполнительный лист был предоставлен в службу судебных приставов без заявления. Ещё одной причиной для отказа служит отсутствие подписи на документе. Как показывает практика, более тридцати процентов исполнительных листов, переданных в органы, не имеют подписей. Такие документы отправляются обратно к заявителю. Перед тем как передать лист сотрудникам, обязательно проверьте наличие подписи и печати. Рекомендуем подписать справку заранее, не нужно этого делать непосредственно перед сдачей. В спешке вы можете просто забыть это сделать, и в этом случае документ вернётся снова к вам. Ну и также вы потеряете своё драгоценное время.
  • Если исполнительный лист был отправлен по другому адресу. В случае если человек живёт и зарегистрирован по другому адресу, то пристав также не примет документ к исполнению. По закону процедура взыскания может начаться только по фактическому адресу проживания неплательщика. Во избежание ошибок рекомендуем проверять адрес взыскания непосредственно в судебном учреждении. Если вы нашли несоответствия, то требуйте сразу исправить их.
  • Период для передачи исполнительного документа подошёл к концу. Здесь являются исключением случаи, когда срок был восстановлен в судебном порядке. Отметим, что срок можно восстановить только при наличии уважительных причин.
  • Документ, переданный специалистам исполнительного органа, не является листом или же он заполнен с нарушениями. Зачастую такие ошибки допускаются при заполнении бумаг в судебной инстанции.
  • На основе листа уже было инициировано взыскание, но производство было закрыто.
  • На основании этого документа было возбуждено исполнительное производство, но оно было полностью исполнено.
  • Данный вид актов вступает в свою законную силу только после того, как судебная инстанция выдаст соответствующее постановление. Это решения о взыскании заработной платы, алиментов, восстановлении на рабочем месте сотрудника.
  • Документы, на основе которых должно произойти истребование, необходимо передать в другой исполнительный орган, но не в службу судебных приставов.
  • Когда справки и бумаги, на основе которых должно произойти истребование, заключают в себе нормы международных контрактов. Они создаются, как правило, для того, чтобы возвратить себе детей, вывезенных из Российской Федерации незаконными способами. Здесь причиной для отказа может стать только факт достижения ребёнком совершеннолетия или же другого возраста, прописанного в контракте. Поэтому необходимо тщательно читать соглашение.
  • Перечень справок и бумаг для инициирования процедуры по взысканию задолженности, представлены с несоблюдением закона «Об исполнительном производстве». Здесь необходимо указать, что статья номер 21, которая считается нарушенной, вступила в законную силу с марта 2015 года. Часть номер девять этой же статьи указывает на возможность отсрочки или рассрочки в отношении исполнительного производства. Иными словами, если документ был передан лицом в период действия отсрочки, работник обязан его вернуть. В течение этого срока нельзя возбуждать процесс взыскания. Отсрочка означает, что неплательщик на добровольной основе исполняет решение судебного учреждения.

Статья 31. Отказ в возбуждении исполнительного производства

1. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если:

1) исполнительный документ предъявлен без заявления взыскателя, или указанное заявление не подписано взыскателем (его представителем), за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя, или указанное заявление не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.2 статьи 30 настоящего Федерального закона;

2) исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона;

3) истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению;

4) документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона, за исключением требования об указании необходимых идентификаторов должника;

5) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по основаниям, установленным статьей 43 и частью 14 статьи 103 настоящего Федерального закона;

6) исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было окончено по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 47 и пунктом 1 части 15 статьи 103 настоящего Федерального закона;

Читайте также:  Брянская городская администрация

7) не вступил в законную силу судебный акт, акт другого органа или должностного лица, который является исполнительным документом или на основании которого выдан исполнительный документ, за исключением исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению;

8) исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов;

9) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 2.1 статьи 30 настоящего Федерального закона;

10) исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка;

11) исполнительный документ предъявлен к исполнению с нарушением положений, предусмотренных частью 1.2 статьи 12, частью 9 статьи 21 настоящего Федерального закона;

12) исполнительный документ выдан в отношении требования, указанного должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, при этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве включены сведения о возбуждении в отношении должника-гражданина процедуры внесудебного банкротства и указанная процедура внесудебного банкротства не прекращена (за исключением исполнительных документов по требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 223.4 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);

13) исполнительный документ выдан в отношении требования, указанного должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, при этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве включены сведения о завершении процедуры внесудебного банкротства (за исключением исполнительных документов по требованиям, указанным в пункте 2 статьи 223.6 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

1.1. Постановление Федеральной службы судебных приставов об отказе в возбуждении исполнительного производства принимается в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа на основании наличия в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате должником задолженности в полном объеме, а также в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

2. Копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

2.1. В случае принятия судебным приставом-исполнителем решения об отказе в возбуждении исполнительного производства исполнительный документ, поступивший в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, не направляется взыскателю. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 — 11 части 1 настоящей статьи, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, направляется только постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства.

2.2. В случае поступления исполнительного документа, содержащего требование о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет, в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, не по месту совершения исполнительных действий исполнительный документ направляется в соответствующее подразделение судебных приставов без принятия какого-либо процессуального решения с уведомлением органа, направившего исполнительный документ для исполнения.

3. Устранение обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 — 4, 7 и 12 части 1 настоящей статьи, не препятствует повторному направлению (предъявлению) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. При необходимости повторного направления (предъявления) исполнительного документа судебному приставу-исполнителю, если взыскателю в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи направлялось только постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, взыскатель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, принявшим соответствующий акт, с заявлением о повторном направлении исполнительного документа судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа в порядке, установленном частью 1.1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Что должен сделать пристав, после получения исполнительного листа

В силу ч. 7 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

В силу ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В силу ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Согласно требованиям абз. 2 п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от 10.12.2010 г. N 682 (далее – Инструкция), постановление о возбуждении исполнительного производства, направляются должнику регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.

По смыслу приведенной нормы, на судебного пристава исполнителя возлагается обязанность направить должнику копию постановления о возбуждении исполнительного производства, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Исполнительные действия (ст. 64 Закона об исп. производстве)

Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника – без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

Читайте также:  Пять ниш для бизнеса в 2023 году

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законаот 18.07.2011 N 225-ФЗ)

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее – регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг” (далее – лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе.

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Что такое исполнительное производство

Чтобы четко понимать вектор действий для защиты своих прав, граждане должны иметь представление о механизме судопроизводства и вступления решения суда в законную силу. С последним юридическим фактом тесно связано понятие исполнительного производства.

Это завершающая стадия рассмотрения гражданского дела, когда решение суда вступило в силу, и к своим обязанностям приступают судебные приставы-исполнители. Их главная задача – обеспечить реализацию и восстановление прав пострадавших.

Исходя из сути гражданского производства, можно сказать, что основной целью здесь будет выступать взыскание материальных средств с должника.

Запомните! После вынесения судом решения о взыскании средств с виновного лица пострадавший имеет право обратиться с заявлением к судебному приставу, который обязан в течение трех дней возбудить исполнительное производство. Об этом говорит статья 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

искового заявления на действия (бездействие) судебного пристава бесплатно в формате word

Когда гражданин выбирает защиту своих прав через суд, он должен понимать, что судопроизводство представляет собой сложный механизм, который функционирует в строгом соответствии с законом. Обычно это происходит, когда другие способы отстаивания интересов оказались бесполезны.

Заявление нужно подать в районный суд по месту работы пристава, вынесшего незаконное постановление.

Документ должен содержать:

  • наименование и адрес судебного органа,
  • ФИО районного судьи,
  • данные инициатора иска,
  • в основной части прописываются обстоятельства дела, неправомерные действия или бездействия пристава, ссылки на нормативные документы,
  • предъявляемые требования: отменить постановление, отсрочить исполнение производства,
  • список приложений (документов),
  • дату составления и личную подпись.

При обращении с иском в суд важно обеспечить его надлежащими доказательствами, иначе в рассмотрении будет отказано.

Налоговый кодекс освобождает граждан от уплаты государственных пошлин, когда речь идет о делах, где незаконные действия или бездействие допустили судебные приставы.

Заявление гражданина, составленное и направленное в соответствии с законом в адрес судебной инстанции, рассматривается в течение десяти дней. Затем лицу направляется решение по делу.

Рассмотрение может быть приостановлено в случаях:

  • когда подано подобное заявление для оспаривания действий пристава,
  • когда обстоятельства дела требуют уточнения, и суд направил ходатайства о предоставлении дополнительных документов.

Если решение будет принято в пользу просителя, пристав обязан будет отменить свое постановление.

Причины отказа в возбуждении исполнительного производства

В связи с чем пристав может отказать возбуждать производство по исполнительному листу указано в ст. 31 закона № 229 от 02.10.2007 г.

Постановление об отказе должно быть вынесено в течение 3-х дней, когда поступил исполнительный документ приставу. Пристав вынесет постановление об отказе если:

  • вместе с исполнительным документом взыскателем не подано заявление о возбуждении исполнительного производства или же заявление не подписано уполномоченным лицом, т.е. взыскателем или его представителем
  • взыскатель предъявляет документ не по тому месту, где должны производиться исполнительные действия, по-другому говоря, не по месту жительства или нахождения должника территориально который относится к конкретному отделу службы судебных приставов
  • исполнительный документ подан приставам после истечения срока, в который он может быть подан

Как устроено исполнительное производство в России?

От устройства исполнения решений суда зависит и механизм обжалования в его процессе. Как и во многих других государствах, в России исполнение судебных решений в основном регулируются нормами обычного права. Исполнительное производство находится под контролем со стороны административных органов. Все основные полномочия, связанные с контролем процесса исполнения судебных решений переданы службе судебных приставов, то есть государству. Но вся деятельность административных органов контролируется судами.

Фактически эффективность взыскания долгов связана с возможностями Федеральной службы судебных приставов (ФССП), которая входит в систему органов при Министерстве юстиции РФ. ФССП имеет три уровня: федеральный, региональный и местный один. На федеральном уровне осуществляется только общее руководство службой, рассматриваются обращения и т.д.

Региональный уровень, в дополнении к организационным и контрольным функциям, аналогичным федеральным полномочиям, также отвечает за расследование и поиск должников, решает вопросы, связанные с процедурами сложного исполнительного производства (несколько должников, правоприменение в отношении градообразующих предприятий и т.д.).

Фактическое исполнение судебных решений осуществляется местными подразделениями ФССП). Они возглавляются старшими судебными приставами, который контролирует исполнение, санкционирует некоторые действия судебных приставов. Некоторые из них могут быть законными, только если предварительно утверждены старшим судебным приставом (исполнительные действия в ночное время, доступ в жилую недвижимость, занимаемую должником и т.д.).

Пройдите опрос по вероятности привлечения к СО

Все руководители ФССП — от старших судебных приставов до главы службы имеют право отменить любые распоряжения судебных приставов (даже по собственной инициативе) и объявить их действия (или бездействие) незаконным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *