Можно ли устроиться в школу с юридическим образованием?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли устроиться в школу с юридическим образованием?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Работодатель имеет право снижать планку требований к образованию и принимать решение о допуске к работе на основании решения аттестационной комиссии на основании оценки фактической профессиональной деятельности. Комиссию администрация школы формирует самостоятельно.

Подробно о применении профстандарта «Педагог»

Довольно часто при прекращении срочного трудового договора или в случае расторжения трудового договора директором школы по причине сокращения численности или штата педагогических работников у учителей возникает вопрос о том, имеют ли они право претендовать на иные вакантные в школе должности в силу того, что их трудовая функция соответствует профессиональному стандарту «Педагог».

Согласно статье 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица со средним профессиональным или высшим образованием и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Требования, указанные в профессиональном стандарте «Педагог», звучат следующим образом:

«К образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».

Поскольку профстандарт требует соответствия в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, учитель имеет право преподавать другой предмет вместо того, который преподавал ранее в тех случаях, когда они относятся к одной укрупненной группе «Образование и педагогические науки» или области, соответствующей преподаваемому предмету. В материалах правоприменительной практики российских судов также подтверждается данное положение: решение Пятигорского городского суда от 14 февраля 2017 г. по делу № 2-987/2017, решение Ленинского районного суда от 7 мая 2019 г. по делу № 2-1821/2019 («Из системного толкования правовых норм следует, что предусмотренные законом требования не означают о необходимости наличия у лица профессионального образования исключительно по направлению подготовки (специальности ) «Образование и педагогика», поскольку альтернативно для учителя нормативными актами предусмотрено наличие образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. Аналогично этому является достаточным высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп подготовки»).

К укрупненной группе подготовки «Образование и педагогические науки» относятся следующие должности:

  1. Специальности среднего профессионального образования:

Воспитатель детей дошкольного возраста;
Учитель начальных классов;
Педагог дополнительного образования;
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием;
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.).

  1. Направления подготовки высшего образования:

Никогда не думала, что стану учителем, да еще истории России. В школе никогда не имела тяги к этому предмету: рассказывали неинтересно, на уроках было скучно. Я с шести лет занималась музыкой, мне очень нравилось. В 1996 году поступила в Гнесинку — с первого раза и на бюджет. Но на последнем курсе сломала руки, и карьера профессионального музыканта для меня закрылась. С трудом, но окончила училище, получила диплом и пошла работать в школу учителем музыки.

Работать было психологически сложно: ученики несерьезно относятся к предмету «музыка». Родители не воспитывают в детях интерес и уважение к классическим видам искусства и классической музыке в частности.

Тогда, в 2000 году, передо мной встал сложный выбор: какую профессию получить, если я, кроме профессиональной игры на фортепиано, ничем не занималась? Так как я гуманитарий, поступила на юридический факультет. Утром работала в школе, вечером училась, но без особого энтузиазма — просто потому что надо.

Так продолжалось три года, пока директор школы, в которой я работала, не предложила мне подменить коллегу — учителя истории. Та серьезно заболела, нужно было срочно найти замену, а у меня на юрфаке история была профильным предметом. Я согласилась. Завуч переделала расписание уроков, и я стала вести два предмета — музыку и историю. И моя жизнь изменилась: я поняла, что хочу и дальше работать учителем истории. Нашла свое призвание.

Но для этого нужно было окончить исторический факультет педагогического вуза. Перевестись с юридического на исторический не получилось. Пришлось поступать заново. Пошла в МПГУ им. Ленина. С 08:00 до 15:00 работала в школе, а с 18:00 до 22:00 училась.

Работать по двум направлениям было уже в тягость, так что с 2005 года музыку в школе я больше не преподавала. А в 2008 году получила диплом о высшем образовании, в котором написано «учитель истории».

Я на себе испытала, как меняется отношение учеников и родителей к учителю в зависимости от предмета, который он ведет: одно дело — музыка и совсем другое — история и обществознание. И зарплата учителя музыки тогда была ниже, чем учителя истории. Но в цифрах сейчас не помню.

В частной школе в классах было не больше 15 учеников, это были дети из обеспеченных семей, работать с которыми намного приятнее, чем с детьми из обычной районной школы. Но и ответственности больше: родители платят за образование, поэтому ждут, что дети получат достойные знания. Ученики находились в школе полный день, расписание там было такое: с 09:00 до 15:00 — уроки, а с 15:00 до 18:00 — выполнение домашних заданий и консультации с учителями. Уйти пораньше можно было только по согласованию с директором.

Я продолжала брать подработки в качестве репетитора игры на фортепиано. Стоимость занятий уже доходила до 700 Р за час. Итого в 2007 году я зарабатывала около 25 000 Р в месяц. Тогда я впервые в жизни съездила за границу.

Благодаря введению ЕГЭ я поняла, что репетиторство помогает нищему учителю жить достойно.

В 2011 году мне предложили работу в школе при спортивном клубе. Работать со спортсменами интересно, но сложно, специфично. Клуб деньгами не обижал, получала 70 000 Р на руки плюс годовые премии. Однако тоже не было никакого профессионального роста. Ушла оттуда по семейным обстоятельствам, о чем до сих пор жалею.

Кто не имеет права работать в школе

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённый Приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. устанавливает особые условия допуска к работе педагогов.

К педагогической деятельности не допускаются лица (ст.331 Трудового кодекса РФ):

  • лишённые права преподавать по решению суда
  • имеющие судимость
  • признанные недееспособными
  • имеющие медицинские заболевания, представляющие опасность для окружающих

Дополнительные ограничения:

  • несоответствие образования требованиям профессионального стандарта
  • информация от правоохранительных органов об уголовном преследовании за преступления (ч.2 ст.351.1 Трудового кодекса РФ)

Что нужно для обучения

Для прохождения дистанционного обучения в Образовательном портале «Эксперт» потребуется:

  • доступ к сети Интернет
  • наличие электронной почты

Главным условием для зачисления выступает соблюдение требований законодательства РФ к образованию (ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утв. Приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г.).

Для профессиональной переподготовки необходимо:

  • среднее профессиональное или высшее образование по любой специальности
  • справка об обучении в ССУЗе или ВУЗе (для студентов последних курсов)

Для повышения квалификации необходимо:

  • профильное среднее профессиональное или высшее образование
  • непрофильное среднее профессиональное или высшее образование и профессиональная переподготовка по педагогической специальности

Преимущества обучения на портале Эксперт

Основные преимущества Образовательного портала “Эксперт”:

  • Регистрация документов об обучении в системе ФИС ФРДО
  • Документы об обучении установленного государством образца, успешно проходящие проверки
  • Компетентные консультации специалистов
  • Регулярно обновляемые учебные материалы, составленные в соответствии с требованиями законодательства РФ
  • Личный кабинет на платформе дистанционного обучения для каждого ученика
  • Удобный график обучения – заниматься можно в любое время 24/7
  • Обучение не отрывает от работы
  • Дистанционное взаимодействие — не потребуется выезжать в обучающую организацию
  • Доступная стоимость и отсутствие скрытых дополнительных платежей
  • БЕСПЛАТНАЯ отправка документов заказным письмом Почтой России после завершения обучения
Читайте также:  Возможно ли мне вернуть денежные средства за обои?

Поменять профессию и стать школьным учителем. Что для этого нужно?

Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2

Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

Технические данные, передаваемые Сервису программным обеспечением Пользователя, а также иные данные, передаваемые Пользователем Сервису, будут доступны Администрации и могут использоваться последней по своему усмотрению незапрещенными законом способами, в том числе для таргетинга демонстрируемой Пользователю рекламы.

Информация из Профиля может быть доступна иным Пользователям Портала. Информация становится доступной при создании Пользователем Контента, оставлении комментариев, постановке оценок.

Пользователь вправе в любое время удалить и/или скорректировать Профиль, используя Личный кабинет.

Осознание потребности в преподавании – чертовски субъективный процесс, говорит доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников. По его словам, важно не просто иметь опыт и знания, а уметь их обобщать, чтобы реально чему-то научить. Молотников советует начать с письменного анализа проблем, с которыми пришлось столкнуться юристу. Это поможет не только систематизировать свои мысли, но и оценить их со стороны.

Университетам не хватает «молодой крови», уверен партнер Saveliev, Batanov & Partners, доцент факультета права НИУ ВШЭ Сергей Савельев. «Наши вузы зачастую похожи на собесы, которые держат в штате неэффективных преподавателей, в них процветает кумовство». Стоило бы обратить внимание на молодых и пассионарных преподавателей, которые при хорошей подготовке могут провести семинар эффективнее, чем рядовой преподаватель, говорит Савельев.

  • Опыт коллег
  • Я и другие
  • Мотивация
  • Деньги
  • Методики
  • Полемика
  • Бюрократия
  • Все статьи

Квалификация учитель права по специальности юриспруденция

Причины, по которым абитуриенты выбирают тот или иной формат обучения: получить специальность и устроиться на работу, продолжить обучение, обеспечить себе престижную должность и карьерный рост.

Опять же, направление бакалавр рассчитано на базовое освоение профессии, необходимое непосредственно для работы.

Подготовка специалистов и магистров ориентирована на перспективу получения послевузовского образования.

Владею дипломом государственного образца, подтверждающим наличие законченного высшего образования по специальности «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист» (5 лет обучения, очная форма).

а также по направлению «Юриспруденция», с присуждением степени «бакалавр» (4 года обучения, очная форма).

Являюсь лаурятом многочисленных всемирных, всероссийских, областных межвузовких научных конференций и семенаров.

Тем не менее, отсутствие педагогического образования не является причиной, по которой человек не сможет работать по профессии своей мечты. Стоит все же рассказать, как стать учителем без педагогического образования.

Учить в школе могут не только педагоги По статистике, большинство учителей, преподающих в начальных классах, имеют среднее профильное образование.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 2.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Что касается самих требований: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.

родители (законные представители)? 1 а. нужна ли при этом какая-либо доверенность от ребёнка и/или от одного или обоих родителей? 2. иные лица? 2 а.

какая доверенность нужна в этом случае — от ребёнка и/или от одного или обоих родителей? 3. нужно ли в обоих вышеперечисленных случаях присутствие или подпись самого ребёнка? 4.

Если нет — на что ссылаться в случае отказа при подаче документов в Мособрнадзор если в Постановлении Правительства РФ от 20 июля 2013 г.

Где пригодится юридическое образование вне юриспруденции — когда срочно нужна работа

Конечно, далеко не каждый человек хочет связывать свою жизнь с работой на государство. И в жизни практически каждого человека могут возникнуть обстоятельства, в которых ему необходимо найти хотя бы какую-то работу, не обязательно напрямую связанную со специальностей. Где же может пригодиться юридическое образование в таком случае, и куда можно пойти работать, имея его за спиной? Существует много вариантов того, как можно найти работу с юридическим образованием, не работая юристом. Наиболее распространенными вариантами можно назвать следующие виды работ:

  • Секретарь. Работа секретаря часто предполагает обработку значительного количества документации. И наличие навыков канцелярской работы, как и способностей к оформлению документов, их проверке и вычитыванию — являются превосходными бонусами для соискателя на данную должность. При этом во многих случаях секретарь может стать достаточно значимой фигурой для деятельности компании, изначально будучи лишь вспомогательным работником низшего звена.
  • Консультант. Наличие навыков в сфере юриспруденции и умение работать с законодательством — хороший плюс для менеджера по продажам или консультанта. Способность истолковать сложные вопросы и понятно донести свое мнение до другой стороны, которой в этой работе будет выступать клиент — высоко ценится в сфере продаж и может позволить добиваться хороших результатов во время работы.
  • Преподаватель. Наличие высшего образования практически всегда предполагает, что у человека есть как минимум еще одна возможность для трудоустройства — работа непосредственно в высшем учебном заведении. Поэтому имея юридическое образование практически всегда можно устроиться работать преподавателем в какой-либо профильный ВУЗ, особенно при наличии определенного опыта работы, педагогических навыков или научной степени.
  • Журналист. В сфере журналистики сейчас юристы также являются крайне ценными кадрами — ведь они могут разобраться во всех особенностях и нюансах законодательства. Конечно, чтобы стать журналистом, придется достаточно много времени посвятить тому, чтобы научиться доносить правильным образом свои мысли для потребителей. Но наличие компетенций в юриспруденции станет огромным плюсом для человека, желающего найти работу журналиста.

Конечно, на самом деле навыки и знания, полученные в рамках обучения в ВУЗе, могут пригодиться и во многих других сферах деятельности, в том числе и таких, которые сами по себе никак не связаны с юриспруденцией. Поэтому не следует ограничиваться исключительно вышеприведенными направлениями для работы — всегда следует сохранять открытость к чему-то новому и готовность к переменам при необходимости.

Преподавание в начальных классах без высшего педобразования

Используемые сокращения:

Федеральный закон № 273-ФЗ — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ДПО — дополнительное профессиональное образование.

Вопрос 1. Имеет ли право образовательная организация зачислить на обучение по программе профессиональной переподготовки лицо, предоставившее при зачислении на обучение диплом о начальном профессиональном образовании, выданный ранее 1 сентября 2013 года?

Согласно части 1 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу указанного Федерального закона № 273-ФЗ, приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом 273-ФЗ, в том числе начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Согласно части 3 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Исходя из изложенного лицо, имеющее начальное профессиональное образование имеет право пройти обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе по программе профессиональной переподготовки.

Вопрос 2. Можно ли после успешного освоения программы профессиональной переподготовки в области например «Юриспруденция», имея высшее образование в другой области, претендовать на должность «Юрисконсульт»?*

Частью 5 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Вместе с тем, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, (далее — Квалификационный справочник) установлены следующие требования к квалификации «юрисконсульт»:

юрисконсульт I категории: высшее (юридическое) образование и стаж работы в должности юрисконсульта II категории не менее 3 лет.

юрисконсульт II категории: высшее (юридическое) образование и стаж работы в должности юрисконсульта или других должностях, замещаемых специалистами с высшим образованием, не менее 3 лет.

Читайте также:  Выплаты по гражданско-правовому договору: как уплачивать НДФЛ и взносы

юрисконсульт: высшее (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Исходя из изложенного, в данной ситуации наличие ДПО не дает права занимать должность «юрисконсульт» в связи с требованиями Квалификационного справочника.

Вопрос 3. Можно ли занимать должность «учитель» или «преподаватель» имея высшее образование или среднее профессиональное образование не относящееся к области образование и педагогика или к области, не соответствующей преподаваемому предмету?**

Можно. При следующих условиях.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона № 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н установлены следующие требования к квалификации: преподаватель (кроме преподавателей, отнесенных к профессорско- преподавательскому составу ВУЗов) — высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и ДПО по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;

учитель — высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее образование или среднее профессиональное образование и ДПО по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, для занятия должности «преподаватель» либо «учитель» необходимо пройти обучение по дополнительной профессиональной программе в области образование и педагогика.

Вопрос 4. Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. За чей счет должно проводиться обучение и кто должен его организовывать?

Пунктом 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что создание условий и организация ДПО работников относится к компетенции образовательной организации.

Кроме того, в соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и ДПО для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и ДПО работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.


Рассмотрен ряд вопросов по реализации программ дополнительного профобразования.

Например, разъяснено, вправе ли организация зачислить на обучение по программе профессиональной переподготовки лицо, предоставившее диплом о начальном профобразовании, выданный ранее 1 сентября 2013 г. (до вступления в силу нового Закона об образовании). Указано, что такое лицо может пройти обучение по дополнительным программам, в т. ч. по программе профессиональной переподготовки.

Возник вопрос о том, можно ли занимать должность «учитель» или «преподаватель», имея высшее или среднее профессиональное образование, не относящееся к области образование и педагогика или к области, не соответствующей преподаваемому предмету. В этом случае следует пройти необходимое обучение по дополнительной профессиональной программе.

Педагогические работники имеют право на дополнительное профобразование по профилю педагогической деятельности не реже чем один 1 раз в 3 года. Отмечено, что организация мероприятий и их оплата входят в компетенцию работодателя.

Действующим законодательством предусмотрена выдача сертификатов специалистов медицинским и фармацевтическим работникам. Разъяснено, что они не относятся к документам о дополнительном профобразовании. Повышение или присвоение квалификации подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

«Хочу преподавать — с чего начать?» — инструкция для экспертов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Владею дипломом государственного образца, подтверждающим наличие законченного высшего образования по специальности «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист» (5 лет обучения, очная форма).

а также по направлению «Юриспруденция», с присуждением степени «бакалавр» (4 года обучения, очная форма).

Являюсь лаурятом многочисленных всемирных, всероссийских, областных межвузовких научных конференций и семенаров.

Можно ли преподавать в школе с юридическим образованием

Одна из главных причин, по которой родители отдают своих отпрысков в юридические вузы, – это желание устроить их на государственную службу поближе к неплохим зарплатам и разнообразным льготам.

На государство юрист может работать:

  1. Судьей.

    Многие юристы считают профессию судьи венцом карьеры и – неслучайно, ведь эта должность чрезвычайно престижная и хорошо оплачивается.

  2. Прокурором.

    Это люди, которые в законодательной системе исполняют роль обвиняющей стороны и следят за тем, чтобы законы не нарушались, а те, кто их нарушил, понесли соответствующее наказание.

    Жалоба в прокуратуру — образец документа

    Если не хотите работать прокурором, но нравится подобный вид деятельности, можно податься в следователи.

  3. Адвокатом.

    Вообще-то профессия государственного защитника считается наименее престижной среди юристов. Те, кто хорош в этом деле и хочет добиться успехов в адвокатской деятельности, идет либо в частную контору, либо открывает свою практику.

    Принято считать, что в государственные адвокаты идут те юристы, что не могут больше работать нигде.

Читайте также:  Правила перевозки детей в транспортных средствах
ПрофессияКакими качествами нужно обладатьПреимущества профессииНедостатки профессии
Судья – честность; – неподкупность; – беспристрастность; – объективность; – независимость от чужого мнения; – высокий уровень интеллекта и обширные знания из разных сфер;- отсутствие партийной принадлежности и частного бизнеса. – престижность; – несменяемость; -неприкосновенность; – высокая заработная плата; – хорошая пенсия; – подчинение лишь Конституции; – особый статус;-способность вершить судьбы. – огромная ответственность; – соблазны в виде взяток;- давление со стороны влиятельных людей.
Прокурор/следователь – специальная подготовка; стрессоустойчивость; – безукоризненное знание законодательства; -аналитический склад мышления; – внимание к деталям; – эрудиция- честность и неподкупностью. – увлекательная работа; – возможность расти в звании; – льготы, которые дает эта работа;- возможность бороться со злом. – опасность; – ненормированный рабочий день; – ночные дежурства;- невысокий доход, особенно в начале трудовой деятельности.
Адвокат – пунктуальность; – способность красиво говорить; – умение быстро соображать и логически мыслить; – внимательность к деталям; – ответственность; – хладнокровность;- безэмоциональность. – возможность получать неплохой доход в дальнейшем; – связи, которые удается обрести за годы работы; – независимость; – свободный график;- интересная работа. – высокий уровень ответственности; – необходимость защищать даже преступников;- давление со стороны.

Вам, будучи юристом, совсем необязательно идти на государственную службу, но помните, что работать на государство – значит, иметь социальные гарантии и официальную заработную плату.

Если вы не желаете зависеть от работодателя (не важно – государство это или частник), можно организовать собственное дело и работать лишь на себя самого.

Из этого общего правила есть исключения

Работодатель имеет право снижать планку требований к образованию и принимать решение о допуске к работе на основании решения аттестационной комиссии на основании оценки фактической профессиональной деятельности. Комиссию администрация школы формирует самостоятельно.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

– лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Плю­сы и мину­сы профессии

Глав­ным плю­сом, поче­му боль­шин­ство выпуск­ни­ков выби­ра­ет дан­ную про­фес­сию, ста­но­вит­ся ее инте­рес­ность. Сле­до­ва­тель полу­ча­ет дело и пол­но­стью ведет его, само­сто­я­тель­но при­ни­ма­ет реше­ния по пово­ро­там рас­сле­до­ва­ния и т.д.

Выде­лим все плюсы:

  • Инте­рес­ность работы;
  • Рабо­та на поль­зу обще­ства, борь­ба с пре­ступ­но­стью и несправедливостью;
  • Хоро­шая прак­ти­ка в зна­нии уго­лов­но­го законодательства;
  • Устро­ить­ся на рабо­ту в след­ствен­ные орга­ны мож­но без стажа;
  • Уро­вень зар­плат в этой сфе­ре рабо­ты очень хоро­ший для Рос­сии в целом, даже на началь­ном этапе;
  • После рабо­ты в Орга­нах лег­ко сде­лать карье­ру в адво­кат­ской кон­то­ре или прокуратуре.

К мину­сам про­фес­сии мож­но отнести:

  • Ненор­ми­ро­ван­ный рабо­чий день – сле­до­ва­тель дол­жен быть досту­пен 24 часа в сутки.
  • Высо­кая загруз­ка – каж­дое дело зани­ма­ет мно­го вре­ме­ни и сил, а у спе­ци­а­ли­ста одно­вре­мен­но может быть в рабо­те до 20 дел.
  • Обще­ние с непри­ят­ным кон­тин­ген­том. По дол­гу служ­бы, сле­до­ва­тель обя­зан допра­ши­вать не толь­ко обыч­ных людей, но и крайне непри­ят­ных: убийц, насиль­ни­ков, «про­фес­си­о­наль­ных» заклю­чён­ных. Для это­го нуж­на очень креп­кая психика.
  • Рабо­та сле­до­ва­те­лем опас­на. Доволь­но часто им угро­жа­ют или даже совер­ша­ют на спе­ци­а­ли­стов, веду­щих дело, напа­де­ние подо­зре­ва­е­мые, что­бы скрыть дока­за­тель­ства и свою при­част­ность в уго­лов­но­му делу. Убий­ства тоже име­ют место быть, хотя они и боль­шая редкость.
  • Рабо­та тяже­ла в мораль­ном плане: посто­ян­но при­хо­дит­ся иметь дело с чело­ве­че­ским горем (ведь этот спе­ци­а­лист рабо­та­ет с людь­ми, нахо­дя­щи­ми­ся в тяже­лых жиз­нен­ных ситу­а­ци­ях – убий­ствах, кра­жах, изна­си­ло­ва­ни­ях и т.д.)

Дамир Гусейнов, 33 года

Учитель географии в школе-интернате Сабинского муниципального района

Я пошел учиться просто чтобы получить высшее образование. Мне тогда было 27 лет, до этого я работал лет шесть в торговле. Практика у нас началась на четвертом курсе. Первый день — это, конечно, шок. Требование к уроку одно, а реальность — совсем другая. Из-за неопытности в голове мутно, и ты не можешь соблюсти все, чего требует от тебя государство. В теории необходимо заполнить журнал, обсудить новую тему, потом закрепить ее, ответить на вопросы, успеть дать домашнее задание. На реальном уроке все это сделать очень тяжело, а уж тем более когда это все происходит в первый раз. Поэтому делаешь так, как идет на автомате.

Бывает, начинаешь давать урок, вроде подготовился, вроде как имеешь в голове всю информацию, а дети задают такие вопросы, на которые ты не можешь с ходу ответить. Но это не проблема, я просто объясняю ученикам, что география — предмет обширный, просто невозможно знать все и сразу. Я даю им домашнее задание, а этот вопрос записываю себе и говорю: «Вот мое домашнее задание». Получается, что мы вместе отвечаем на домашнее задание на следующем уроке. Дети воспринимают это очень хорошо.

Кем быть лучше юристом или экономистом

Хочу сменить не только организацию, но и в целом сферу деятельности. Осознал, что юристом не хочу работать — в основном надоели бумаги, «писанина», и что подходят со всеми подряд вопросами, думая, что «юрист знает вообще всё». Проблема в том, что не могу определить, куда пойти работать.

Юридическое образование сейчас не пользуется особой популярностью, нужны экономисты, технари, айтишники.

какае-то забегаловка. лучше не надо туда-это лично моё мнение

Я работал в Маке, я думаю парням будет много проще. работал на ночной смене, и не было дневной суеты. работа для активных людей.

Шалкина Яна – 2 место, Давлетшин Артур – 3 место. Предлагаю Вам ознакомиться с творческими работами победителей. Сочинение Почему я решил стать юристом?

Давлетшин Артур, ученик 10 А класса Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным. Я очень люблю смотреть телевизионные программы, затрагивающие проблемы законности и правопорядка.

— За реформами в министерстве образования и науки на второй план ушла темя профтехобразования, очень важная для развития страны. Как сегодня обстоят дела? Остались ли сейчас у промышленных предприятий в России связанные с ними ПТУ, которые обеспечивают их кадрами? Насколько новые колледжи соответствуют запросам времени? Что нужно сделать, чтобы у нас опять появились рабочие-мастера-профессионалы?

«То, что инженерия находится не в самом лучшем состоянии — это, конечно, правда.

Закончила первый курс, будущий экономист-международник. В моем ВУЗе очень гибкая система получения второго высшего образования параллельно с первым. И сейчас стоит выбор: на какую специальность пойти. Есть два варианта:

1. Пойти учиться со второго курса на переводчика. Стоимость 28500 руб. за семестр. Полноценный диплом об образовании всего за 2,5 года (2 года обучения по 2 пары вечером 4 раза в неделю и полгода для диплома).

Одна из самых востребованных профессий на рынке – это юрист. Она была самая популярная в середине 90-х годов, когда государство нуждалось в грамотных людях, которые могли бы построить гражданское общество и правовое государство. Молодежь это все отлично понимала, потому мода на юридические факультеты очень быстро распространилась. Но сейчас хорошие юристы также очень востребованы на рынке труда.

Эта профессия также применима в средне-специальных и высших учебных заведениях. Для тех, кто хочет поступать в вузы, связанные с юриспруденцией, изучение права обязательно. В функциональные обязанности преподавателя входит изучение особенностей учащихся, создание мотивации для обучения и совершенствование учебного процесса.

Молодежь приходит работать в школы, колледжи, лицеи в зависимости от полученного образования.

Средняя заработная плата по стране составляет 20000 рублей.

Чтобы получить образование, нужен вуз с факультом «История и право». В стране много педагогических высших учебных заведений. Возможно дистанционное получение образования. Дополнительно можно узнать, какие еще правовые профессии существуют.

Преподавателями училищ и институтов могут стать практикующие юристы: прокуроры, адвокаты, нотариусы. Многие правоведы занимаются научной деятельность. Они совмещают практику с преподаванием в вузах. Возможна работа во фрилансе. В настоящее время много онлайн-курсов по всем направлениям, в том числе и по праву.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *