Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец заполнения путевого листа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если основной вид деятельности компании не связан с транспортом, то вместо диспетчера заполнять листы праве разные работники. В компании самостоятельно решают, кто имеет право подписи путевых записок СДО для контроля транспортных средств — это бухгалтер, менеджер, сотрудник отдела кадров, начальник транспортного отдела и т. д.
Кто имеет право подписывать путевой лист в отсутствие механика
Может ставить подпись ответственный по БДД, если на это есть приказ работодателя — именно на подписание путевых листов на время отсутствие механика.
Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414)
III. Порядок заполнения путевого листа
9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
11. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.
12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.
13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
14. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.
15. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку — в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
16.1. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Если компания использует автотранспорт для внутренних нужд?
Банк, который был оштрафован, требовал отменить решения Госавтоинспекции и всех судов на основании того, что весь автотранспорт банка не используется для перевозки пассажиров и грузов. Автомобили используются для внутренних нужд.
Верховный Суд РФ посчитал этот довод не состоятельным, сославшись на пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции». В этом постановлении чётко обозначено, что на ИП и юрлица, которые заключают договор перевозки или не заключают его (для собственных нужд), также распространяются обязанности, предусмотренные для лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
Организация выпуска автомобиля на линию ведение учетной документации
Контролер, проводя предрейсовый контроль, проверяет работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), а также постановления Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 «О правилах дорожного движения».
Порядок определяет, что именно должен проверить контролер в рамках предрейсового контроля: исправность тормозной системы и рулевого управления, колес и шин (кроме трамвая), звукового сигнала, аппаратуры спутниковой навигации, исправность замков дверей, работоспособность стеклоочистителей и внешних световых приборов, светоотражателей, герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и др.
- проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
- проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.
Кто может проводить предрейсовый контроль{q}
Согласно Порядку предрейсовый контроль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Осуществляться предрейсовый контроль должен контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого лицо, осуществляющее перевозки (субъект транспортной деятельности), возложило обязанности по проведению такого контроля.
Отметим, что контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Так, контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать одному из требований:
-
либо о наличии диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
-
либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с опытом работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
-
либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по иным специальностям и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
Сроки хранения и ответственность
Организация обязана обеспечить сохранность путевок на срок 5 лет, это установлено приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Этот же срок установлен ст. 29 Закона № 402-ФЗ для первичных учетных документов.
Ответственность за правильность составления и достоверность указанных сведений несут лица, указавшие эти сведения, а также руководитель учреждения. Некорректно составленная путевка признается ничтожной. Налоговики не примут такой документ в качестве подтверждения транспортных расходов на автомобиль, что грозит увеличением налоговой базы на прибыль и штрафными санкциями.
Какие обязанности выполняет ответственный
Перечень обязанностей, пределы ответственности, а также необходимый объем знаний, умений и профессионального опыта прописывают в должностной инструкции ответственного за БДД. При составлении должностной инструкции можно руководствоваться проверочным чек-листом соблюдения требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Чек-лист опубликован на официальном сайте Ространснадзора.
Ключевые обязанности ответственного за БДД:
1. Подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе. Безопасность работников транспортного отдела — основная задача ответственного за БДД. Он должен проследить за тем, чтобы каждый кандидат на должность водителя прошел подготовку по охране труда, чтобы у него была нужная категория в водительском удостоверении, и отсутствовали противопоказания по состоянию здоровья. Ответственный за БДД лично контролирует качественное проведение стажировки водителей, отбирает опытных наставников для новичков. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. В случае ДТП Ространснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводили допуск водителя к управлению транспортным средством.
Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД будет отвечать как должностное лицо организации. Также ответственного могут дисквалифицировать и удалить из реестра аттестованных специалистов.
2. Проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Ответственный за БДД должен анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.
3. Проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Ответственный за БДД оказывает методическую помощь и контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету. Для того чтобы не было нарушений в режиме труда и отдыха водителей, ответственный должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля.
4. Ведет техническую документацию по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты технического осмотра. Путевые листы нумеруют, ведут их учет в журнале и хранят согласно номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ рассчитывают согласно летним и зимним нормам выдачи. Каждую замену шин, трансмиссионного и моторного масел регистрируют в журнале технического осмотра транспортного средства. Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, транспортно-технологическую схему транспортных потоков по территории организации.
За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе или распоряжении о закреплении ТС. Ответственный за БДД должен проконтролировать соблюдение этих требований.
Грозит ли мне как механику автопредприятия, что путевые листы подписываются не мной
Исходя из этого, контролер технического состояния автотранспортных средств должен состоять в трудовых отношениях, иметь дипломы об образовании без предъявления требований к стажу (опыту) работы либо с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года либо о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»)
Если обратиться к Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», то водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, и т. д.
(См. Решение Верховного Суда Чувашской Республики — Чувашии от 29 августа 2017 г. по делу N 21-476/2017)
В целом в соответствии со ст 67 ТК если работник с ведома работодателя приступил к работе, то трудовые отношения уже возникли и работодатель обязан оформить с ним трудовые отношения, так что человек, подписывающий путевые листы фактически состоит в трудовых отношениях, а тот факт, что работодатель не подписывает с ним трудовой договор — это нарушение со стороны работодателя.
Можно ли утвердить форму путевого листа без отметок медработника и механика?
Наш директор пришел к таким выводам, что для ЮЛ, которые не занимаются перевозкой пассажиров и грузов:
1. «Путевой лист» не нужен, т.к. ПЛ требует приказ минтранса 152 во исполнение ФЗ 259, который только для транспортных компаний.
2. Для налоговой достаточно собственноручно разработанного документа учета использования ТС с литражом, км и маршрутом без техника и медика (N 402-ФЗ и ст. 252 НК РФ)
3. Из всех журналов обязательный только журнал ДТП с ежемесячной сверкой в ГИБДД (ПП РФ от 29 июня 1995 г. N 647)
Медик, механик, инструктаж, ответственный за БДД, план по снижению и пр. вытекают из ст. 20 ФЗ 196 «О БДД».
Внизу статьи разъясняющий пункт:
Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Т.е. Минтрансом с его приказом №7 от 15.01.2014г. И в нем все четко расписано что и как для транспортных компаний.
Таким образом, ст. 20 в части «перечня мероприятий» относятся к транспортным предприятиям, а остальное – ко всем. Из остального там только соблюдение ПДД (ссылка на ст.22), журнал ДТП и ОСАГО.
Проверять могут действительно раз год согласно ст. 30. «О БДД»
Пусть проверяют. Согласно ПП РФ от 19.08.2013 N 716 проверить смогут только соблюдение требований:
в) к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования
е) правил дорожного движения
А также проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства.
На наших автомашинах ездят только директор, главбух и снабженец, который в основном заключает договора на поставку. Ну, он может три банки краски привезти, что грузоперевозками не считается….
Еще процитирую приводимую вами ст. 20 ФЗ 196 «О БДД». если читать ее полностью, то: в п. ст. 20:
«1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: и далее идет перечень мероприятий, но опускаемся ниже,
«Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;»
Это касается медосмотров.
Если уж мы цитируем с вами законы, то процитируем и п.2 ст.6 Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ:
«Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство .»
Опять н ислова про транспортные компании и ще по моему мнению, под понятие «автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» подпадают в том чилсе и легковые автомобили.
Вопрос по легковушкам дискуссионный, но пока что железобетонных рагументов не писать для них путевые, даже если они используются для собственных нужд компании, не грозящих перспективой судебного разбирательства я не нашел.
А так, на практике, можно оценить риски и при желании пойти на них, все в ваших руках.
Тут, Roman, в свое время ерничал по поводу той же трудовой инспекции, мол все ею пугают, но она не такая страшная. На это можно сказать: раз на раз не приходится, на практике имели место и миллионные штрафы по казалось бы, неоднозначным нарушениям. Все зависит от того, наколько собственник компании готов идти на риск.
Мы с нашим директором уже замучились дискутировать на эту тему. Я специально свое мнение не высказывала сразу, хотела узнать ваше. И кое-кого даже понесло.
Полностью согласна с вами Сергей.
У нас это начиналось примерно также. Сначала был путевой лист, в котором не хотелось делать отметки врачей и техников. Кому охота лишние деньги платить за штампик? Особенно, если ваш директор такой же жмот, как и наш.
Тогда я спрашиваю, а нафига нам путевой лист вообще, если им только подтереться можно? Как документ его никуда не пришьешь и не приложишь. Ни налоговой, ни ГИБДДшникам, ни транспортной инспекции его в лицо не сунешь, он как бы есть, но по факту его нет, а есть штрафные санкции.
По поводу списания расходов они нам не нужны, мы на УСН доходы сейчас. Вот директор наш и вырабатывал стратегию тихо сам с собою, а может с кем посоветовался, в стране советов же воспитывался.
В результате, он пришел с бумажкой, на которой все написано ровно так, как я написала выше, и сказал повесьте себе на видное место, и чтобы вопрос этот больше не поднимали.
Ну я ему и сказала, чтобы ниже на этой самой бумажке он собственноручно написал, что это его единоличное решение, и все риски и штрафы по данному вопросу он берет на себя. Он так и сделал. Храню эту бумажку в сейфе под личным замком и рот не открываю.
Образец заполнения путевого листа
Предлагаем образец для бюджетного учреждения, эксплуатирующего легковой автомобиль.
Вопрос: Малое предприятие арендует у физического лица легковой автомобиль. Имеет ли право директор предприятия подписывать путевой лист за механика и медицинского работника?
Ответ: Путевой лист является многоцелевым документом. С общегражданской точки зрения, наличие путевого листа обязательно для водителя как участника дорожно-транспортного движения. Правилами дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) установлено, что водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки в установленных случаях, в частности, путевой лист (п. 2.1.1 ПДД).
На сегодняшний день организации вправе использовать унифицированную форму путевого листа, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78. Но применять ее в обязательном порядке должны предприятия, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), то есть те, у кого транспортные перевозки — основной вид деятельности. Что касается остальных организаций, то они могут использовать как имеющуюся, так и разработать свою форму путевого листа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов.
Кому и зачем нужны путевые листы
Путевые листы, как и ранее, необходимы организации для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает обоснованность рейса, законность перевозки груза и пассажиров и свидетельствует о том, что ТС находится в исправном состоянии и водитель имеет право им управлять. Если путевки не окажется, придется заплатить административный штраф по статье 12.13 КоАП РФ .
Кто имеет право подписывать путевой лист в отсутствие механика
Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя. 12. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.
13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает .
Кто может подписывать путевой лист за механика в ИП?
фамилию, имя, отчество водителя;2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.8.
На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортомСистема ГАРАНТ: ваша ситуация отдельно н е оговорена полагаю что может ставить и сам ИП при наличии соответствующего образования = назначив себя соответствующим приказом или принть на работу механика. 05 Декабря 2016, 08:10 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 16 Августа 2017, 09:26, вопрос №1704932 14 Февраля 2023, 19:55, вопрос №1908385 10 Марта 2017, 16:21,
Кто может расписываться в путевых листах за механика, если в штате нет механика?
Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе.
Для проведения предрейсового технического контроля в организации может быть назначено отдельное должностное лицо, которое соответствует квалификационным и профессиональным требованиям .
Это следует из статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г.
№ 196-ФЗ, а также пункта 6, Правил, утвержденных , и пункта 2 перечня, утвержденного . Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей.
По результатам аттестации таким сотрудникам выдают . Это предусмотрено . О читайте подробнее по ссылке.
Понятие и необходимость путевых листков
Они являются первичными документами, подтверждающими использование машины в целях компании. Они содержат важную информацию о непосредственном автотранспорте, водителе и фирме. Эти документы могут проверяться трудовой инспекцией, налоговыми инспекторами или сотрудниками ГИБДД, поэтому должностными лицами компании должны учитываться правила заполнения путевых листов. Они позволят избежать разных нарушений и ошибок.
Если проверяющими будут обнаружены какие-либо недостоверные сведения и ошибки, то это станет основанием для наложения крупных штрафов.
Как правильно разрабатывается собственная форма?
Не все компании предпочитают пользоваться едиными формами, поэтому предпочитают разрабатывать свои бланки документа. Для этого допускается пользоваться любой структурой, а также включать в документ разные пункты.
Но при формировании новой формы учитывается, что должны включаться в текст обязательные реквизиты. Без них путевой листок легко признается недействительным, поэтому не получится воспользоваться им для любых целей.
После разработки бланка, необходимо передать его образец в ФНС по месту регистрации. В этом случае можно избежать в будущем проблем с причислением расходов по путевым листкам к затратам фирмы.