Как пройти техосмотр в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти техосмотр в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно принятому в конце прошлого года 494-ФЗ Закону № 494, правила проведения технических осмотров уже изменены с 2023 года. Теперь эта процедура является добровольной для владельцев личных автомобилей и мотоциклов. Владельцы такси, автобусов и грузовиков в обязательном порядке проходят техосмотр.

Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности

На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.

Игорь Малышев

Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей

Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.

В соответствии с программой реформирования и оптимизации технического обслуживания в марте 2022 года Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект приказа с Методикой расчета предельных тарифов на технические осмотры, где предполагается определение затрат на технические осмотры на основании данных о фактических проверках затраты организаций, осуществляющих техническое обслуживание, которые действующая методика не учитывает. Ожидается, что расчет тарифов по новой схеме начнется не ранее 2024 года

По методике, действующей с 2012 года, установлением тарифов занимаются региональные власти, которые запрещают официальным точкам корректировать цены. При этом стоимость обслуживания в регионах варьируется от 400 до 1000 рублей. Если АЗС предлагает оформить диагностическую карту за 3000 или 5000 рублей, она, скорее всего, работает по «серой» схеме и включает в тариф дополнительные услуги.

Затраты на техосмотр начали пересматривать еще до того, как процедура стала добровольной. Исходя из стоимости, в Москве она должна быть не менее 2,5 тысяч рублей. По данным Гильдии ремонтников и Союза ремонтников, именно столько в среднем стоят услуги дежурных по СТО. В других городах цены будут примерно такими же. Однако ни одно ведомство пока не прокомментировало ситуацию с ценами.

Кому нужно проходить ТО в 2023 году

Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.

Читайте также:  Размеры государственных пошлин, банковские реквизиты для ее уплаты

Почему стоимость техосмотра увеличилась

Главным поводом к изменению цен на техосмотр стали многочисленные жалобы, поступающие к сотрудникам Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от операторов. Последние на протяжении нескольких лет настаивали на том, что текущие тарифы не позволяют им получить никакой выгоды от предоставления данной госуслуги.

Очередным толчком к осуществлению перемен стала и реформа системы техосмотра, в ходе которой практически упразднили обязательное оформление диагностических карт для частников. Тогда операторы снова напомнили о себе и в очередной раз заявили о необходимости поднять цены минимум до уровня стоимости нормо-часа на услуги СТО в регионе. Помимо этого, они требовали индексировать цены с учётом инфляции, так как во многих регионах тарифы не обновляли уже более 10 лет. Ведь все помнят о том, что это право принадлежит именно региональным субъектам, а не операторам.

В итоге с опорой на предоставленную информацию и с учётом инфляции ФАС решила ввести новую методику расчёта стоимости прохождения техосмотра. Это решение было опубликовано в виде отдельного приказа, который вступил в силу уже 4 октября 2022 года.

Кратко обозначим главное из этого документа:

  • Единые минимальные цены на техосмотр зависят от категории транспорта.

    Минимальная стоимость ТО в зависимости от категории транспортного средства:

    • Категория М1 — 913 руб.;
    • Категория М2 — 1 563 руб.;
    • Категория М3 — 1 888 руб.;
    • Категория N1 — 999 руб.;
    • Категория N2 — 1 821 руб.;
    • Категория N3 — 1 966 руб.;
    • Категория O1,2 — 753 руб.;
    • Категория O3,4 — 1 272 руб.;
    • Категория L — 321 руб.;

    Следовательно, техосмотр 2023 для легковых автомобилей (самой массовой категории ТС) вырастет на 57%.

  • Максимальные значения по-прежнему индивидуально устанавливаются на региональном уровне.

    Они имеют право либо индексировать на уровень инфляции, либо повышать стоимость ТО с учётом затрат операторов. В последнем случае властям придётся собирать данные с участников отрасли. Это значит, что для соответствующего обоснования информацию о собственных расходах должны предоставить не менее 50% действующих операторов.

  • Новая методика начинает действовать с 1 января 2023 года.

Те, кто решили купить готовый бланк ТО через интернет, стоит принимать во внимание несколько важных моментов.

На что обратить внимание:

  1. Если номер бланка не будет внесен в единый реестр, то страховщик может отказать в выплате компенсации. Однако получить отказ смогут те, у которых машина находилась в неисправном состоянии. Что касается неисправностей, то их определяет независимый эксперт компании.
  2. При оформлении страховки в офисе вы можете оформить официальное направление на станцию и пройти проверку после получения ОСАГО, в любое удобное для себя время.
  3. Те, кто прошли техосмотр в интернете, должны сразу проверить его наличие в единой базе. Все характеристики автомобиля должны быть верными.

Подводя итог, можно отметить, что сегодня можно сделать техосмотр через интернет. Заказывая услугу, стоит понимать возможные риски. Опытные эксперты рекомендуют проходить ТО самостоятельно, поскольку процедура проверки простая и занимает не более 20 минут.

Предлагаем вам поделиться своим опытом прохождения проверки и рассказать другим читателям нашего портала:

  • где оформляли договор;
  • сколько оплатили;
  • как быстро получили бланк;
  • были ли сложности.

Требования для прохождения техосмотра в 2023 году

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
Читайте также:  Тарифы ГКУ «АМПП» — тарифные планы и карты покрытия, стоимость абонементов

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Какие авто не должны проходить техосмотр

Еще не так давно техосмотр требовалось проходить всем легковым и грузовым машинам. Но в конце 2021 года приняли поправки, существенно изменившие ситуацию. В 2023 году отменили обязательный техосмотр для автомобильного и мототранспорта, владельцами которого являются граждане. При этом он не должен использоваться в коммерческих целях.

В остальных случаях периодичность прохождения ТО сохраняется и составляет от 6 месяцев до 2 лет. Также техосмотр не требуется обладателям машин, двигатель которых не превышает 50 кубов. Это же касается машин с электродвигателем до 4 киловатт, скорость которых составляет не больше 50 километров в час. К таким транспортным средствам, в частности, относятся мотоблоки.

Таким образом обязательный техосмотр для отдельных обладателей транспорта упразднили навсегда. Однако каждый автомобилист может поехать на СТО по собственному желанию. Если законодательство не вынуждает получать диагностическую карту, но хочется оценить состояние авто, ТО можно пройти добровольно.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных).

По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Требования к автомобилю

Главное требование к техническому средству – исправность. Во время осмотра особое внимание уделяется следующим узлам и системам:

  • тормозная система;
  • стеклоомыватели и очистители стекол;
  • фары и габариты;
  • сигнализация;
  • двигатель;
  • рулевая.
Читайте также:  Размер фиксированных взносов ИП в 2023 году

Все перечисленные системы напрямую влияют на безопасность вождения. Поэтому в интересах владельца авто быть уверенным в их исправности.

Важно! Если во время технического осмотра выявлены недочеты, то диагностическая карта выдана не будет. Автолюбителю придется исправить указанные проблемы и повторно проходить процедуру. К владельцам авто существует свой ряд требований. При себе они должны иметь:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • огнетушитель;
  • знак аварийной остановки;
  • аптечку.

Работа с проблемными авто

Дефекты, обнаруженные при осмотре автомобиля, оформляются надлежащим образом. Владелец получает рекомендации касательно устранения проблем, ему демонстрируются все обнаруженные недочеты. После устранения выявленных недостатков автомобиль проходит повторную проверку. При отсутствии претензий к техническому состоянию машины оформляется диагностическая карта и полис ОСАГО — данные можно проверить на сайте ЕАИСТО. Проверяются: Технический осмотр проводится на станции СТО «ДокАвто». Машина загоняется в бокс, где осуществляется ее комплексная диагностика. Специалисты проверяют следующие узлы и агрегаты.

  • Тормозная система. Осмотр тормозной системы предполагает проверку работоспособности вакуумного усилителя и педального узла. Производится оценка целостности магистральных элементов и удерживающих усилий стояночного тормоза. Также проверяется степень износа колодок и уровень тормозной жидкости.
  • Элементы освещения. Проверке подвергаются фары, габаритные огни, указатели поворота и прочие осветительные приборы. Элементы должны иметь штатное исполнение, сохранять целостность и функциональность. Не допускается установка компонентов, не предусмотренных заводом-изготовителем.
  • Покрышки. Автомобиль должен комплектоваться шинами, соответствующими сезону. Всесезонная резина может использоваться только в летний период. Не разрешается применение шин с разным рисунком протектора и покрышек со значительным износом.
  • Замки. Запорные механизмы дверей, багажника и капота обязаны работать в штатном режиме. Если при эксплуатации узлов возникают закусывания, заедания и прочие дефекты – их необходимо заменить.
  • Выхлопная система. Проверка выхлопной системы на предмет целостности и исправности включает визуальный осмотр и проведение технических и аналитических процедур. Последние организуются с использованием профильного оборудования, позволяют определить токсичность отработанных газов.
  • Зеркала. Внешние и салонные зеркала проверяются на целостность и функциональность. Они должны иметь достаточный обзор, обладать свойствами, предусмотренными производителем. Отсутствие зеркал или их некондиционное состояние – повод для отказа в выдаче диагностической карты.
  • Стеклоочистители. Проверка системы очистки стекол затрагивает осмотр щеток, оценку работоспособности подвижных механизмов и элементов управления. Щетки должны качественно очищать лобовое стекло. На их поверхности недопустимы надрывы и прочие следы износа.
  • Грязевые фартуки. Автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны оснащаться брызговиками. Они предотвращают вылет грязи и камней из-под колес транспорта, повышают безопасность движения. Компоненты должны присутствовать в штатных местах, иметь установленную форму.
  • Козырьки. Солнцезащитные козырьки осматриваются, если они предусмотрены конструкцией. Основные требования к изделиям: целостность штатных элементов, сохранение подвижности, отсутствие проблем при штатной эксплуатации.
  • Сидения. В машине должны присутствовать заводские сидения на водительском и пассажирских местах. Не разрешается самовольная установка элементов, предназначенных для эксплуатации на прочем транспорте.
  • Сцепка. Сцепляющий механизм проверяется на транспорте с соответствующим оснащением. Узел должен создавать необходимые удерживающие усилия, надежно фиксировать прицеп или иное транспортное средство, перемещаемое автомобилем.
  • Звуковой сигнал. В рамках проверки осуществляется пробное использование клаксона. Звуковой сигнал обязан срабатывать без задержек, обладать достаточной громкостью.
  • Ремни. Ремням безопасности уделяется особое внимание. Требования, предъявляемые специалистами: использование неповрежденных лент с умеренной степенью износа, полноценная работа возвратных механизмов, расположение элементов на штатных местах. Если на автомобиле производилась замена ремней, собственник должен предоставить бумаги, что операция была выполнена качественно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *