Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К этому этапу стоит отнестись очень внимательно. Если при оформлении документов будет допущена ошибка, или обнаружится несоответствие, это приведет к отказу и значительному увеличению срока получения разрешения.

Согласование маршрута

Процедура занимает около недели, но может растянуться на более продолжительный срок, в случае возникновения несостыковок и обнаружения неточностей в документах. Главная цель – удостовериться, что груз может быть доставлен из точки А в точку Б без происшествий и проблем.

После изучения и проверки документов, согласование производится следующим образом:

  • Росавтодор рассылает заявки на согласование в свои дирекции, которые являются балансодержателями участков дорог, по которым проходит маршрут.
  • Дирекции в свою очередь начинают проверку маршрута следования на возможность прохождения по нему транспортного средства с данным грузом. Особое внимание уделяется высоте ЛЭП, наличию искусственных сооружений – мостов, туннелей, газопроводов.
  • Росавтодор получает согласования от всех дирекций, и при отсутствии проблем, согласовывает маршрут.
  • Распечатывается бланк с разрешением, который отправляется на подпись в ГИБДД.

Как оформить разрешение на Госуслугах

Через Госуслуги допускается оформить спецразрешение онлайн. Необходимо проверить наличие подтверждённой учётной записи или создать ее, что не занимает много времени. После этого оформляете заявление заполнив все необходимые графы, в том числе основные технические характеристики транспортного средства и параметры груза.

Подгрузить СТС и ПТС можно в форме скан-копии или в виде скриншота. После заполнения заявления вам будет предложено оплатить госпошлину, при оплате через Госуслуги документ появится в разделе «Платежи» вашего личного кабинета. Причем в таком случае для плательщика будет действовать скидка в размере 30%, и сумма составит 1120 рублей вместо стандартного тарифа в размере 1600 рублей.

После оплаты заявка направляется в Росавтодор.

Необходимо учитывать, что если документы предоставлены с нарушением или по каким-либо другим основаниям будут отклонены, то вернуть сумму госпошлины не получится. Срок рассмотрения документов и выдача спецразрешения занимает от 2 до 9 дней, что в основном зависит от необходимости согласовывать маршрут перемещения транспорта с работниками ГИБДД.

Кроме того, если транспортное средство (с грузом или без) будет отнесено к категории тяжеловесных, то собственники трасс, по которым будет пролегать маршрут, определят стоимость нанесенного вреда дорожному покрытию и Росавтодор получит соответствующий расчет и выставит его перевозчику через личный кабинет. Для получения разрешения необходимо оплатить счет любым доступным способом, в том числе посредством онлайн-банка.

Решение Росавтодор размещает в личном кабинете заявителя в разделе «Уведомления». Если заявление отклонено, то в этом же разделе вы сможете получить пояснения о причинах отказа.

Неограниченное количество поездок

1️⃣ Количество поездок по новому порядку будет указываться только для тяжеловесных ТС. Если нет превышения массы/осевых, значит нет лимита на поездки. Отличная новость для тех, кто возит много одинаковых негабаритных грузов по одному маршруту.

Однако, если при этом маршрут заходит по дорогу с пониженными нормами (по общей массе или осевым), тогда владельцу дороги нужно выставлять счет и требовать оплату ущерба. В этом случае балансодержатель информирует об этом и управление, и заявителя (контакт которого теперь есть и в запросе на согласование). Заявитель сообщает количество поездок балансодержателю, а тот выдает согласование вместе со счетом на ущерб.

Но если возник ущерб, а владелец дороги по тем или иным причинам не выяснил у заявителя количество поездок, то владелец дороги попросту пишет отказ! Так что теперь нужно быть вдвойне внимательным при прохождения маршрута по разным городкам — они любят поставить 6 т/с и своевременно сообщать балансодержателю о количестве поездок в таких случаях. Еще один плюс — если раньше подавались на всякий случай на 10 поездок и влетали на незапланированный ущерб по дороге с пониженными нормами, приходилось изворачиваться, чтобы платить не за 10 поездок, а за одну, которая произойдет по факту — теперь достаточно просто сообщить балансодержателю, что поездка будет одна. Но и разрешение тогда будет выписано на одну поездку.

Срок оформления электронного разрешения

1️⃣3️⃣ Ну и гвоздь программы — сроки оформления электронных разрешений. Вместо четырех рабочих на приемку и четырех рабочих на согласования (и балансодержателей, и ЖД) — по два рабочих на все эти процедуры. Итого четыре. Плюс два дня на ГАИ. Итого шесть. Но если едете по дорогам какого-нибудь Газпрома, извините — тут сроки зависят от них. Или если мостовики какие-нибудь попадутся — тоже извините, сроки не гарантируем. На круглом столе 18 декабря 2020, Антон Козлов говорил, что они прекрасно понимают, что даже шесть дней — это пока сложно достижимый идеал, и поначалу электронные разрешения будут оформляться 9-10 рабочих дней. Но над сроками будут работать и дальше.

✅ В целом новый порядок выдачи, конечно, прогрессивен и здорово поможет перевозчикам, если все заработает. Осталось только, чтобы новая программа заработала как надо. Первые две недели после введения системы наблюдались значительные перебои в работе. Первые пару дней система не принимала заявления вообще — зайти в личный кабинет было можно, но отсутствовала кнопка «Новое заявление». На третий день она появилась, но наблюдались значительные трудности уже со стороны федеральных управлений дорог — некоторые из них не могли вообще работать с заявлениями, некоторые — согласовать отдельные участки маршрутов или готовое разрешение в ГИБДД.

Будем надеяться на то, что в итоге все трудности будут решены и новая система заработает, как надо.

Санкции за отсутствие разрешения

Попытка грузоперевозок негабарита без соответствующего разрешения приводит к административной ответственности в виде денежных взысканий.

Нарушитель Штраф
Водитель автопоезда 2000 — 2500 рублей;
лишение права управления на 2 — 4 месяца.
Сотрудник , причастный к нарушению 15 — 20 тысяч руб.
Организация — перевозчик (юр. лицо) До 500 тысяч рублей. *

* итоговая сумма штрафа определяется в большинстве случае через судебное разбирательство. Причина — на месте доказать степень вины юридического лица проблематично.

Во время несанкционированной поездки высок риск опасной ситуации. При возникновении таких обстоятельств возможна задержка ТС на штрафной стоянке на период разбирательства. Также возможна конфискация груза, как причина опасности.

Особенности перевозки

Транспортировка негабарита характеризуется рядом особенностей, на которые стоит обратить внимание, планируя доставку.

  1. Получив разрешение на перевозку негабаритных грузов автотранспортом, необходимо тщательно осмотреть машину, которая будет задействована в доставке. Она должна быть в идеальном техническом состоянии, это позволит избежать форс-мажорных обстоятельств. Что касается водителей, то они обязаны пройти медицинское обследование перед тем, как садиться за руль автотранспорта с негабаритным грузом.
  2. Чтобы безо всяких проблем и заминок решить вопросы, связанные с оформлением разрешающих документов, стоит обратиться в крупную транспортно-экспедиторскую компанию. В автопарке таких фирм обязательно имеется подходящая спецтехника. Кроме того, крупные транспортные компании гарантируют своим клиентам сохранность груза.
  3. Если необходимо перевезти ценный негабаритный груз, то целесообразно обратиться за помощью к охранным фирмам и экспедиторским компаниям. Особенно актуально это в том случае, если груз будет пересекать границу. Представители этих служб смогут грамотно урегулировать любые возможные проблемы в пути. Помимо этого, сопровождающий товар экспедитор будет следить за его перемещением и передавать информацию диспетчеру. Получив информацию, диспетчер передаёт её заказчику перевозки. Это значит, что грузовладелец всегда будет знать, где и в каком состоянии находится доставляемый объект.
  4. Если товар пересекает границу, заказчик обязан предоставить пакет необходимых документов, чтобы не возникло никаких проблем на таможне. Также эти документы могут понадобиться для того, чтобы беспрепятственно перевозить его по территории другой страны.
  5. Если владелец груза желает снизить риски, то он может оформить страховку. В том случае, если с товаром что-то случится, страховая компания компенсирует грузовладельцу ущерб.

Что еще изменится при получении специального разрешения?

Исключается лимитированность поездок по разрешению. Если сейчас по разрешению можно выполнить не более десяти рейсов, то в новом порядке никакого ограничения не предусмотрено. Единственное, для тяжеловесного транспорта при подаче заявления количество поездок нужно будет указать обязательно, однако это количество будет определяться самим перевозчиком исходя из его необходимости и без каких-то лимитированных рамок.

При этом максимальный срок, на который может быть выдано специальное разрешение, сохраняется — до трех месяцев. Такой срок, кстати, будет действовать и при оформлении разрешения в электронном виде, но только при международных перевозках. Для внутрироссийских перевозок остается положение, в соответствии с которым электронное разрешение может быть выдано только на одну поездку сроком на один месяц.

Читайте также:  За каких родственников можно получить доплату к пенсии и в каком размере

Что еще необходимо отметить: в новом порядке для всех видов перевозок четко указывается, что «дата начала срока выполнения поездок не может быть позднее 45 дней с даты подачи заявления». То есть: ранее 45 дней до предполагаемой поездки подавать заявление на разрешение не следует.

Что касается самого заявления, то со 2-го октября исключается рекомендуемый образец его заполнения — получается, его можно будет подавать в свободной форме. При этом к заявлению больше не нужно будет прикладывать сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

Меняется и форма специального разрешения. Во-первых, в нем будет указываться только общая масса автопоезда без деления на массу тягача и массу прицепа (полуприцепа), а также длина свеса, что сейчас не предусмотрено. Во-вторых, исключается необходимость отметок грузоотправителя при отгрузке груза, без которых на данный момент разрешение считается недействительным.

Еще одним важным нововведением станет обязанность уполномоченного органа направлять перевозчику (или его представителю) не только размер суммы, который он должен уплатить в счет возмещения вреда, но и расчет такой суммы.

Кроме того, устанавливается, что при оформлении разрешения в упрощенном порядке при движении транспортного средства по установленному и/или постоянному маршруту документ должен быть выдан в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявления. Такое правило будет действовать и для международных, и для внутрироссийских перевозках.

При этом и для одного, и для другого случая уточняется, что разрешение должно быть выдано не позже трех часов (сейчас — один рабочий день) с момента подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда (для тяжеловесного транспорта) или согласования маршрута Госавтоинспекцией (для крупногабаритного транспорта).

Новый порядок также уточняет правила подготовки специального проекта, оценки технического состояния дорог, их укрепления и т.п. для выдачи разрешения на тяжеловесный транспорт.

Постановка автокрана на учет как технического устройства

Поставить автокран на учет можно двумя способами:
1) в РТН по юридическому адресу – в этом случае кран может спокойно работать в любом регионе (не надо ставить на учет к территориальных управлениях);
2) в РТН по месту нахождения/работы крана (если отличается от юр. адреса) – в этом случае вы ставите кран на временный учет, и при переезде в другой регион (зону действия другого управления РТН) нужно ставить автокран на учет заново.
Чтобы поставить автокран на учет, нужно подать в Ростехнадзор:

  • Заявление (можно запросить у вашего управления РТН или скачать на его сайте).
  • Паспорт автокрана (некоторые управления РТН вчитываются в паспорта).
  • Протоколы аттестации по промышленной безопасности на 2-3 сотрудников (в зависимости от управления РТН).
  • Документ о владении автокраном (договор купли-продажи, лизинга, аренды и т.д.).
  • Документ о владении площадкой (гаражом и т.д.), на которой автокран базируется в период «неработы» (может запросить любое управление РТН, если в качестве адреса указан офис).

Разные управления РТН запрашивают разный пакет документов. Поэтому перед подачей созвонитесь, повстречайтесь или хотя бы попереписывайтесь с вашим Ростехнадзором.

Отказ в разрешении на негабаритные перевозки

Отказ в предоставлении спецразрешения может иметь несколько причин, но наиболее часто это случается если:

  • заявление было неправильно или заполнено, нет полного пакета документов.
  • в заявлении описано более одного маршрута, или один, но с обратным следованием.
  • заявление подписано человеком, не имеющим полномочия решать эти вопросы.

Если вам отказали, отправляться в поездку без разрешения – не выход.

За перевозку негабарита без разрешения вас могут оштрафовать, а сумма немаленькая:

  1. Для водителей – от 1 000 до 2 5000 рублей или лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев.
  2. Для должностных лиц – от 5 000 до 20 000 рублей.
  3. На юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей.

Если вам несправедливо отказывают в разрешении, задерживают сроки, не хотят исправлять опечатки, требуют документы, которые не предусмотрены государством для получения этой услуги или совершают другие противозаконные действия, вы можете обратиться в суд и обжаловать решение управления дорог или других участвующих в этом организаций. Жалобу можно подать лично или через сайт Госуслуг (тогда нужно к заявлению приложить электронную копию паспорта).

В течение 15 рабочих дней с её регистрации представитель Комитета рассматривает жалобу и выносится решение. Далее, после того, как ваша жалоба была одобрена или нет, в течение дня вам приходит ответ, где подробно расписано объяснение, почему принято именно это решение. Если в ходе исследования ситуации выяснились нарушения, дело сразу отправляется в прокуратуру.

Читайте также:  Как поставить машину на учет в ГИБДД в 2023 году?

Разрешение на перевозку негабаритного груза

Формально имея один на всю страну порядок выдачи разрешений на крупногабарит и тяжеловес фактически мы имеет в каждом органе управления выполняющем согласования крупногабаритных перевозок свой порядок рассмотрения и выдачи, который кроме этого еще и очень зависит непосредственно от интеллектуально-нравственного уровня и корыстных интересов специалиста принимающего заявления на негабарит и выдающего соответствующие разрешения.

В правилах дорожного движения имеется целый раздел (п. 23.5), регламентирующий все аспекты осуществления подобных перевозок. И перевозки негабаритных грузов автотранспортом должны осуществляться только в полном соответствии с этими правилами. В противном случае водителю и организации будет предъявлен крупный штраф.

Как согласовывают маршрут

Проверка документов длится неделю, но может продолжаться и дольше, если инспекторы обнаружат неточности. Задача проверяющих — убедиться, что крупногабаритный предмет переедет из точки А в точку Б без инцидентов.

Собственно согласование проходит так:

  • Организация передает заявление в дирекции, которые отвечают за включенные в маршрут следования федеральные трассы.
  • Дирекции проверяют свои трассы на предмет безопасной транспортировки груза. В первую очередь их интересуют линии электропередач, мосты, газопроводы, туннели.
  • После проверки трасс Росавтодор собирает у дирекций отчеты и согласовывает маршрут, если не находит проблем.
  • Разрешение печатают на бланке, и его подписывает работник госавтоинспекции.

Определение негабаритного груза

Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.

Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.

Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:

  • строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
  • С/Х техника – тракторы, комбайны;
  • промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
  • мобильные заводы и т.д.

Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.

Договор о перевозке негабарита

Заключая договор о перевозке грузов автотранспортом, компания-перевозчик берет на себя обязательство доставить груз заказчика из одной точки в другую, обеспечить целостность и сохранность груза на протяжении всего пути.

Документы по оформлению негабаритных грузов должны охватывать все детали грузоперевозки.

При подготовке и в процессе транспортировки груза это помогает учесть все возможные обстоятельства, доставить груз в срок и в надлежащем виде.

В договоре оформления грузоперевозки фиксируются сведения о составе организаций, которые согласовывают маршрут, условиях транспортировки, показателях используемых транспортных средств. Договор оформления грузоперевозки также должны определять организационные обязанности сторон.

Каждый договор о перевозке грузов автотранспортом составляется индивидуально, с учетом особенностей груза, маршрута, наличия включенных услуг – экспедирования, охраны, погрузочных и разгрузочных работ.

В том случае, если заказчик-грузоотправитель желает застраховать груз, к документам грузоперевозки также прилагается страховой договор. Условия договора перевозки грузов могут зависеть от количества получателей груза. Если получатель один, грузоперевозка называется централизованной. Договор оформления негабаритного груза в этом случае заключается компанией-перевозчиком и отправителем груза. Когда же получателей груза несколько, грузоперевозка является децентрализованной. Договор перевозки груза транспортом компания-перевозчик оформляет с каждым получателем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *