Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Розничная цена (тариф) на газ – это цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей. Розничные цены (тариф) на природный газ регулируется государством. Цены на газ рассчитываются и устанавливаются в рублях с учетом в цене налога на добавленную стоимость за 1000 куб. метров или за 1 куб. метр газа, приведенных к стандартным условиям.
Нормы потребления газа без счетчика
В первую очередь объемы потребляемого газа зависят от количества и типа газоиспользующего оборудования в квартире. Географическое положение играет вторичную роль: в северном регионе потребляют газа чуть больше, чем в южном.
В среднем считается, что в доме без счетчика 1 человек расходует 10 кубометров в месяц. Этот показатель зависит от регионов, минимальные значения регулируются Постановлением Правительства РФ №373. В Приложении к нему указано, что на расход газа влияет наличие центрального отопления (ниже в таблице ЦО) и центрального горячего водоснабжения (ЦГВ).
Регион РФ | Нормы потребления газа для приготовления и нагрева воды | Среднегодовые нормы потребления газа для отопления (м 3 /м 2 ) |
||
+ Газовая плита + ЦО + ЦГВ |
+ Газовая плита + Колонка — ЦГВ |
+ Газовая плита — Колонка — ЦГВ |
||
Приволжский федеральный округ | ||||
Республика Башкортостан | 12 | 25,5 | 15 | 9 |
Республика Марий Эл | 12,6 | 36 | 17,6 | 9,2 |
Республика Мордовия | 10,5 | 26,5 | 17,5 | 8,5 |
Республика Татарстан | 12 | 24,5 | 20 | 8,5 |
Удмуртская Республика | 12 | 32 | 19 | 8,7 |
Чувашская Республика | 12 | 31 | 20 | 10 |
Кировская область | 11,5 | 28,6 | 15,5 | 9,4 |
Нижегородская область | 11 | 28,2 | 15 | 8,7 |
Оренбургская область | 10 | 25 | 15 | 8,5 |
Пензенская область | 13 | 33 | 19 | 9 |
Пермский край | 12 | 35 | 20 | 10 |
Самарская область | 13 | 30 | 18 | 9,5 |
Саратовская область | 11,5 | 30 | 17,5 | 8,5 |
Ульяновская область | 11 | 26 | 15 | 10 |
Южный федеральный округ | ||||
Республика Адыгея | 12,3 | 27,9 | 16,6 | 7 |
Республика Дагестан | 15 | 30 | 20 | 7,4 |
Республика Ингушетия | 10,2 | 25,3 | 15,1 | 6,3 |
Кабардино-Балкарская Республика |
10 | 33 | 15 | 6,6 |
Республика Калмыкия | 9,2 | 25,5 | 14,5 | 7 |
Карачаево-Черкесская Республика |
8 | 33 | 20 | 8 |
Республика Северная Осетия — Алания |
11,3 | 27,6 | 16,6 | 8,4 |
Чеченская Республика | 9,8 | 22 | 14 | 6,3 |
Краснодарский край | 11,3 | 27,9 | 16,6 | 6 |
Ставропольский край | 10 | 30 | 15 | 8,2 |
Астраханская область | 10 | 24,4 | 14 | 6,9 |
Волгоградская область | 11,5 | 33 | 15 | 7,8 |
Ростовская область | 13 | 29 | 21 | 6,2 |
Центральный федеральный округ | ||||
Белгородская область | 15 | 37 | 15 | 8,5 |
Брянская область | 11,6 | 27,6 | 16,7 | 7,3 |
Владимирская область | 9 | 24 | 12 | 8 |
Воронежская область | 12 | 24,7 | 15,4 | 7,9 |
Ивановская область | 12 | 30 | 20 | 8 |
Калужская область | 11,7 | 28,9 | 17,2 | 8,2 |
Костромская область | 11,1 | 31,4 | 16,2 | 7,6 |
Курская область | 10 | 27,5 | 11,5 | 7,6 |
Липецкая область | 8,1 | 23 | 14 | 7,1 |
Московская область | 8 | 21,1 | 11,6 | 7 |
Город Москва | 8,3 | 20,8 | 10,4 | 7 |
Орловская область | 12,2 | 29,6 | 18,2 | 8,2 |
Рязанская область | 10 | 25 | 16,5 | 7,5 |
Смоленская область | 10 | 22 | 15 | 8,4 |
Тамбовская область | 14,5 | 30,7 | 22,4 | 8,8 |
Тверская область | 11 | 26 | 16 | 7,1 |
Тульская область | 11,2 | 25 | 15,9 | 8,3 |
Ярославская область | 9 | 24 | 15 | 8 |
Северо-Западный федеральный округ | ||||
Республика Карелия | 10 | 26,8 | 15 | 6 |
Республика Коми | 12,7 | 31,5 | 17,1 | 12,8 |
Архангельская область | 13 | 29 | 17 | 10 |
Вологодская область | 13 | 26 | 17,7 | 6,2 |
Калининградская область | 13 | 28 | 20 | 5,5 |
Ленинградская область | 13 | 28,2 | 20,8 | 8,2 |
Новгородская область | 10 | 30 | 18 | 8 |
Город Санкт-Петербург | 10,4 | 32 | 15 | 8,2 |
Псковская область | 11,5 | 33,8 | 18 | 6 |
Уральский федеральный округ | ||||
Курганская область | 8,5 | 22,5 | 13,5 | 7,6 |
Свердловская область | 8,5 | 24,9 | 14,9 | 7,5 |
Тюменская область | 8,5 | 25 | 13 | 10 |
Челябинская область | 12 | 25,2 | 16,5 | 8,5 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
10,1 | 27 | 15 | 8,5 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
10,1 | 27 | 15 | 8,5 |
Сибирский федеральный округ | ||||
Алтайский край | 10 | 24 | 14 | 7 |
Кемеровская область | 10 | 20 | 11 | 11,4 |
Новосибирская область | 10 | 26,2 | 10 | 10 |
Омская область | 10 | 20 | 10 | 7,6 |
Томская область | 10 | 22 | 14,1 | 10 |
Нормативы оплаты электроэнергии при отсутствии счетчика
с 01.01.2022 по 30.06.2022 | с 01.07.2022 по 31.12.2022 | |
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч |
1. Городское население | ||
Круглосуточно | 4,72 | |
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами | ||
Круглосуточно | 3,31 | |
3. Потребители, приравненные к сельскому населению | ||
Круглосуточно | 3,31 | |
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан | ||
Круглосуточно | 3,31 | |
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации | ||
Круглосуточно | 4,72 | |
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи) | ||
Круглосуточно | 4,72 |
-
Социальная норма не ограничивает потребление электричества
-
Электроэнергия в пределах соцнормы оплачивается по сниженному тарифу
-
Величина социальной нормы устанавливается с учетом общедомовых нужд
-
При наличии дифференцированного по зонам суток прибора учета применяется пропорционально фактическому потреблению по зонам суток
-
Неиспользованный остаток на следующий период не переходит
-
Применяется при наличии приборов учета (кроме случаев, когда техническая возможность установки прибор учета отсутствует)
-
При выявлении безучетного потребления – не применяется
-
В случае выхода из строя прибора учета – применяется к объему, определенному в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг
Сейчас норма расхода электричества определяется каждым регионом самостоятельно.
Этот показатель ранее был введен только в некоторых регионах РФ. Сейчас он используется по всей территории России.
Так, например в Москве норма потребления электричества на человека в месяц, при условии использования газовой плиты, равна 80 кВт.ч., Санкт-Петербурге — 78 кВт.ч., в Пермском крае — 50 кВт.ч., в Нижегородской области — 50 кВт.ч.
Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.
Наименование населенного пункта | Норма расхода, кВт | |
газовая плита | электроплита | |
Санкт-Петербург | 78 | 111 |
Забайкалье | 65 | 96 |
Новосибирск | 156 | 213 |
Владимирская область | 50 | 90 |
Пермь | 185 | 263 |
Ростовская область | 96 | 156 |
Стоит обратить внимание: установленные параметры меньше социальной нормы. Это делается для того, чтобы россияне имели мотивацию экономить свет.
В Москве закреплены особые нормативы энергопотребления: 50 кВт/час на человека в домовладениях, где имеются газовые печки, и 80 кВт для жилья с электроплитами.
Для Московской области эти значения будут 94 и 144 кВт/час, соответственно.
Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.
На что расходуется вода | Единица измерения | Затрачиваемый объем в литрах |
Мытье в душе | сутки | 30 |
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности | неделя | 200 |
Спуск воды с бачка унитаза | день | 200 |
Прием ванны | неделя | 400 |
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка | неделя | 500 |
Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.
Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.
Способы экономии газового топлива
Учитывая, что при использовании газомера потребитель платит исключительно за потреблённый объём энергоресурсов, получая возможность добиться снижения затрат путём экономии, применение газового счётчика предпочтительнее оплаты по нормативам.
Способов снижения фактически потреблённого количества энергоресурсов известно несколько. Чтобы реально добиться уменьшения ежемесячных показаний счётчика газа необходимо:
- обеспечить надёжную теплоизоляцию дома, исключив утечки тепла через уплотнения оконных рам, недостаточно утеплённую дверь и пр.;
- контролировать температурный режим в помещении, снижая интенсивность отопления, если в доме некоторое время никто не живёт, и регулируя поступление теплоносителя в регистры батарей отдельных комнат;
- регулярно проверяя техническое состояние газопотребляющего оборудования. Нерабочий водонагревательный газовый прибор с активной горелкой приводит к потере не менее кубического метра голубого топлива ежедневно;
- не использовать вытяжную вентиляцию на кухне, если в этом нет необходимости. Снижение давления внутри помещения при работающей вытяжке способствует интенсивному притоку холодного воздуха снаружи;
- проверять исправность системы автоматики отопительного котла, эффективность отопления повысится при использовании датчиков в каждой комнате, настроенных на заданный показатель температуры воздуха;
- в прохладных помещениях утеплить пол ковровым покрытием.
При выборе газового котла необходимо учитывать экономичность данной техники и её эффективность (КПД), указанные в паспортной документации.
При бережливом отношении к энергоресурсам, установке счётчика и правильном подборе потребляющих приборов, возможно значительно снизить сумму ежемесячных платежей за газ, даже при использовании его для отопления.
Размер потребления электричества по регионам
Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.
Наименование населенного пункта | Норма расхода, кВт | |
газовая плита | электроплита | |
Санкт-Петербург | 78 | 111 |
Забайкалье | 65 | 96 |
Новосибирск | 156 | 213 |
Владимирская область | 50 | 90 |
Пермь | 185 | 263 |
Ростовская область | 96 | 156 |
Нормы в регионах России в 2023 году
Норматив потребления электроэнергии на человека в различных городах страны может значительно отличаться. На величину норматива влияют следующие факторы:
- Площадь квартиры, количество комнат.
- Количество зарегистрированных членов семьи на жилой площади.
- Статус дома: многоквартирный дом или частный коттедж.
- Газификация населенного пункта.
- В многоквартирных домах наличие электроплит.
- Чем отапливаются помещения – газом или электрокотлами.
- Где расположен дом – в городе или сельской местности.
Каждый регион, учитывая факторы инфраструктуры, количество прописанных в квартире многоквартирного дома и климатические особенности, утверждает свои нормы электропотребления киловатт/час на 1 человека в месяц. Приведем таблицу утвержденных норм электроэнергии на 2023 год.
Не нужно путать норматив и социальную норму, это совершенно разные понятия.
Суть соцнорм в том, чтобы простимулировать жильцов экономить электроэнергию. Норматив применяют в квартирах без приборов учета, о таких нормативах мы писали выше. Социальная норма действует в квартирах со счетчиками.
Социальная норма – это количество электроэнергии в месяц (по показаниям прибора учета), лимит, при котором действует минимальный тариф на электричество. Потребленное сверх нормы электричество стоит дороже.
О том, что нужно вводить социальную норму потребления электроэнергии, заговорили еще в 2013 году. Соцнормы ввели в семи пилотных регионах.
Например, во Владимирской области размер социальной нормы потребления электроэнергии для населения был установлен в размере 100 кВт.ч. в месяц для квартир с газовыми плитами, если зарегистрирован один человек, 160 кВт.ч. — если двое, 200 кВт.ч. — если трое. Для квартир с электроплитами соцнорма составляла 190 кВт.ч. в месяц если зарегистрирован один человек, 260 кВт.ч. в — если двое, 350 кВт.ч. — если трое.
Установление норм, если газовый счётчик отсутствует
Если газовый счётчик не установлен, сумма оплаты назначается по утверждённым нормативам. При расчёте размера оплаты потребителей разделяют на категории, учитывающие следующие особенности:
- наличие печей, работающих на газе, в отопительных целях и для подогрева воды, при централизованном характере подачи;
- использование водогрейных газовых приборов;
- если газ используется только для приготовления пищи;
- при установке отопительных приборов, работающих на газовой смеси.
Лимиты тарифных планов, которые разрешено устанавливать, определены в приложении к правительственному постановлению №373, принятому в июне 2006 года, и учитывают принадлежность объекта к одной из приведённых выше категорий.
Формула расчёта предусматривает влияние на итоговую стоимость оплаты следующих характеристик:
- размера площадей жилого и нежилого сектора;
- количества проживающих в квартире людей;
- степени благоустроенности жилплощади.
Норматив определяется из расчёта на одного жильца и умножается на общую численность людей, официально зарегистрированных в квартире и временно здесь находящихся.
Норма воды на человека без счетчика 2021 волгоград
Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно.
Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.
К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.
Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.
Основные преимущества применения водомеров приведены ниже:
- Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
- Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
- Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
- Не требуется платить за перерасход воды домом.
Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.
В Постановлении Правительства №354 указана информация относительно предоставления ЖКУ. Здесь же имеются формулы, при помощи которых можно рассчитать объем потребляемой воды. Они отличаются в зависимости от того, установлен ли водосчетчик в квартире.
В течение последних 30 лет изменений норм водопотребления не наблюдалось. Однако эти значения варьируют в зависимости от типа жилой постройки.
Цены на 1 м3 воды устанавливаются местными властями во всех регионах. При этом обязательно учитываются нормы из Федерального закона № 210-ФЗ.
Нормы водопотребления регламентируются в таких ситуациях:
- если нет общих счетчиков в жилом здании;
- если сроки отправки данных не соблюдены и пропущены несколько месяцев подряд (больше полугода);
- когда квартиросъемщик отказывается предоставить показания водосчетчиков;
- в случае неисправности прибора учета и необходимости его замены.
Такие законы направлены на то, чтобы граждане устанавливали расходомеры. В противном случае они должны будут производить уплату по фиксированным тарифам, из-за чего фактические расходы могут быть выше в несколько раз.
Если нет расходомеров, но при этом их установка возможна, действуют так называемые повышающие коэффициенты. То есть оплата за воду немного увеличивается – на 2019 год он составляет 1.5. Такой закон введен в 2017 году, и в соответствии с ним расходы населения повышаются.
Такая мера была введена для того, чтобы граждане страны устанавливали счетчики в своих квартирах. Также обязательно должны быть монтированы общедомовые приборы, необходимые для контроля над количеством используемой воды по всему дому.
Тарифы на воду и водоотведение Волгограде и Волгоградской области на 2021 год
Тарифы без НДС. Цена (тариф) в руб./куб.м | Тарифы с учетом НДС. Цена (тариф) в руб./куб.м | |||
Категория потребителей | с 01.01.2021 по 30.06.2021 | с 01.07.2021 по 31.12.2021 | с 01.01.2021 по 30.06.2021 | с 01.07.2021 по 31.12.2021 |
Население | — | — | 24,36 | 25,09 |
Бюджетные потребители | 21,37 | 25,29 | — | — |
Прочие потребители | 21,37 | 25,99 | — | — |
Категория потребителей | с 01.01.2022 по 30.06.2022 | с 01.07.2022 по 31.12.2022 | с 01.01.2022 по 30.06.2022 | с 01.07.2022 по 31.12.2022 |
Население | — | — | 25,09 | 26,09 |
Бюджетные потребители | 25,29 | 26,30 | — | — |
Прочие потребители | 25,99 | 26,30 | — | — |
Норматив Потребления Воды На 1 Человека Без Счетчика С 2021 В Волгограде
Норматив потребления коммунальных услуг — это утвержденный месячный (среднемесячный) объемный показатель (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Формально говоря, к общему знаменателю ситуация должна прийти с 1 января 2020 года. Именно к этой дате действующее законодательство требует от региональных органов власти утвердить нормативы потребления тепла на подогрев горячей воды. И тогда двухкомпонентные тарифы станет возможным применять во всех российских регионах.
Расчет по нормативу производится так: количество лиц, проживающих в квартире (частном доме), умножается на действующих в данном регионе норматив по водоснабжению. Полученный объем потребления умножается на действующий тариф. Получается сумма к оплате за услугу горячего/холодного водоснабжения.
Кроме того, если есть скважина, то можно определить расход по мощности насоса и по тому, сколько воды он способен скачать за час. В общем, нормативы потребления для частного дома определяются при проектировании. Как ведется учет расхода воды в многоквартирном доме без счетчика В многоквартирном здании учет расхода воды осуществляется при помощи показателей нормативов потребления и количества жильцов.
В случае отсутствия счетчика (или истечения межповерочного интервала) начисления по нормативам производятся с учетом повышающих коэффициентов, утвержденных пунктом 3(1) Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.), которые составляют:
В соответствии с подпунктом у(1) пункта 31 постановления № 354 исполнитель, т.е. управляющая или ресурсоснабжающая организация должен направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 г. № 61. Это теплоизоляция трубопроводов, замена стеклопакетов на энергосберегающие, перекладка внутридомовых электрических сетей с целью снижения потерь электроэнергии и т.п.
Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.
Как видно, практически полностью потребитель оплачивает все расходы за энергоноситель. И каждый дополнительный кубометр газа только увеличивает сумму в квитанции. Поэтому стоит четко понимать, из чего складываются нормы потребления газа.
Потребление воды возрастает при недостаточной герметичности водяных кранов и сливного бачка в туалете, использовании неэкономных сантехнических и бытовых приборов.
Расчет потребления воды в квартире, без индивидуального прибора учета, происходит на основе нормативов. Их величина рассчитывается на основе норм ФЗ №210. В каждом регионе и городе свои нормативы. Одинаковые значения найти достаточно сложно. В учет берутся усредненные суточные потребности человека на воду.
На основании расчетов установлено, что в среднем один гражданин тратит около 7 кубов холодной и 5 кубов горячей воды в месяц. На практике же, данное значение может варьироваться в большую или меньшую сторону.
Рассчитать норматив самостоятельно гражданин не сможет. Однако, он вправе обратится за разъяснением данного вопроса в организацию, осуществляющую поставку ресурса. Отметим, что государственные службы регулярно проводят контроль за обоснованностью назначения обозначенных нормативов на воду, усредненных тарифов на них и периодическое повышение цен.
Предлагаем рассмотреть примеры нормативов в таблице по регионам.
Регион | ХВС | ГВС | ||
Норматив | Тариф | Норматив | Тариф | |
Москва и область | 5,48 | 35,4 | 3,81 | 173,02 |
Самарская область | 7,9 | 27,1 | 3,6 | 130,2 |
Пермская область | 5,6 | 31,6 | 3,4 | 152,2 |
Ленинградская область | 5,36 | 25 | 3,89 | 100 |
Башкорстан | 6,356 | 12,15 | 2,582 | 57,2 |
Исходя из представленных выше данных можно сделать приблизительный расчет стоимости горячего и холодного водоснабжения.
Пример. Семья Петровых проживает в Уфе. В ее состав входят четверо человек, из них двое – несовершеннолетние дети. За холодное водоснабжение Петровы ежемесячно платят 309 рублей (расчет: (4*6,356)*12,15), за горячее – 591 рубль (расчет: (4*2,582)*57,2).
Из примера становится ясно, что оплата ГВС и ХВС без счетчика осуществляется путем умножения норматива на количество человек, зарегистрированных в квартире, а также тариф за один куб воды. Выше уже говорилось, что в некоторых случаях применяется повышенный коэффициент. Полученное при расчетах значение умножается на него, вследствие чего вырастает общая сумма, подлежащая оплате.
Особенности расценок при наличии индивидуального прибора учёта
Установка счётчика особенно выгода потребителям, расходующим голубое топливо в незначительных объёмах. Выбирая газомер, требуется учитывать соответствие модели предъявляемым требованиям:
- характеристикам используемой газовой смеси;
- соблюдению стандартов качества, предъявляемым к метрологическому оборудованию;
- привлечению к установке организаций, обладающих соответствующей лицензией и разрешительной документацией;
- разработке индивидуального проекта газового хозяйства, предполагающей порядок и особенности установки счётчика;
- опломбировке прибора учёта представителем контролирующей организации, после выполнения монтажа;
- соблюдении установленных сроков поверки и нормативной продолжительности службы.