Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплата на улучшение жилищных условий в Ленинградской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Норма площади жилого помещения достаточная для проживания устанавливается региональными нормативными документами. В целом по Российской Федерации показатель варьируется в пределах 9-15 м2. При расчёте размеров жилплощади учитывается положение статьи 50 Жилищного кодекса РФ. Помимо заявителя, на улучшение жилищных условий претендуют и его близкие, официально проживающие с ним. При расчёте площади, на которую может рассчитывать семья, участвуя в программе, берется во внимание вся жилая недвижимость, которая числится в собственности домохозяйства, в том числе полученная по договору дарения, наследования. Площадь всей жилой недвижимости складывается, делится на всех членов семьи. Полученная площадь учитывается при признании права лица требовать улучшение жилищных условий.
Всем, кому отказали или могут отказать в жилье, мы предлагаем:
1. Сбор необходимых документов, чтобы доказать, что Вы — нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Первично для оценки ситуации достаточно Ф7, Ф9 (характеристика жилья и справка о регистрации), причем со всех мест прописки членов семьи. Если есть иная жилполщадь (дом, другая квартира), эта информация тоже нужна.
2. Проводим анализ документов (площади, сроков проживания в Санкт-Петербурге, возможностей), вырабатываем позицию, доказывающую право постановки на очередь. Если «в лоб» ситуация нерешаема, думаем о путях преодоления препятствий (признание не членом семьи, доказательство стажа проживания в СПб и пр.).
3. Идем подавать заявление (на постановку на очередь или восстановление в ней после незаконного снятия, и/или на предоставление субсидии), спорим с Администрацией или в суде. Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут использовать 2 варианта: ждать предоставления жилья или действовать с использованием государственных программ.
4. Подбираем программы для получения субсидий (где выгоднее) или срочно требуем освободившегося жилья (комнаты) в коммунальной квартире.
5. Оформляем документы на новое жилье. Регистрируем право собственности.
Кому-то для постановки на очередь мешают лишние полметра, кто-то не может купить новое жилье, потому что не хватает денег даже с использованием субсидии. Чаще всего, что-то можно сделать.
- Было такое, казалось бы нерешаемое, дело, которое удалось решить. В коммунальной квартире одна комната принадлежала гражданке А, которая стояла на очереди по улучшению жилищных условий. Вторая комната — гражданке Б, которая умерла, и ее комнату предоставили гражданке Г. На требование гражданки А об освобождении незаконно заселенной комнаты и передаче ее ей же, Администрация отказалась изменить свое решение и пришлось подавать в суд. В суде доказывалось незаконное предоставление жилья гражданке Г. Одновременно адвокат для гражданки А получил субсидию в достаточном размере, что позволило заключить с соседкой мировое соглашение. В результате гражданка А получила всю квартиру, гражданке Г. с использованием субсидии мы подобрали тоже отдельную квартиру в другом месте.
- В семье по рассчетам были лишние квадратные метры на человека. «Классически» ничего не придумали. Решали замерить площадь. Оказалось, что в реальности, действительно, площади на 0,7 м2 меньше. Вызвали кадастрового инженера, перемерили, подтвердили. Внесли изменения в документы о собственности. Встали на очередь.
Каждый раз надо подбирать программы и разрабатывать сложные цепочки взаимосвязей, которые приведут к желаемому результату. Можно действовать просто (например, продать старое плюс субсидии по одной-двум программам, купить новое, улучшенное и большое). Иногда так не получается. Не «пролезаем» по метражу, например (есть варианты). Приходится задействовать жилье родственников, знакомых, чтобы получить субсидии и далее улучшать что-то, что можно улучшить. Хуже, если вообще нет стартового жилья. Или количество очередников настолько велико, что удовлетворить желания — проблемно. Тогда надо отдать ситуацию в надежные руки юристов или адвокатов по улучшению жилищных условий. Попробовать «склеить» сделку. Итог важен и для Вас, и для специалиста, который поможет работать с такой проблемой.
- В коммунальной квартире у очень стареньких супругов были маленькие доли в разных комнатах. Так бывает после дарения или наследования, с последующей заменой сторон. Определить кто где живет — не представлялось возможным (слишком долгий предполагался суд). Соседи были категорически против любых переговоров, плюс постоянно издевались над стариками. Мы все же нашли вариант переговров с соседями, предложив им продать всю квартиру, с получением субсидий, они начали разговаривать, пошли навстречу. С помощью риэлторов нашли хороший разъезд, получили субсидии, и наши супруги переехали в небольшую двухкомнатную квартиру.
- В однокомнатной квартире проживали мать и сын, работающий в МВД. Сына не ставили на очередь, указывая на обеспеченность жильем. Как оказалось, сын много лет снимал квартиру рядом с местом работы. Это обстоятельство помогло доказать в суде, что мать и сын не ведут совместного хозяйства, являются разными семьями. Получив решение суда, сын встал на очередь и через несколько лет получил отдельную квартиру.
Снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане снимаются с учета в случае:
1. Подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2. Утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3. Их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4. Получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5. Предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6. Выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
При снятии Вас с учета, улучшить жилищные условия за счет государства уже не получится.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты Уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, приведенные выше. Решения о снятии с учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы в судебном порядке.
Граждане, которые были приняты на учет в одном муниципальном образовании и изменившие место жительства ( например: переезд в другой Субъект РФ), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства. Таким образом переезд на другое место жительства, никоим образом не лишает Вас права улучшить жилищные условия.
Помимо постановки на учет в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма, граждане могут воспользоваться иными формами улучшения жилищных условий.
Выбор формы улучшения жилищных условий производится гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, самостоятельно. В этих целях граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляют в уполномоченный орган заявления с указанием выбранной формы улучшения жилищных условий.
Как использовать субсидию по программе «Молодая семья»
Направления расходования денег в ЛО такие же, как и в большинстве других регионов России. Жилой объект, в который вкладываются бюджетные средства, должен находиться на территории Ленинградской области (не включая Санкт-Петербург). Субсидию можно направлять на такие цели:
- Покупка жилого объекта по договору купли-продажи.
- Оплата первого взноса на квартиру, которую берут в кредит.
- Выплата жилищного кредита, в том числе ипотечного.
- Последний взнос в жилищный кооператив, после которого можно будет оформить жилой объект в собственность.
- Оплата услуг строительной организации, которая возводит частный жилой дом для получателя выплаты.
Постановка на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий
Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, проживающим постоянно в Санкт-Петербурге не менее 10 лет и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии города для улучшения жилищных условий.
Оказание содействия в улучшении жилищных условий производится в следующих формах:
- предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
- предоставление по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
- предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе с рассрочкой оплаты и на других льготных условиях;
- содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.
Нуждающиеся в жилье: основания для улучшения жилищных условий и постановка на учет
Приведем простой пример. Допустим в квартире общей площадью в 60 кв. метров проживает четыре человека – двое родителей и двое детей. Если ранее дети, достигшие возраста совершеннолетия, могли встать на учет по улучшению жилищных условий, так как по документам им не принадлежала та жилплощадь, на которой они проживают с владельцами-родителями, то по нынешнему законодательству вся жилая площадь квартиры делится на четырех человек. Теперь повзрослевшие дети лишаются права считаться нуждающимися в жилье, так как имеют те самые 15 кв. метров в своем распоряжении.
2. Далее заявитель должен обратиться в орган местного самоуправления по месту своей регистрации жилья, предоставив пакет документов и написав заявление, что его семья нуждается в улучшении жилищных условий.
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
осуществлять подготовку документов на выплату ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилья и коммунальных услуг детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
— являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими жилого помещения занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (Перечень заболеваний утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378).
Прием на жилищный учет
Прием граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях регламентируется Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 года №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге ».
6. Документы, содержащие сведения о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсов и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.). Стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не должна превышать десятикратную средне рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге (для проживающих в отдельных квартирах).
Как встать в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий
Для того чтобы встать в очередь на улучшение своих жилищных условий, предварительно следует собрать весь пакет необходимых документов. Это не так просто, как кажется, и весь процесс по сбору документов может затянуться на длительное время.
В соответствующий орган местного самоуправления пакет документов подается в полном объеме. В противном случае, заявление рассматриваться не будет. При этом следует иметь в виду, что на законодательном уровне перечень документов, которые являются основанием для постановки на учет, не определен. Это право предоставлено регионам.
Поэтому для каждого региона Российской Федерации пакет документов будет разным. В каждом конкретном случае, заявитель должен самостоятельно уточнить полный перечень необходимых документов.
В том случае, если какой-то из документов члены комиссии могут запросить в порядке межведомственной системы документооборота, то такие документы заявитель подавать не обязан.
Так как жизнь не стоит на месте, то в обращении появился «Единый жилищный документ», который заменяет сразу несколько справок. Он содержит множественную информацию, которая ранее была предоставлена в разных документах.
Поэтому подача документов существенно упрощена. На их рассмотрение должностным лицам законом отведено 30 дней.
По истечении данного периода времени, может быть принято одно из двух возможных решений:
- Включить заявителя в список очередников. При этом номер очереди будет указан в решении;
- Отказать во включении в очередь и разъяснить право на обжалование принятого решения.
Для отдельной категории граждан, которые проживают с членами своей семьи в общежитиях или же в квартирах, имеющих статус служебного жилья, для постановки на очередь потребуется предоставить ряд дополнительных документов:
- письменное ходатайство работодателя об улучшении жилищных условий;
- копия или выписка из трудовой книжки;
- акт обследования межведомственной комиссией условий проживания заявителя и членов его семьи.
Для данной категории лиц также предусмотрено право обжаловать решение жилищной комиссии об отказе в постановке на учет в судебном порядке.
- Закон СПб №409-61 О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан ›
- Закон СПб №221-32 О жилищной политике Санкт-Петербурга ›
- Закон СПб №707-90 О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования…» ›
- Закон СПб №513-101 О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир…» ›
- Закон СПб №315-45 О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье» ›
- Постановление Правительства СПб №1545 О порядке ведения учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и взаимодействии исполнительных органов… ›
- Постановление Правительства СПб №1541 О реализации закона СПб «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге»» ›
- Постановление Правительства СПб №1537 О реализации Закона СПб О целевой программе «Расселение коммунальных квартир…» ›
- Постановление Правительства СПб №1539 О реализации закона СПб «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи — доступное жилье»» ›
- Постановление Правительства СПб №637 О жилых помещениях жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга ›
- Постановление Правительства №378 Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире ›
- Федеральный закон РФ №169 О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «О ветеранах» ›
- Федеральный закон РФ №327 О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»
Определение понятия «учетная норма площади жилого помещения»
Учетная норма площади жилого помещения — это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 4 ст. 50 ЖК РФ).
Вместе с тем, в литературе справедливо отмечается, что вопреки утверждению, содержащемуся в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ (о том, что учетная норма — минимальный размер), учетная норма — это максимальный размер площади, приходящейся на каждого пользователя, перешагнув который граждане не считаются нуждающимися в жилье.
Следует обратить внимание, что понятие учетной нормы площади жилого помещения, установленное в ч. 4 ст. 50 ЖК РФ, предполагает, что этот норматив используется исключительно в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Улучшения жилищных условий в Ленинградской области
Стоит разобраться, какой смысл жилищное законодательство вкладывает в понятие «член семьи» и кого к ним относит.
К членам семьи относятся лица, которые живут вместе с собственником жилого помещения:
- супруг/супруга,
- родители,
- дети,
- иные родственники,
- иногда таковыми могут быть признаны нетрудоспособные граждане, которые вселены в квартиру самим хозяином на правах члена семьи.
Ключевую роль играет подтвержденный факт совместного проживания указанных лиц с собственником жилого помещения.
Андрей Иванов — майор МВД, 15 лет отслужил в органах. Продолжительное время он проживал и был зарегистрирован в квартире своей матери, собственной жилплощади не имел. Там же был зарегистрирован и проживал сын Андрея. Тесновато.
Андрей решил выписаться из квартиры матери, чтобы встать на учет и получить собственное жилье. Через пару месяцев после снятия себя с регистрационного учета, он обратился в органы местного самоуправления с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Ответ не заставил себя долго ждать, и Андрей получил отказ. В обоснование отказа была сделана ссылка на то, что гражданин не предоставил документ, подтверждающий место жительства за последние периоды.
Отказ показался Андрею необоснованным, и он обратился в суд, чтобы его обжаловать.
Суд принял сторону майора и обязал ведомство поставить семью на учет. В обоснование своего решения суд пояснил, что Андрей предоставил все необходимые документы, которые достаточны для получения соответствующей «жилищной» выплаты. Также суд добавил, что непредставление таких документов все равно не ограничивает право заявителя.
Мать Андрея, по мнению суда, не является членом его семьи, поскольку их совместное проживание ничем не подтверждается. Таким образом, момент выписки Андрея из квартиры матери, где он жил все время и квадратных метров на человека по закону было достаточно, вообще не был принят судом во внимание.
Вторая инстанция оставила решение без изменений.
Ситуация изменилась, когда ведомство обратилось с кассацией в Верховный суд.
При рассмотрении дела, суд счел ошибочным мнение о том, что Андрей, его сын и мать не являются одной семьей. Жилищный кодекс четко закрепляет опровержение тому в ч. 1 ст. 31.
Для того, чтобы Андрей и его сын были признаны членами семьи матери, достаточно только установить факт их совместного проживания. Доказывать, что они помогали друг другу материально и вели хозяйство совместно, вовсе не требуется.
ВС взялся за проверку необходимых обстоятельств и выявил, что Андрей, сняв себя с регистрации и отказавшись от права пользования квартирой матери, намеренно ухудшил свои жилищные условия. Человек сам сделал себя нуждающимся.
Согласно ч. 8 ст. 4 закона № 283-ФЗ такие действия гражданина служат прямой причиной для отказа в постановке на учет.
Решение предыдущих инстанций было отменено. Андрей отправился со своим делом на новое рассмотрение.
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 23.04.2018)
«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.07.2018 N 226-ФЗ
«О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О статусе военнослужащих»
-
Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018)
«О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.07.2018 N 267-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
-
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 23.04.2018)
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 04.06.2018 N 134-ФЗ
«О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»
-
Федеральный закон от 29.07.2018 N 272-ФЗ
Жилищный кодекс в части 1 статьи 57 регламентирует осуществление улучшения жилищных условий в порядке очередности нахождения на учете. Воспользоваться ускоренным режимом предоставления жилых помещений вправе категории граждан, указанные частью 2 статьи 57 ЖК РФ.
Законом Санкт-Петербурга «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» определены следующие критерии отбора претендентов на улучшение жилищных условий:
- Установлен факт проживания на территории города свыше 10 лет.
- Обеспеченность жильем в рамках определенных положениями закона площадей.
- Материальная обеспеченность каждого из членов семьи не превышает сумму прожиточного минимума в Санкт-Петербурге, взятую в двойном размере.
- Стоимость имеющегося недвижимого имущества не должна превышать стоимость квадратного метра более чем в 10 раз.
В каждом субъекте РФ категории граждан, претендующих на улучшение условий жилья, порядок постановки их на учет и обстоятельства получения содействия в данном вопросе органов власти определены местными законами.
Улучшение жилищных условий в Санкт-Петербурге осуществимо для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в оказании содействия в улучшении данных условий либо на учете лиц, претендующих на предоставление городом жилых помещений по договорам социального найма.
Важно обратить внимание на то, что если в собственности гражданина находится несколько жилых помещений, учет площади производится исходя из общего объема квадратных метров.
В качестве лиц, претендующих на улучшение жилищных условий, выступают также:
- Граждане, являющиеся нанимателями (или членами семьи нанимателя) жилого помещения, не обеспеченные допустимой законом площадью для комфортного проживания.
- Владельцы жилых квартир и домов, признанных аварийными или непригодными для проживания (в соответствии с санитарными нормами и требованиями правил безопасности).
- Квартиросъемщики, вынужденные проживать в одном помещении с родственником, страдающим хроническими заболеваниями, опасными для здоровья окружающих людей.
Улучшение жилищных условий осуществляется в особенном порядке для государственных служащих, военных, малоимущих граждан и многодетных семей.
Улучшение жилищных условий силами наших юристов по жилищным вопросам происходит при выполнении следующих услуг:
- Проведение подробной консультации по существу проблемы.
- Анализ документации и определение пути решения поставленной задачи.
- Поиск возможных путей, при которых осуществимо улучшение условий по жилью в льготном порядке.
- Подготовка необходимых документов для предоставления в уполномоченный орган.
- Формирование запросов по восстановлению утраченных материалов.
- Проведение обжалования отказов в улучшении жилищных условий.
- Осуществление подготовки материалов для рассмотрения в суде.
- Представительство в судебном органе.
Для экономии времени и средств целесообразно сразу при возникновении потребности в улучшении жилищных условий обратиться к юридической помощи. Первичная бесплатная консультация создаст общее представление по существу проблемы и обозначит возможности ее решения законными методами.
Наши услуги и консультации по улучшению жилищных условий
Улучшение жилищных условий силами наших юристов по жилищным вопросам происходит при выполнении следующих услуг:
- Проведение подробной консультации по существу проблемы.
- Анализ документации и определение пути решения поставленной задачи.
- Поиск возможных путей, при которых осуществимо улучшение условий по жилью в льготном порядке.
- Подготовка необходимых документов для предоставления в уполномоченный орган.
- Формирование запросов по восстановлению утраченных материалов.
- Проведение обжалования отказов в улучшении жилищных условий.
- Осуществление подготовки материалов для рассмотрения в суде.
- Представительство в судебном органе.
Для экономии времени и средств целесообразно сразу при возникновении потребности в улучшении жилищных условий обратиться к юридической помощи. Первичная бесплатная консультация создаст общее представление по существу проблемы и обозначит возможности ее решения законными методами.
Кто может претендовать на улучшение жилищных условий
Для того, чтобы принять участие в программе “Улучшение жилищных условий”, необходимо стать “Городским очередником”. Общие требования к участникам программ:
- Проживание в Санкт-Петербурге не менее 10 лет (при условии постоянной регистрации, желательно, чтобы место регистрации не менялось последние 5 лет);
- На человека должно приходиться не более 9 кв. метров, для коммунальных квартир — до 15 кв. метров;
Категории граждан, имеющие право постановки на учет:
- Малоимущие граждане;
- Многодетные семьи;
- Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами;
- Герои СССР и РФ, участники и инвалиды ВОВ, а также лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
- Граждане, реабилитированные после репрессий, утратившие жилье.
В первую очередь рассматриваются многодетные семьи, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, ветераны ВОВ.
Постановка на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий
Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, проживающим постоянно в Санкт-Петербурге не менее 10 лет
и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии города для улучшения жилищных условий.Оказание содействия в улучшении жилищных условий производится в следующих формах:
- предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
- предоставление по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
- предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе с рассрочкой оплаты и на других льготных условиях;
- содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.
Похожие записи:
-