Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «5.1. Пенсионный фонд Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2018 году Правительство РФ планирует обсудить преобразование Пенсионного фонда в публично-правовую компанию — с возможностью инвестировать свободные деньги и копить резервы. Необходимо рассмотреть влияние такого изменения на пенсионную систему РФ и пенсионные накопления граждан.
Источники формирования средств пенсионного фонда РФ
Источниками формирования средств пенсионного фонда РФ являются:
— страховые взносы работодателей и граждан. В этом случае средства пенсионного фонда РФ образуются за счет страховых взносов следующих страхователей:
1) из числа лиц, производящих выплаты физическим лицам (в том числе — организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями);
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты;
3) физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию (они приравниваются к страхователям);
— средства из федерального бюджета РФ;
— добровольные взносы;
— другие поступления.
Негосударственный пенсионный фонд
Задача негосударственного пенсионного фонда (НПФ) — накопить денежные средства на счету налогоплательщика.
Негосударственные пенсионные фонды – это частные пенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды являются собственниками средств, которые могут быть мобилизованы и действуют по принципу инвестиционных фондов: граждане дают им деньги, управляющие организации решают, куда им вложить их, и с полученных процентов выплачивают пенсии для граждан.
Денежные накопления могут вноситься работодателем ежемесячно или самим человеком с выбранной периодичностью. Негосударственные пенсионные фонды индивидуально подходят к каждому клиенту и предлагают дополнительные программы по накоплению пенсий.
При закрытии негосударственного пенсионного фонда накопленные денежные средства можно перевести на счет другого негосударственного фонда.
Базой для формирования накоплений является официальная заработная плата. При этом не вся перечисляемая сумма идет на счет налогоплательщика. Часть взносов направляется фондом на обеспечение пенсией тем гражданам, которые получает ее сейчас.
Распоряжаться накопленными денежными средствами можно только после выхода на пенсию.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».
Пенсионный фонд: подробности для бухгалтера
Все термины в†’
1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности. Часть четвертая не действует и не подлежит применению с момента вступления в силу Конституции РФ. 2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. 3. ПФР обеспечивает: целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения; организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России); межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий; изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию; проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования; разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. 4. Средства ПФР формируются за счет: страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов; страховых взносов иных категорий работающих граждан; ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным; средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований; добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений. 5. Не действует и не подлежит применению с момента вступления в силу Конституции РФ. 6. Средства ПФР направляются на: выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации; выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов; другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР. 7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией. 8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделений ПФР. В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. Часть третья не действует и не подлежит применению с момента вступления в силу Конституции РФ. В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России. 9. Правление ПФР: несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР; определяет перспективные и текущие задачи ПФР; утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты; назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений; утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР; издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР; решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР. 10. Правление ПФР возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Верховным Советом Российской Федерации. 11. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР. 12. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным ПФР в районах и городах, ревизионной комиссии ПФР необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности ПФР, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством. 13. Работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти. 14. Уполномоченные ПФР в районах и городах подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)
12 декабря 1993 года
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации
о поправках к Конституции Российской Федерации
от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
соединенные общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
сознавая себя частью мирового сообщества,
принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Положение
о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)
(утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.)
1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
ПФР подотчетен Верховному Совету Российской Федерации, информация о результатах его деятельности ежегодно представляется на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.
2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 года N 2123-1
1. Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
ПФР подотчетен Верховному Совету Российской Федерации, информация о результатах его деятельности ежегодно представляется на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.
2. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
3. ПФР обеспечивает:
целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;
межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
проведение научно — исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
4. Средства ПФР формируются за счет:
страховых взносов работодателей;
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
страховых взносов иных категорий работающих граждан;
ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
5. Взимание страховых взносов, уплачиваемых работодателями и гражданами в ПФР, производится в порядке, определяемом Верховным Советом Российской Федерации.
6. Средства ПФР направляются на:
выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
7. Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.
8. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР.
В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
Состав правления ПФР утверждается Верховным Советом Российской Федерации по представлению председателя правления ПФР.
В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.
9. Правление ПФР:
несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;
- Пенсионный фонд Российской Федерации
Задачи, структура доходов и расходов Пенсионного фонда, перспективы его развития. Оценка использования средств федерального бюджета в осуществлении пенсионного обеспечения. Проблемы развития пенсионной системы. Направления проведения пенсионной реформы.
презентация [518,6 K], добавлен 06.12.2014
- Роль Пенсионного фонда в осуществлении пенсионной реформы
Исторические особенности деятельности Пенсионного фонда РФ, его структура, функции и задачи. Предпосылки и этапы проведения пенсионной реформы. Анализ деятельности Пенсионного фонда на финансовом рынке и перспективы его развития в российской экономике.
курсовая работа [551,4 K], добавлен 18.06.2012
- Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ. Роль Пенсионного фонда РФ в социальном обеспечении пенсионеров. Совершенствование пенсионной системы РФ.
курсовая работа [39,9 K], добавлен 07.05.2010
- Реформирование пенсионного фонда Российской Федерации
Пенсионное обеспечение в эпоху царской России и в период СССР. Анализ формирования пенсионной системы Российской Федерации. Факторы, диктующие необходимость пенсионной реформы. Переход на накопительно-страховую систему, структура и уровень размера пенсий.
курсовая работа [1,4 M], добавлен 24.04.2009
- Пенсионная система Российской Федерации и пути ее дальнейшего совершенствования
Характеристика Пенсионного фонда РФ, суть реформы. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования. Инвестирования накопительной части трудовой пенсии. Анализ доходной и расходной части бюджета пенсионного фонда.
дипломная работа [2,3 M], добавлен 13.03.2010
- Структура расходов Пенсионного фонда РФ
Деятельность Пенсионного Фонда Российской Федерации, организация пенсионной системы страны и концепция ее реформирования Функции пенсионного страхования, его правовые основы. Анализ бюджетов фонда, источники финансирования государственных пенсий.
курсовая работа [47,8 K], добавлен 04.06.2011
- Пенсионный фонд Российской Федерации, современные проблемы его функционирования
Организационно-правовые основы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации. Особенности деятельности фонда на современном этапе пенсионной реформы. Проблемы реализации действующей модели страхования и обеспечения сбалансированности бюджета.
курсовая работа [462,5 K], добавлен 04.10.2014
Немного из истории Пенсионного фонда России с официального сайта1: «…12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете России. С этого времени ведется отсчет новой истории страны и реорганизации всех государственных институтов. Примечательно, что первыми полигонами для радикальной модернизации социально-экономического устройства новой России стали сферы образования и социального обеспечения.
20 ноября 1990 был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Этот закон положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР, который прекратил свое существование в конце 1991 года. Новый пенсионный закон России признавался довольно радикальным для своего времени, с учетом острого политического и социально-экономического кризиса на всем постсоветском пространстве. Были отменены все ранее действовавшие в стране системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсии. Вместо них учреждалась единая пенсионная система России.
В соответствии со статьей 1 закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации», основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признавался «труд и его результаты». Соответственно, вместо прежней разветвленной и многоуровневой системы пенсионного обеспечения были установлены только два вида пенсий: трудовые и социальные. При этом право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации имели все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР), а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РФ.
Частноправовое регулирование Пенсионного фонда РФ и его реорганизация в публично-правовую компанию
В настоящее время в Правительстве РФ обсуждают возможность преобразования Пенсионного фонда России (Далее – ПФР) в публично-правовую компанию, на первом этапе предлагается создать орган управления ПФР на трёхсторонней основе — с участием государства, представителей профсоюзов и работодателей.
Новый правовой статус позволил бы ПФР стать менее зависимым от бюджетной системы РФ, дал бы возможность наращивать резервы и размещать их в активах компаний для получения дополнительной прибыли.
Против большей самостоятельности Пенсионного фонда РФ в Правительстве РФ выступает финансово-экономический блок.
Рассматривая вопрос о реорганизации ПФР в публично-правовую компанию, прежде всего, необходимо определить статус публично-правовой компании.
Данное понятие было введено Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ “О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской (Далее – Закон о ППК). Закон о ППК, подписанный Президентом РФ в июле 2016 года, определяет единые правила создания и деятельности госкорпораций и госкомпаний. Согласно указанному закону Публично-правовая компания определяется как унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества (2, ч.1, ст. 2).
Необходимость в указанном законе была вызвана ростом числа госкомпаний, при создании которых под каждую из них был написан отдельный федеральный закон, в связи с чем, появилась потребность в унификации требований, предъявляемых к госкомпаниям. Законодатель планировал реорганизовать все госкорпорации и госкомпании в публично-правовые компании, за исключением Внешэкономбанка, Агентства по страхованию вкладов, «Ростеха», «Росатома» и «Роскосмоса» (2, ч.4, ст. 2)
Преимуществом публично-правовой компании является право инвестировать свободные деньги на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности. Публично-правовые компании могут выполнять более широкой спектр задач, нежели госкорпорации или госкомпании, которым присуще часто ненадлежащее правовое регулирование деятельности.
Публично-правовые компании вправе приобретать активы, открывать банковские счета и заключать договоры банковского счета / вклада, создавать коммерческие и некоммерческие организации. Такая компания может формировать свой резервный фонд. В законе также прописана возможность осуществления напрямую президентом России различных полномочий в отношении публично-правовых компаний.
Основным вопросом в процессе реформирования ПФР является то, насколько будет жизнеспособна такая трёхсторонняя система (государство, представители профсоюзов и работодатели).
Основная особенность нашей страны заключается в том, что в отличие от других стран у нас достаточно слабые профсоюзы, поэтому стоит вопрос в том, насколько эффективно профсоюзы смогут отстаивать права работников.
С другой стороны, влияние работодателей может заключаться в том, что они, например, могут говорить о снижении нагрузки на бизнес, снижении взносов, а работники, напротив, должны быть заинтересованы в том, чтобы интенсивнее увеличивался их пенсионный капитал.
Рассматривая правовой статус Пенсионного фонда РФ необходимо отметить Положение о Пенсионном фонде РФ, утверждённое Постановлением Верховного совета РФ от 27 декабря 1991 года № 2122-1.
В нём ПФР был определён самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор и аккумуляция страховых взносов, контроль над поступлением и расходованием средств).
Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 года установил, что ПФР является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил его организационно-правовую форму как госучреждение. Позднее, в 2009 году, закон о страховых взносах во внебюджетные фонды наделил Пенсионный фонд функциями по контролю и надзору за уплатой социальных взносов. Впоследствии было принято 18 регламентов по предоставлению ПФР государственных услуг.
В настоящее время у Пенсионного фонда нет единого учредительного документа, в котором были бы закреплены все его фактические полномочия и организационно-правовая форма. Проект федерального закона, гармонизирующий все законодательные акты и уточняющий правовой статус ПФР, должен был быть подготовлен и внесён в правительство в марте 2014 года, как следует из плана-графика реализации стратегии развития пенсионной системы.
В настоящее время Пенсионный фонд РФ является государственным внебюджетным целевым фондом денежных средств, образуемых вне федерального бюджета, управляемый органами государственной власти РФ и предназначенные для осуществления пенсионного обеспечения граждан РФ.
При реорганизации ПФР в публично-правовую компанию правовое положение Пенсионного фонда РФ, порядок его создания, деятельности, реорганизации и ликвидации будет регламентироваться Законом о ППК и Гражданским кодексом РФ (Далее – ГК РФ).
В соответствии с положениями п. 3 ст. 50 ГК РФ, Пенсионный фонд РФ будет иметь правовой статус некоммерческой организации, при этом будет иметь организационно-правовую форму унитарного юридического лица (ст. 65.1 ГК РФ). Рассматривая вопрос об имущественных правах Пенсионного фонда РФ, необходимо отметить, что закон о ППК предусматривает несколько вариантов формирования имущественного комплекса публично-правовой компании. Во-первых, имущество может поступить в виде имущественного взноса от учредителя компании – Российской Федерации. Во-вторых, имущество может перейти в порядке правопреемства в результате преобразования юридического лица в публично-правовую компанию. В процессе реорганизации Пенсионного фонда РФ, законодателю необходимо будет рассмотреть, в частности, вопросы правовой регламентации частноправового регулирования правоотношений, связанных с пенсионным обеспечением граждан, поскольку в настоящее время они регулируются финансово-правовыми нормами.
Предоставление Пенсионному фонду статуса публично-правовой компании позволит ему начать формировать и накапливать резервы. Пенсионный фонд приобретёт большие возможности действовать независимо от государства. При реорганизации ПФР фонд становится более независимым, имеет право размещать свои резервы, наращивать их. Везде в мире одним из источников преодоления демографических волн, экономических кризисов является формирование резервов и размещение их в активах компаний, в том числе зарубежных, чтобы получать дополнительную прибыль.
Главным противником предоставления ПФР статуса публично-правовой компании будет выступать Министерство финансов РФ, поскольку придание Пенсионному фонду РФ такого юридического статуса означает, что правительству нельзя будет использовать средства фонда на нецелевые задачи, нельзя будет изымать резервы. Таким образом, Министерство финансов РФ потеряет один из источников стабилизации бюджета РФ.
Подводя итоги необходимо отметить в первую очередь положительные результаты такого преобразования Пенсионного фонда РФ:
Во-первых, Пенсионный фонд РФ получит дополнительные финансовые инструменты для накопления и преувеличения пенсионного капитала, что позитивно отобразится на всей пенсионной системы.
Во-вторых, указанное изменение станет хорошим фундаментом для дальнейшего фундаментального реформирования пенсионной системы, чтобы сделать её более открытой и более эффективной.
В-третьих, Пенсионный фонд РФ станет более самостоятельным в вопросах определения стратегии развития и улучшения обязательного пенсионного страхования, в том числе и добровольного пенсионного страхования.
ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)
(в ред. — Постановления ВС РФ от 11.02.93 N 4460-1; Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288; Федеральных законов от 05.05.97 N 77-ФЗ, от 02.01.2000 N 38-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ)
Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1992 года прилагаемые Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ).
Пенсионный фонд Российской Федерации (России) — ПФР.
2. Установить, что проекты нормативных актов по вопросам, связанным с финансированием выплат за счет средств ПФР, представляются Фонду на предварительную экспертизу для подготовки заключения.
3. Пенсионному фонду Российской Федерации (России):
обеспечить сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях предоставленные ему права;
организовать до конца 1992 года государственный банк данных по плательщикам страховых взносов в ПФР на основе современных аппаратно-программных средств, отвечающих международным стандартам; с 1992 года развернуть подготовительную работу по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличивать размеры государственных пенсий за счет вносимых ими средств;
подготовить и представить в I квартале 1992 года на рассмотрение сессии Верховного Совета Российской Федерации отчет о деятельности ПФР в 1991 году.
4. Банку России предоставить ПФР кредит на 1992 год для обеспечения своевременного финансирования выплаты государственных пенсий с условием его погашения в конце года за счет средств ПФР с учетом выплаты 5 процентов годовых.
5. Финансирование выплаты государственных пенсий и иных выплат, осуществляемое в соответствии с пунктом 4 Положения о Пенсионном фонде Российской федерации (России), производится за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, поступающих в ПФР не позднее чем за 20 дней до начала выплатного периода.
6. Банки осуществляют операции по зачислению во вклады граждан сумм государственных пенсий и иных выплат, перечисляемых на их счета органами, осуществляющими выплату пенсий и пособий, а также прием страховых взносов от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, без истребования комиссионного вознаграждения за эти операции.
7. Правительству Российской Федерации:
принять неотложные меры по предоставлению органам и уполномоченным ПФР служебных помещений;
выделять для ПФР валютные средства, необходимые для приобретения вычислительной и информационной техники;
совместно с ПФР в месячный срок определить порядок возмещения Фонду расходов в связи с назначением досрочных пенсий безработным, а также решить вопросы о порядке и условиях пересылки и доставки государственных пенсий и пособий.
8. Признать утратившими силу с 1 января 1992 года Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденные Постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. N 556-1.
Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 2122-1
ПФ России помимо выплат и начисления пенсий занимается и другими видами социального страхования.
Это и персонифицированная «перепись» средств, идущих на счет будущей пенсии каждого гражданина Российской Федерации, и выплата социальных пособий льготникам (ветеранам, Героям СССР и РФ). В этот же список можно отнести начисление пособий по инвалидности, а также назначение материнского капитала.
Чтобы судить о деятельности организации достаточно просто взглянуть на цифры. Так как назначением ее бюджета занимается нижняя палата Федерального собрания или Госдума, то обычно он выходит отдельным законом. При этом в ВВП его доля занимает 10,8 процента по доходам и 10,2 по расходам.
Масштаб населения, достигшего пенсионного возраста (пятьдесят пять и шестьдесят лет у женщин и мужчин соответственно) и попадающих под программу страховых выплат, составляет на данный момент сорок миллионов человек.
В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР выполняет целый ряд функций.
Среди них можно отметить следующие:
- назначение и начисление пенсий;
- учет средств обязательного страхового обеспечения, идущих на их начисление;
- назначение и начисление средств отдельным категориям российских граждан: ветеранам, инвалидам, Героям РФ и СССР и т. п.;
- правовые взаимоотношения со страхователями;
- выдача документов на получение материнского капитала и его выплата;
- надлежащее управление материальными ресурсами, подвластными организации;
- реализация государственной программы софинансирования пенсионных накоплений граждан;
- распределение средств, идущих по обязательному медицинскому и пенсионному страхованию;
- установка федеральной доплаты к пенсиям в целях доведения ее до уровня прожиточного минимума, установленного для пенсионеров.
Особенной обязанностью сотрудников фонда является индивидуальный учет средств, идущих на обязательное социальное обеспечение.
Обратите внимание: любой гражданин РФ имеет право при наличии СНИЛС проверить операции по начислению страхователем этих средств.
В качестве основных законов, регламентирующих действия этой организации, можно назвать нормативно-правовые «о негосударственных пенсионных фондах», «об обязательном пенсионном страховании» и т. д.
Действующие законы Пенсионного фонда касаются различных сторон вопроса начисления и выплат ежемесячных пособий, поэтому могут содержаться в отдельных кодифицированных актах. Так, в Налоговом кодексе установлены правила определения налоговой базы в договорах страхования.
В качестве основы всего российского ПФ лежат деньги, а именно взносы, которые начисляются страхователями.
Стандартная ставка таких взносов в России составляет двадцать два процента от выплаты трудового вознаграждения работникам.
Вместе с этим взносы в случае некоторых трудящихся не входят в заработную плату, но засчитываются при учете.
В настоящее время наблюдается увеличение ставки страховых взносов, что благотворно влияет на уровень пенсий по стране. Этому способствует государственная программа софинансирования взносов, благодаря которой сам гражданин может увеличить сумму своей будущей пенсии за счет своих средств или материальных ресурсов государства.
Росту начислений по стране способствует и активное использование гражданами Фонда национального благосостояния, оборот которого по официальным данным составил более четырех миллиардов рублей.
Таким образом, по состоянию на сегодняшний день ПФ РФ представляет собой крупнейшую в мире по числу работников организацию данного типа. Он занимается не только начислением и назначением пенсий, но и другими видами социального страхования граждан.
(в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288; Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ) )
- Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее — ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово — кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
Часть четвертая утратила силу. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288. - ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
- ПФР обеспечивает:
- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
- организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
- капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России); (в ред. Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ)
- межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
- изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
- проведение научно — исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
- разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. - Средства ПФР формируются за счет:
- страховых взносов работодателей;
- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
- страховых взносов иных категорий работающих граждан;
- ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
- средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
- средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
- добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
- Утратил силу. — Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288.
- Средства ПФР направляются на:
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-I
- Пенсионный фонд Российской Федерации
Задачи, структура доходов и расходов Пенсионного фонда, перспективы его развития. Оценка использования средств федерального бюджета в осуществлении пенсионного обеспечения. Проблемы развития пенсионной системы. Направления проведения пенсионной реформы.
презентация [518,6 K], добавлен 06.12.2014
- Роль Пенсионного фонда в осуществлении пенсионной реформы
Исторические особенности деятельности Пенсионного фонда РФ, его структура, функции и задачи. Предпосылки и этапы проведения пенсионной реформы. Анализ деятельности Пенсионного фонда на финансовом рынке и перспективы его развития в российской экономике.
курсовая работа [551,4 K], добавлен 18.06.2012
- Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ. Роль Пенсионного фонда РФ в социальном обеспечении пенсионеров. Совершенствование пенсионной системы РФ.
курсовая работа [39,9 K], добавлен 07.05.2010
- Реформирование пенсионного фонда Российской Федерации
Пенсионное обеспечение в эпоху царской России и в период СССР. Анализ формирования пенсионной системы Российской Федерации. Факторы, диктующие необходимость пенсионной реформы. Переход на накопительно-страховую систему, структура и уровень размера пенсий.
курсовая работа [1,4 M], добавлен 24.04.2009
- Пенсионная система Российской Федерации и пути ее дальнейшего совершенствования
Характеристика Пенсионного фонда РФ, суть реформы. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования. Инвестирования накопительной части трудовой пенсии. Анализ доходной и расходной части бюджета пенсионного фонда.
дипломная работа [2,3 M], добавлен 13.03.2010
- Структура расходов Пенсионного фонда РФ
Деятельность Пенсионного Фонда Российской Федерации, организация пенсионной системы страны и концепция ее реформирования Функции пенсионного страхования, его правовые основы. Анализ бюджетов фонда, источники финансирования государственных пенсий.
курсовая работа [47,8 K], добавлен 04.06.2011
- Пенсионный фонд Российской Федерации, современные проблемы его функционирования
Организационно-правовые основы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации. Особенности деятельности фонда на современном этапе пенсионной реформы. Проблемы реализации действующей модели страхования и обеспечения сбалансированности бюджета.
курсовая работа [462,5 K], добавлен 04.10.2014
Пенсионное дело. Документальный детектив. Книга 2
Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:
- администрирование страховых взносов;
- контроль собираемости взносов;
- ведение персонифицированного учета;
- осуществление координации отделов на местах.
Внимание! Региональные отделения принимают жалобы на неправомерные действия сотрудников муниципальных отделов ПФР в порядке подчиненности.
Именно эти низовые структуры территориального аппарата и осуществляют непосредственную работу с гражданами. В обязанности их сотрудников входит:
- назначение пенсионных выплат, в т. ч. прием соответствующих документов;
- прием заявлений на маткапитал, выдача сертификатов;
- доставка пенсий;
- ведение персонифицированного учета;
- администрирование страховых взносов;
- консультирование по вопросам пенсионного обеспечения;
- обеспечение софинансирования региональных социальных программ.
Пенсионный фонд Российской Федерации является крайне важной и значимой структурой, деятельность которой затрагивает практически каждого гражданина нашей страны. Для успешной и эффективной работы была разработана эффективная структура, которая, с небольшими изменениями, существует уже практически 30 лет.
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для сведения и руководства прилагаемый Обзор практики применения законодательства по вопросам уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Заместитель Председателя
правления Пенсионного Фонда
Российской Федерации
Л.ЧИЖИКПриложение
к письму ПФ РФ
от 12 октября 1993 г. N ЛЧ-12/4031-ИНК пункту 1 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 (далее — Порядок уплаты страховых взносов).
О страховых взносах, уплачиваемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера, занимающимися традиционными отраслями хозяйствования
По Закону РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство представляет форму свободного предпринимательства.
[3]
Согласно Закону Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 4232-1 «О внесении изменений в статью 8 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» и Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 г. N 5357-1 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года» для крестьянских (фермерских) хозяйств тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации установлен в размере 5 процентов их дохода, который отражается в представляемых ими налоговым органам ведомостях финансовых результатов (форма N 5-КХ) в соответствии с письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации и Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России от 2 февраля 1993 г. N ВГ-6-02/54/а/02-09/110.
Действующее законодательство не предусматривает начисление страховых взносов на заработную плату членов крестьянского (фермерского) хозяйства.
Предприятия, занятые производством сельскохозяйственной продукции, в 1993 году вносят страховые взносы в размере 20,6 процента по отношению к начисленной оплате труда. Поэтому на вознаграждения за труд граждан, заключивших с крестьянским (фермерским) хозяйством договор об использовании их труда, страховые взносы начисляются в размере 20,6 процента и 1 процента с заработка работника (письма ПФР Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Череповецкого района Вологодской области от 28.07.93 N Б-2507/1237 и Отделению ПФР по Республике Коми от 7 мая 1993 г. N ЛЧ-12/1739).
[2]
В соответствии со статьей 8 Закона «О государственных пенсиях в РСФСР» страховой тариф взносов в размере 5 процентов дохода установлен для родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, которые заняты только традиционными отраслями хозяйствования.
Если община не занята традиционными отраслями хозяйствования (например, осуществляет посредническую деятельность), то она уплачивает страховые взносы на общих основаниях: 28 процентов по отношению к начисленной оплате труда работников и 1 процент с их заработка, в том числе членов общины (письмо ПФР Отделению ПФР по Республике Саха (Якутия) от 28 мая 1993 г. N ЛЧ-12/2059).
О страховых взносах, уплачиваемых предпринимателем (без образования юридического лица) за работу по договору подряда
В соответствии с Законом Российской Федерации от 25 декабря 1992 г. N 4232-1 «О внесении изменений в статью 8 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 9 июля 1993 г. N 5357-1 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации на второе полугодие 1993 года» начисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на вознаграждения за выполнение работ по договорам подряда и поручения установлено только для работодателей.
Страховой тариф взносов в ПФР и круг плательщиков установлен на I и II квартал 1993 г. Законами Российской Федерации от 25.12.92 N4232-1 и от 30.03.93 N4695-1, на II полугодие 1993 г. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 09.07.93 N5357-1, на I полугодие 1994 г. Постановлением Правительства РФ от 03.02.94 N61 «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1994 год»; на II полугодие 1994 г. — Федеральным законом от 04.08.94 N13-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на II полугодие 1994 года»; на 1995 г. — Федеральным законом от 10.01.95 N3-ФЗ, на 1996 г. — Федеральным законом от 21.12.95 N207-ФЗ, на 1997 г. — Федеральным законом от 05.02.97 N26-ФЗ, на 1998 г. Федеральным законом от 08.01.98 N9-ФЗ.
В соответствии с указанными законодательными актами страховой тариф взносов в ПФР установлен в следующих размерах:
— для работодателей — предприятий, учреждений и организаций — в размере 28 процентов; для работодателей — колхозов, совхозов (до 1996 г.) и предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, — в размере 20,6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям (в 1996 г. — от выплат, начисленных работодателем), в том числе за выполнение работ по договорам подряда и поручения (с 1993 по 1996 гг.), а начиная с 1997 г. от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям, независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг (в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями только в 1997 году), а также по авторским договорам;
— для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью (предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), адвокатов, частных детективов и частных охранников, нотариусов (со II квартала 1993 года), занимающихся частной практикой, — в размере 5% от их дохода (с 1993 по 1995 гг.), определяемого в соответствии с Законом РФ «О подоходном налоге с физических лиц»;
для индивидуальных предпринимателей, в том числе глав крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также иностранных граждан, частных детективов, частных охранников, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, аудиторов — в размере 5% дохода, полученного от их деятельности. Указанные категории плательщиков, использующих в своей деятельности труд наемных работников, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в размере 28% от указанных выплат;
для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, а также для частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, частных аудиторов — в размере 28% с суммы полученного дохода за вычетом расходов, связанных с его извлечением, либо с суммы доходов, определяемых исходя из стоимости патента;
для крестьянских (фермерских) хозяйств, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, — в размере 20,6% от их дохода от их деятельности в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
для адвокатов — в размере 28% от выплат, начисленных в пользу адвокатов (за адвокатов — коллегиями адвокатов);
— для работодателей — предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих за работу авторский гонорар, — в размере 26 процентов суммы гонорара (с 1993 г. по 1995 г.);
— для граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, — в размере 28 процентов:
по отношению к начисленной работникам оплате труда по всем основаниям с 1993 по 1995 гг.;
в 1996 г. по отношению к выплатам, начисленным работнику по всем основаниям, независимо от источников финансирования;
с 1997 г. для граждан, использующих труд наемных работников, в том числе на основе договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, — от начисленных в пользу работников выплат;
— для работающих граждан — в размере 1% заработка (с 1993 по 1996 гг.), а с 1997 г. — для работающих граждан, включая наемных работников, работающих на основе договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, — в размере 1% от начисленных в пользу работника выплат.
Письмо ПФР от 7 мая 1992 г. N ЛЧ-12/1158
«О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ»С 1 января 2001 года взамен страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды введен единый социальный налог. См. справку
Размеры материальной помощи работникам за счет предприятий и организаций в связи с реформой розничных цен ограничиваются только финансовыми возможностями этих организаций.
Суммы этих выплат не учитываются в общем заработке при исчислении пенсий, поэтому страховые взносы на них не начисляются.
Правления ПФ РФ
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ПФР от 7 мая 1992 г. N ЛЧ-12/1158 «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ»
Дополнительный тариф устанавливается по определенным спискам, которые регулируют законы №400-ФЗ и 426-ФЗ (оба от 28.12.2013 года). Они продолжают действие и в 2018 году. Чем выше класс опасности работы, тем больше и дополнительный тариф. Он может варьироваться от 9 до 2% (вдобавок к основному — 22%).
- предприятия, занимающиеся сферой информационных технологий;
- хозобщества и партнерства на УСН, внедряющие результаты чужой информационной деятельности на производстве, то есть пускающие в дело изобретения, полезные модели и т.д.;
- любые фирмы, получившие право от управляющих органов особых экономических зон вести в них деятельность по внедрению новых технологий и развивать туристический кластер.
С какого времени считаются страховые взносы в пенсионный фонд
В Госдуме отметили, что инициатива министерства своевременна и полезна, людям необходимо продемонстрировать эффективность пенсионной системы.
Проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов отметил, что в России практически нет семей, которых коснется новый законопроект. Экономист указывает на то, что возможность откладывать деньги у россиян появляется только в том случае, если общий семейный доход составляет 150 тысяч рублей и более.ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Условия ее назначения и размеры прямо зависят от продолжительности участия в страховании, т.е. в солидарно-распределительном механизме финансирования. Это сегодня отражено в законе о страховых пенсиях ФЗ № 400, внесшим изменения в основные три закона пенсионной реформы ФЗ №166, ФЗ№167 и ФЗ№173.
ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
ПОРЯДОК УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ГРАЖДАНАМИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ) — Утратил силу. Его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф 3 в статье 118 впервые в качестве юридических лиц выделяет фонды, дает определение фонда, закрепляет их правовой и имущественный статус.
В ст. 120 ГК РФ установлены общие положения об учреждениях как государственных, так и негосударственных.
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1 ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ) Верховный Совет Российской Федерации постановляет: 1.
Полномочия по изданию нормативно-правовых актов по вопросам своего ведения. Акты подлежат государственной регистрации в Министерстве Юстиции и опубликованию.
N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 146 Бюджетного кодекса РФ.
Утвердить и ввести в действие с 1 января 1992 года прилагаемые Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) .
Порядок уплаты страховых взносов
Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее – ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.
Пенсионный фонд России (ПФР) является одним из трех государственных внебюджетных фондов, на которые возложены функции по обязательному социальному страхованию. Фонд выступает ключевым социальным институтом страны и крупнейшей федеральной системой оказания государственных услуг в области социального обеспечения.
2,5 тысячи подразделений и более 100 тысяч специалистов ПФР обеспечивают работу пенсионной системы страны на федеральном и региональном уровнях. Правление Фонда, Исполнительная дирекция, Ревизионная комиссия и Межрегиональный информационный центр находятся в Москве. В каждом субъекте Российской Федерации представлено отделение ПФР, под руководством которого работают территориальные управления, центры по выплате пенсий и обработке информации, а также клиентские службы.
ПФР является участником Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». Предоставление материнского капитала (средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки) предусмотрено национальным проектом «Демография».
Координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Курсовая работа на тему «Пенсионный фонд Российской Федерации»
Утвердить и вести в действие с 1 января 1992 года прилагаемые Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)*.
Постановление Правительства РФ от 09.05.2022 N 837 «О внесении изменений в приложение N 12 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г.
Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
ПФР был образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 № 442-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации в соответствии со ст. 8 Закона РСФСР от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон о государственных пенсиях).
Правовой статус Пенсионного фонда РФ
Пенсионный фонд РФ (Пенсионный фонд России — ПФР) был создан в 1990 г. с целью осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации путем сбора и аккумуляции страховых взносов, направляемых на выплату пенсий и оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам. Его правовой статус определен Положением «О Пенсионном фонде Российской Федерации», утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
Согласно п. 1 Положения Пенсионного фонда России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Глава 2. Доходы Пенсионного фонда РФ
В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет следующих источников (см. рис. 2).
Рисунок 2 — Источники формирования доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ
Статистические данные о структуре доходов Пенсионного фонда РФ представлены в таблице 2 .
Таблица 2
Структура доходов Пенсионного фонда РФ, в %
Статья доходов
2012
2013
2014
2015
2016
Страховые взносы
51,58
54,46
60,80
54,43
54,35
Налоги на совокупный доход
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам
0,03
0,03
0,01
0,02
0,01
Аудит и идентификация ОПО
Проводим аудит и идентификацию ОПО в соответствии с требованиями Ростехнадзора:
- определяем признаки и категорию опасности;
- определяем тип опасного производственного объекта и его наименование;
- предоставляем сведения, характеризующие опасный производственный объект;
- оказываем содействие в регистрации в реестре опасных производственных объектов с присвоением класса опасности.
Правовая характеристика Пенсионного фонда Российской Федерации
Пенсионный Фонд Российской Федерации (ПФР) образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года №442-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденного постановлением Верховного совета Российской Федерации от 27.12.1991 г., №2122-1, Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово кредитным учреждением, которое выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.
Указом Президента РФ от 27.09.2000 г., №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» за Пенсионным фондом РФ закреплены полномочия по выплате государственных пенсий, а также рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ в течение 2001 года заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передачи территориальным органам Пенсионного фонда РФ полномочий по назначению и выплате государственных пенсий.
Похожие записи:
- Пенсионный фонд Российской Федерации