Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая категория прав нужна на квадроцикл в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора. Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее. Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.
Категория прав для управления квадроциклом
Чтобы понимать, какой категории должно быть удостоверение водителя, нужно разобраться с терминологией. Подавляющее большинство квадроциклов, используемое в РФ, в сертификации и эксплуатационных документах названо «самоходной техникой». В эту же категорию относятся снегоходы, болотоходы, мотовездеходы.
Такие транспортные средства ставят на учет в Гостехнадзоре. В качестве основного документа их владельцы получают ПСМ — паспорт самоходной машины.
С 05.11.2013 управлять самоходной техникой можно, получив удостоверение тракториста-машиниста категории AI. По форме и порядку выдачи оно отличается от привычного водительского удостоверения современного образца.
Если же внедорожник в сертификации назван «транспортным средством» (редкие модели квадроциклов китайского производства, трициклы), его регистрируют в ГИБДД с получением ПТС. Права получают там же. Для управления такими транспортными средствами нужно водительское удостоверение категории B1.
Наложат ли штраф за езду без прав на квадроцикле
Еще до недавнего времени на наших дорогах можно было встретить огромное количество квадроциклов и мопедов. Объяснялось это тем, что на эти транспортные средства не нужны были разрешительные документы, в частности права и документы о постановке на учет.
С 2014 года ситуация на автодорогах изменилась. Во избежание повышенной опасности, которую создавали не знающие правил дорожного движения лихачи, на управление квадроциклом, как и мопедом, стали требоваться права и регистрация в ГИБДД. Для пользования квадроциклом, в частности, требуются права категории А, подкатегории А1, позволяющие управлять мототехникой.
Неисполнение требования закона, а равно и отсутствие прав попадает под действие Кодекса об административной ответственности. Согласно ст.12.7 штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Помимо штрафа может быть наложен арест на 15 суток или судом вынесено решение на общественные работы до 200 часов.
Можно ли подать заявление через портал Госуслуг?
Не всегда удается найти время для посещения Гостехнадзора для регистрации транспорта. В этом случае владелец квадроцикла может подать заявление через онлайн-портал «Госуслуги», однако стоит понимать, что в Гостехнадзор всё равно необходимо прийти для проведения технического осмотра.
- Чтобы воспользоваться сервисом, стоит найти услуги «Подача заявления на техосмотр», «Регистрация новой техники и снятия с учета». Они находятся в разделе «Услуги. Личный транспорт. Самоходная техника».
- Собственник автотранспорта должен заполнить необходимые заявления и прикрепить ксерокопии документов.
- Нужно явиться в Гостехнадзор только для получения готовых документов и для прохождения техосмотра. Время и дата посещения регистрационного органа появится на следующий день после составления заявления, по времени предоставление услуги займет не более 5 рабочих дней.
- Права необходимы для управления квадроциклом, снегоходом, трициклом;
- Чтобы получить права на квадроцикл, снегоход, мотовездеход при открытой категории А в удостоверении, выданном ГИБДД, требуется сдать экзамен в Гостехнадзоре и получить удостоверение тракториста-машиниста.
- Какие права нужны на трицикл зависит от габаритов и мощности ТС;
- Если у вас есть категория А в водительских правах, то вы вправе управлять квадрициклом и трициклом с мотоциклетной посадкой, но для езды на этих ТС с автомобильной посадкой сдайте экзамен в ГИБДД и получите водительское удостоверение категории В1.
- Важно не путать квадроцикл и квадрицикл. Для них необходимы абсолютно разные водительские удостоверения;
Какие права нужны на квадроцикл в 2021 году
- Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
- старт с места на подъеме;
- торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
- при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
- заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
- Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.
- мототранспорт, имеющий 4 колеса;
- максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
- предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
- масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.
Где разрешена езда, а где нет
Вопрос о том, где можно ездить на квадроциклах, возникает у всех владельцев этого транспортного средства. Многие полагают, что машина предназначена для езды только по бездорожью, полям и лесам. На самом деле, в законодательстве нет запрета на управление квадроциклом по дорогам общего пользования.
Квадроцикл относится к самоходным машинам, о которых в законе говорится, что нельзя на них ездить по автомагистралям и дорогам, предназначенным для автомобилей. Соответствующий запрет определяется дорожными знаками.
Получается, что на квадроцикле, согласно ПДД, можно ездить по дорогам общего пользования. Но, как правило, ограничиваются они загородной магистралью.
Если же дорожных знаков нет, то не запрещено управлять мини-внедорожником в черте города. Это правило регламентируется статьей 16.1 ПДД РФ.
Еще одно сомнение возникает по причине отсутствия поворотников. Но водителям разрешено подавать сигнал о предстоящем повороте руками. То есть отсутствие поворотников не является препятствием к езде по дорогам общего пользования.
Зачем нужно проходить обучение на управление квадроциклом?
Как уже сказано выше, мотовездеходы являются мощной техникой с достаточно крупными размерами, поэтому для эффективного управления таким транспортом важно понимать физику процесса и сопутствующие моменты. Преподаватели учебных курсов рассказывает не только об основах вождения мотовездехода, но и о таких полезных вещах, как:
-
Техника безопасности при движении;
-
Преодоление препятствий и езда по сложным участкам;
-
Оказание первой медицинской помощи;
-
Обслуживание и ремонт квадроцикла.
Распространенные вопросы
Несмотря схожесть названий, квадроцикл и квадрицикл – это 2 абсолютно разных транспортных средства. Если первый вид транспорта является четырехколесным мотовнедорожником, то на втором разрешено ездить по общим дорогам и трассам. К тому же для управления данными транспортами нужны разные категории ВУ: «А1» и «В» соответственно.
Если квадроцикл используется в качестве спортивного ТС, которое не участвует в дорожном движении, оформлять полис ОСАГО не обязательно. Однако при езде на транспорте в пределах города, поселка или деревни, он должен быть застрахован в обязательном порядке.
Каждый гражданин РФ, желающий управлять квадроциклом, должен получить ВУ категории «А1» или “М”. Наличие прав является прямым доказательством того, что лицо имеет необходимые знания и навыки для управления внедорожной мототехникой.
Регистрация квадроцикла и снегохода: в Гостехнадзоре или ГИБДД?
Купили квадроцикл или снегоход, и не знаете где его регистрировать?
Насколько важна регистрация квадроцикла? Итак, вы стали счастливым обладателем четырехколесного друга под названием «квадроцикл», с чем мы вас и поздравляем. Что делать дальше? По традиции, транспортное средство следует зарегистрировать, то есть поставить на учет в ГИБДД. Но это всегда было безусловно по отношению к покупке машины. Что касается мотовездеходов, существует масса причин, позволяющих их владельцам не заморачиваться по данному поводу.
Читайте так-же:
На проселочных и лесных «трассах» наличие инспекторов ГАИ возможно лишь по очень большим праздникам, что, соответственно, позволяет забыть об обязательности шлема на голове квадроциклиста, номерного знака и даже банального наличия водительских прав. Так что масса владельцев, живущих в сельской местности, не заморачиваются постановкой вопроса регистрации квадроцикла, а городские жители, собираясь на покатушки, попросту грузят друга в прицеп, и вывозят его туда, где никакой инспектор ГАИ жезлом ему грозить не сподобится.
Как поставить квадроцикл на учет: полное описание пошагово
Теперь про сам процесс. Пошагово он выглядит так:
- Получаем права на управление квадроциклом.
- Выбираем и покупаем квадроцикл. При покупке в салоне ваше имя сразу должны вписать в ПСМ. При покупке с рук — предыдущий владелец должен снять квадроцикл с учета (поскольку права не передаются, как это делается при продаже автомобиля).
- Если у авто отсутствует техосмотр или страховка — делаем их.
- В течение 5 дней с момента покупки приходим в Гостехнадзор с документами, и подаем заявление о постановке на учет, или подаем документы и заявление онлайн через Госуслуги. С собой же привозим и квадроцикл (однако на практике бывает, что сам квадроцикл привозить не требуют).
- Забираем и крепим номерные знаки.
Важно: поскольку в нашей стране квадроциклы регистрируют далеко не все владельцы, на практике даже представители Гостехнадзора могут путаться в тонкостях процедуры. Поэтому мы привели информацию только для ознакомления, и советуем уточнять все вопросы в вашем отделении Гостехнадзора.
В России существует законы, которые устанавливают обязанность иметь при себе права для управления определенным видом транспорта:
- Конституция РФ. Она предоставляет гражданам России право свободно передвигаться.
- Федеральный закон, описывающий нормы безопасности движения на дорогах, указывает, что участники движения имеют право свободно двигаться, не нарушая установленных правил. Свои права люди должны реализовывать без ущемления прав других граждан.
- Правила дорожного движения. Этот нормативно-правовой акт устанавливает, что водители должны иметь права на управление транспортом, и передавать их при необходимости инспектору ДПС, как и другие документы.
Какие права нужны для управления квадроциклом
В-третьих, выдача прав на управление данным транспортным средством в некоторых учреждениях Гостехнадзора осуществляется по предъявлении водительских прав любой категории, после чего потребуется сдавать намного меньше экзаменационных вопросов, нежели если бы проходили операцию получения прав впервые. Категория прав А Как было сказано ранее, категория прав на квадроцикл — А, но, в свою очередь, данная категория подразделяется еще на несколько типов. Рассмотрим данную категорию более подробно. А- категория прав для автомототранспортных средств, не предназначенных для передвижения по дорогам либо имеющих скоростные ограничения не выше 50 километров в час. А1 — категория для внедорожных мотосредств. Соответственно, если быть точным, то на вопрос о том, какие нужны права на квадроцикл, ответ — права категории A1 (А один).
Нужны ли права на квадроцикл?
С каждым годом количество квадроциклов на улицах городов растет. Люди используют этот вид транспорта для передвижения не только по дачным либо загородным дорогам, но и для поездок в магазин, на пляж и на работу. За последнее время резко увеличилось количество ДТП при участии этой техники.
Многие несовершеннолетние водители считают, что такой вид транспорта сотрудники дорожной инспекции не тормозят, и гоняют по улицам без соблюдения каких-либо элементарных правил движения, создавая аварийные ситуации.
Вследствие этого было принято решение четко регламентировать передвижение на этом транспортном средстве и ввести новую категорию прав — на вождение внедорожного и маломощного городского транспорта.
Юридически в нашей стране этот вид транспорта относят к внедорожникам и при оформлении водительского удостоверения всплывает много нюансов, которые следует знать.
По закону перемещаться на квадроцикле по дорогам в городе или трассе запрещено, но если вы все-таки желаете получить такое разрешение, то помимо прав придется оформлять на него гос. номер, регистрировать в ГИБДД и проходить ТО.
Особенности квадроцикла
Квадроцикл является вездеходным транспортом, оборудованным четырьмя колесами. Формально под это определение подходят и автомобили. Однако под понятие попадает мототехника или четырехколесные велосипеды мощностью от 500 кВт.
Условно квадроциклы принято подразделять на трюковые или утилитарные. В качестве обычного вездехода используются именно последние, а первые часто применяются для быстрой езды, так как способны разгоняться до 130 км/ч.
Трюковые варианты ставятся на узкую платформу, но имеют более широкую колесную базу. Проходимость из-за этого понижается, но технические качества современных моделей могут отличаться.
В последнее время появились электрические квадроциклы для взрослых, которые заряжаются от простой розетки. Особого обслуживания для этой техники не требуется, а постановка на учет и получение номеров исключаются.
В целом техника характеризуется общими достоинствами и недостатками. Положительные качества:
- высокий клиренс;
- надежный двигатель;
- высокие протекторы и широкие шины;
- полный привод;
- хорошая грузоподъемность;
- маневренность;
- простое управление.
Отрицательные качества:
- высокая цена;
- ненадежный аккумулятор;
- повышенный расход ресурсов.
Большая часть квадроциклов нуждается в регистрации, а кататься на технике можно только после получения прав.
Нужны ли права на квадроцикл?
Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к нормативным документам, дающим определение квадроциклу как транспортному средству.
За границей (да часто и у нас) квадроциклы имеют название ATV (All Terrain Vehicle – буквально вездеходы).
Не так давно (2013 год) в выпущенном ГОСТе по методам испытаний таких машин (там они называются также снегоболотоходами) отмечаются их характерные особенности:
- вездеход с колёсными движителями в количестве 4 штук на шинах низкого давления,
- имеет двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе,
- оборудован сидением в форме седла и имеет руль велосипедного или мотоциклетного типа,
- не предназначен для движения по общим автомобильным дорогам.
В более раннем (2003 год) ГОСТе, оговаривающем технические требования к квадроциклам, было введено ограничение на количество людей, перевозимых этим средством: только один водитель, однако впоследствии это ограничение сняли и в стандарте 2013 года фигурирует уже класс ATV II, предусматривающий пассажирскую перевозку.
Принципиальным же для разрешительной документации является то, что квадроциклы не предназначены для движения по общим автомобильным дорогам. Однако и прямого запрета на движение по таким дорогам (кроме автомагистралей) ПДД не содержат.